Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предмет: русский язык
Тема: Что такое текст-рассуждение?
Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: умения и навыки работы с текстом .
уметь: узнавать тип текста.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_02_09fchs.docx | 35.13 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 109.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверила: Салахова А.Д
Отметка:
Дата:18.04.19
Челябинск, 2019
Предмет: русский язык
Тема: Что такое текст-рассуждение?
Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: умения и навыки работы с текстом .
уметь: узнавать тип текста.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин | – Успокоились, подравнялись, садитесь. | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.:, устное грамматическое задание
| 7 мин | Фронтальная форма работы Тт Табун,такси,тыква,туризм,Таня А что вы знаете о тексте? Что такое текст? Для чего нужны тексты? - Теперь вспомним, какие типы текстов вы знаете? А как вы думаете, бывают ли другие тексты? | Я думаю сегодня будем говорить о тексте. Это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. Текст – повествование, текст – описание. Бывают | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог | 2 мин | Да ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым типом текста и узнаем, что такое текст - рассуждение.
Поставьте цели урока. | познакомимся с новым типом текста; - научиться различать текст – рассуждение; - научиться составлять эти тексты; | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог. Практич.: толкование смысла, устная классификация слов, письменная классификация слов. | 15 мин | Фронтальная работа Прочитайте два текста и определите вид текста. -Что общего у этих текстов? - Какова их тема ? Определите главную мысль первого текста. -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? -Как называется такой текст? -Для чего нам нужны тексты- описания? Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания описываются предметы, люди, животные, природа. -О чем говорится во втором тексте? -Какой вопрос вы можете к тексту поставить? -Как называются такой текст ? Этот текст называется рассуждение.В тексте можно выделить три часть: В первой часть высказывается мысль,которая требует объяснения,доказательства; Вторая часть-это само объяснение,доказательство; Третья часть-это вывод. К тексты –рассуждению можно поставить вопрос(почему?) Откройте правило на стр 105 Прочитайте его. Чистописание Запишем в тетради число, классная работа. Запишем слова ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, Обратите внимание слова пишутся раздельно , в два слова, это надо запомнить. Упр 181 1)Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы? Потому что Москва это имя собственное. 2)Почему растение подорожник так называется? Растение назвали подорожник,потому что оно любит расти на обочинах дорог и тропин. 3)Почему слова он и пенал-это разные части речи? Слова он и пенал-это разные части речи,так как он-указывает на предмет,не называя его:пенал обозначает предмет. 4)Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»? Потому что проверочное слово-морозы. | 1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем. 1)Одна тема О дятлах Описывается какой дятел Какой предмет Тест-описание Описывает предмет О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом Что произошло? текст - повествование | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
2 мин | Динамическая пауза Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот Повороты корпусом Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Повторяют действия за учителем. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: Работа с текстом. | 10 мин | Работа в парах Назови виды текста. На какие вопросы отвечают. | Отвечают на вопросы учителя 1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: устное задание | 5 мин | Самостоятельная работа Откройте стр 105 .посмотрите правило. Кто мне расскажет что такое текст-рассуждение? | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. | |
VII. Включение в систему знаний Практич.: Письменное задание | 5 мин | Фронтальная форма работы Стр 106 упр 182 Прочитайте текст. Какая тема текста? Какая главная мысль в текст? Докажите что это текст-рассуждение. | Сохранение природы Нельзя бездумно портить то,что природа создавала миллионы лет | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: учебный диалог | 2 мин | Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? Какие цели мы ставили? Достигли мы их? - Какие бывают виды текстов? - - Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?(почему) | Отвечают на вопросы учителя Строят речевые высказывания Анализируют урок | П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: слово учителя | 1 мин | Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Стр 105 учить правило. | Записывают домашнее задание. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет все вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.
1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. 2. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. 3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. Оцениваем свою работу при помощи смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...