Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предмет: русский язык

Тема: Что такое текст-рассуждение?

Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

                                    

Планируемые результаты

Предметные:

знать: умения и навыки работы с  текстом .

уметь: узнавать тип текста.

                                   

Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_02_09fchs.docx35.13 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx109.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                               

                                                                          Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                   Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                    Проверила: Салахова А.Д                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                             Дата:18.04.19

Челябинск, 2019

Предмет: русский язык

Тема: Что такое текст-рассуждение?

Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: умения и навыки работы с  текстом .

уметь: узнавать тип текста.

        

Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин

– Успокоились, подравнялись, садитесь.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.:, устное грамматическое задание

 

 7 мин

Фронтальная форма работы

Тт

Табун,такси,тыква,туризм,Таня

А что вы знаете о тексте? Что такое текст?

Для чего нужны тексты?

- Теперь вспомним, какие типы текстов вы знаете?

А как вы думаете, бывают ли другие тексты?

Я думаю сегодня будем говорить о тексте.

Это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Текст – повествование, текст – описание.

Бывают

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

2 мин

Да ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым типом текста и узнаем, что такое текст - рассуждение.

        

Поставьте цели урока.

познакомимся с новым типом текста;

- научиться различать текст – рассуждение;

- научиться составлять эти тексты;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог.

Практич.: толкование смысла, устная классификация слов, письменная классификация слов.

15 мин

Фронтальная работа

 Прочитайте два текста и определите вид текста.

-Что общего у этих текстов?

- Какова их тема ?

Определите главную мысль первого текста.

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту?

-Как называется такой текст?

-Для чего нам нужны тексты- описания?

Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет,

сообщить о его признаках. В тексте - описания описываются предметы,

люди, животные, природа.

-О чем говорится во втором тексте?

-Какой вопрос вы можете к тексту поставить?

-Как называются такой текст ?

Этот текст называется рассуждение.В тексте можно выделить три часть:

В первой часть высказывается мысль,которая требует объяснения,доказательства;

Вторая часть-это само объяснение,доказательство;

Третья часть-это вывод.

К тексты –рассуждению можно поставить вопрос(почему?)

Откройте правило на стр 105

Прочитайте его.

Чистописание

Запишем в тетради число, классная работа. Запишем слова ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, Обратите внимание слова пишутся раздельно , в два слова, это надо запомнить.

Упр 181

1)Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?

Потому что Москва это  имя собственное.

2)Почему растение подорожник так называется?

Растение назвали подорожник,потому что оно любит расти на обочинах дорог и тропин.

3)Почему слова он и пенал-это разные части речи?

Слова он и пенал-это разные части речи,так как он-указывает на предмет,не называя его:пенал обозначает предмет.

4)Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?

Потому что проверочное слово-морозы.

1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и

спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он

весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый

клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные

цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

2) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую

часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми,

живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро

определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда.

Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит,

будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

1)Одна тема

О дятлах

Описывается какой дятел

Какой предмет

Тест-описание

Описывает предмет

О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом

Что произошло?

текст - повествование

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

2 мин

Динамическая пауза

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Повторяют действия за учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.:

Работа с текстом.

10 мин

Работа в парах

Назови виды текста.

 На какие вопросы отвечают.
Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению. 

Отвечают на вопросы учителя

1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
Оцениваем свою работу при помощи смайлика.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.:

устное задание

5 мин

Самостоятельная работа

Откройте стр 105 .посмотрите правило.

Кто мне расскажет что такое текст-рассуждение?


К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практич.:

Письменное задание

5 мин

Фронтальная форма работы

Стр 106 упр 182

Прочитайте текст.

Какая тема текста?

Какая главная мысль в текст?

Докажите что это текст-рассуждение.

Сохранение природы

Нельзя бездумно портить то,что природа создавала миллионы лет

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: учебный диалог

2 мин

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Какие цели мы ставили?

Достигли  мы их?

- Какие бывают виды текстов?

-

- Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?(почему)

Отвечают на вопросы учителя

Строят речевые высказывания

Анализируют урок

П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Словес.: слово учителя

1 мин

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Стр 105 учить правило.

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

Слайд 2

Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет все вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.

Слайд 3

1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. 2. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. 3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. Оцениваем свою работу при помощи смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...