технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-отличительные признаки текста-описания.
Уметь:
-различать текст-описание и текст-повествование;
-составлять текст описания, используя в нём имена прилагательные.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.»
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-отличительные признаки текста-описания.
Уметь:
-различать текст-описание и текст-повествование;
-составлять текст описания, используя в нём имена прилагательные.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России» Русский язык 2 класс, II часть, Канакина В.П., Горецкий; учебная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. | Приветствуют учителя | Р.:самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: орфографическое, каллиграфическое упражнения Практич: словарная работа Словесн.: устная фронтальная проверка Практич: орфографическое упражнение | 10 мин. | Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив две строчки вниз, посередине записываем число (Десятое апреля), на следующей строчке (Классная работа) -Начнём мы нашу работу с орфографической минутки и словарной работы. Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой. Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить. -Давайте проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по ключу. Фронтальная форма работы -Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему?
Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море. -Проверим задание, прочитайте имена собственные -Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Работают в тетради -мебель, дорога, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог -имена существительные отвечают на вопросы - Кто? Что? И обозначают предмет -снегирь, соседка -неодушевлённые -жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь. Город Орёл – родина моей мамы. У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море. -Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся: -имена, фамилии и отчества людей; | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: учет различных точек зрений. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Постановка учебной задачи Практич.: работа с текстом | 7 мин. | Ребята, а можно ли сказать, что эти предложения – текст? Почему? -Посмотрите на слайд, прочитайте текст, но тут пропущены слова, скажите, можно ли это назвать текстом? Давайте подумаем, какие слова мы можем вставить в данный текст? Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них … и … кожа … цвета. Дельфины обладают … интеллектом. Они … … животные, … пловцы - легко обгоняют … пассажирские судна. -Какой может быть дельфин? Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них гладка и блестящая кожа серого цвета. Дельфины обладают высоким интеллектом. Они умные морские животные, замечательные пловцы - легко обгоняют быстроходные пассажирские судна. -Нравится вам такой текст? Какую часть речи мы добавили? Что нам помогли сделать прилагательные? Фронтальная работа -Какой тип текста вы знаете? -Что вы о нём знаете? -Какие вопросы можно задать к тексту – повествования? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? -А как бы вы назвали текст, где много прилагательных? -Давайте посмотрим, как же называется тема нашего сегодняшнего урока, откройте страницу 95 в учебнике, прочитайте тему урока -Поставим цели на наш сегодняшний урок | нет, это не текст, нет связи между предложениями читают текст предполагают, каких слов не хватает
-да, прилагательные, они помогли описать дельфина Отвечают на вопросы -текст – повествование -в тексте – повествовании много глаголов -Что? Когда? Где? С кем происходит? -несколько -глаголы Открывают учебник, читают тему урока: «Что такое текст – описание? Какова в нём роль имён прилагательных?» -узнать, какую роль играют прилагательные в тексте – описании; -научиться отличать текст – описание от текста - повествования | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К: учет различных точек зрений. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
IV.Открытие нового знания Практич.: устное грамматическое упражнение | 7 мин. | Работа в паре -Выполним упражнение 163. Прочитайте. Обсудите в паре, какой вы представили снежинку? -Давайте сделаем анализ текста. -Какой вопрос можно задать к тексту? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? -Посмотрим правило на странице 96. Прочитайте его про себя, и расскажите друг другу в парах. -Выполним анализ правила: -Какой текст называется описанием? -Какие вопросы можно задать к тексту? -Как можно назвать текст о дельфинах? | -Какой? Какая? Какое? Какие? -1 -имена прилагательные Отвечают на вопросы -текст, в котором даётся описание чего-либо -Какой? Какая? Какое? Какие? | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: орфографическое упражнение | 7 мин. | Фронтальная работа -Прочитайте упражнение 164. О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? -Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. -Один человек работает у доски. -Итак, ребята, давайте чётко выстроим алгоритм нашей работы. Что мы будем делать? -Давайте проверим, оцените вашего одноклассника, работающего у доски. -Какой это текст? Повторим ещё раз правило, кто желает? Докажите, что это текст – описание. Динамическая пауза | Читают упражнение. Отвечают на вопросы -как они хороши -иссиня - чёрные, белоносые
По дороге разгуливают грачи… Как они хороши! Все иссиня –чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. -текст-описание | К.: контроль и самооценка П.:структурирование знаний К.: построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: орфографическое упражнение | 7 мин. | Индивидуальная форма работы -Выполним упражнение 165. -Прочитайте. Вы догадались, из какой сказки этот отрывок? -Определите тему текста. Какой вопрос можно к нему задать? -Докажите, что это текст - описание - Найдите в тексте имена прилагательные, с какой целью их употребляет автор? -Выпишите из текста имена прилагательные -Давайте ещё раз обратимся к нашему правилу | Читают упражнение -да, этот отрывок из сказки «Дюймовочка» -тема текста – описание принца, можно задать вопрос – какой? -это текст – описание, потому что, в нём рассказывается о том, какой эльф -маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, блестящие | П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков |
VII.Включение в систему знаний | 3 мин. | Индивидуальная форма работы -Прочитайте упражнение 167. -Прочитайте слова для справок, давайте вставим их и отгадаем загадку. -В каких предложениях дано описание мышонка? -В каких предложениях описываются особенности жизни мышонка? -Назовите главную мысль текста - описания | Выполняют упражнение Я живу под землёй в тёмной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. (Мышонок) -Отвечают на вопросы Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я живу под землёй в тёмной норке. Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. -Мышонок всего и всех боится | П.: структурирование знаний К.: построение речевого высказывания П.:структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества с учителем |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы | 3 мин. | -Ребята, что вы сегодня узнали о тексте – описание? Давайте с вами запишем ваше домашнее задание. А теперь давайте подведем итоги. Что удалось на уроке? Что больше всего понравилось? Чьим успехам смогли бы порадоваться? За что можете себя похвалить? | -имя прилагательное преобладает в тексте – описание; можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. | П: осознанное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Что обозначает глагол».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи.Задачи урока Дидактические:дать...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....
Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...
Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...
Технологическая карта урока русского языка "План текста" (УМК "Начальная школа XXI века», 2 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о плане текста, умения составлять план текста.Задачи урока: Дидактические:1) дать представление о плане тексте;2) познакомить учащихся с правилами со...