Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.04. 2022 Школа: №45 Класс: 2 В Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40 | Студент: Никифорова Полина Группа: 42 Учитель: Лещева И. Г.
|
Тема урока: Текст-повествование
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: дать представление о тексте-повествовании, воспитывать интерес к природе.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятие «текст–повествование»;
- Уметь распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.04. 2022 Школа: №45 Класс: 2 В Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40 | Студент: Никифорова Полина Группа: 42 Учитель: Лещева И. Г. |
Тема урока: Текст-повествование
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: дать представление о тексте-повествовании, воспитывать интерес к природе.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятие «текст–повествование»;
- Уметь распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности | Эмоциональный настрой на урок -Здравствуйте, ребята! -Чтобы наша работа была продуктивной, я предлагаю вам настроиться на урок, а для этого улыбнитесь своему соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне, спасибо, присаживайтесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку, книгу, тетрадь, ручку, карандаш. -Начинаем урок русского языка. –Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа. |
Слушают учителя. Садятся на места. Записывают дату и классная работа. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Слово учителя | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог | 1. Минутка чистописания. - Запись числа, классной работы в тетрадь. - Начнем урок со словарной работы. Сейчас я предлагаю решить вам кроссворд, сейчас я буду читать вам загадки, а ваша задача записывать отгадки себе в тетрадь через запятую. -Лена сегодня поработает у доски. Летит, а не птица, воет, а не зверь. Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (ветер) - Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? … (апрель) Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строим мы ему... (скворечник) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Гнездышко из веток — Для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть... (птенцы) -Молодцы ребята. Отгадали все загадки! А теперь посмотрите внимательно, какое слово в середине кроссворда у нас получилось? – Правильно. А кто знает, почему именно это слово выделено ключевым? | Учащиеся пишут. Слушают учителя. (На доске сетка кроссворда) Отгадывают загадки, записывают словарные слова. Один работает у доски. Проверяют работу. | П: повторение М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная Приёмы: демонстрация, целеполагание | -Чтобы узнать, о каком именно тексте мы сегодня будем с вами говорить, я предлагаю разгадать вам ребус -Какое слово получилось? -Тема нашего урока: «Что такое текст–повествование». -Верно, а какие цели мы с вами поставим на урок? (на слайде)
- Также мы узнаем, какова роль глаголов в тексте-повествование – А кто будет нашим помощником? -Отлично! | Разгадывают ребус. - Повествование. - познакомимся с новым типом текста; - научимся различать текст – повествование; – учебник. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: фронтальная, групповая Приёмы: практическая работа, упражнение, эксперимент | Для того, что бы ответить на наш первый вопрос (Что такое текст-повествование?), вспомним, что мы называем текстом? -А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте. - Что мы прочитали? - Докажите, что это текст. - О чем этот текст? - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? - Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? - Сколько частей в этом тексте? - Почему вы так решили? - Прочитайте I часть текста. - Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? - Что случилось потом? - Хорошо. А кто такой жаворонок? - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. - О каких событиях рассказывается в третьей части текста? -Ребята, обратите внимание, как в этом тексте происходят события? - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? - Ребята, так что же такое текст повествование? - Ребята, текст, который мы с вами прочитали, мы можем назвать текстом-повествованием? - Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. - Какой первый вопрос мы ставили в начале урока? (Что такое текст - повествование) Ответили ли мы на этот вопрос? - Сейчас попробуем узнать, какова роль глаголов в тексте – повествования. - В группах, найдите и подчеркните в тексте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте . - Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? - Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? Вернемся к тексту. Выпишите из текста предложение о жаворонке. (У1 у доски) Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? - Что сделал жаворонок? - Что еще сделал жаворонок? - Сколько сказуемых в этом предложении? - Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. | - Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. -Текст. - Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу. - Этот текст о солнышке. - Ушинский хотел сказать, что, когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо. - Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо. - Три. - Потому что текст разделен на три абзаца. - Солнышко выплыло и стало рассылать лучи. - Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку. - Это птица. - Второй луч попал на зайчика; Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку. - В этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. - Что случилось после того, как вышло солнышко? - Да. Подчеркивают в тексте глаголы. - Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать. - Нам ничего не понятно без глаголов. - Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа. Выписывают предложение о жаворонке. - О жаворонке, значит, это подлежащее. - Встрепенулся. - Выпорхнул, поднялся и запел. - Четыре. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания | Учебник, презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение Формы: индивидуальная, Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение | Выполним упр.145 - Расссмотрите рисунок. - Глядя на рисунок, можем сказать, о чем будем читать? Прочитайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Домик в лесу». -Докажите, что вы прочитали повествовательные текст. -О каких событиях в нём рассказывается? -С какой целью автор употребил в тексте глаголы? -Придумайте к тексту заголовок. -Напишите ответ на один из данных вопросов которые есть у вас в учебнике. | Отвечают на вопросы по упражнению. -Почему? -Потому что, так как Отвечают на вопросы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | карточки, презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу.
| Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте упражнение 146. Представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат. Что вы будете делать сначала, потом, после этого? - Составьте повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили пригоовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом ...». - Какой текст получился у тебя? - А у тебя? - Какой текст составил ты? | Читают тест -В тексте есть три части, главная мысль, доказательство и вывод. Читают текст по частям. Записывают текст себе в тетрадь | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Карточки, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная, вронтальная Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа | - Откройте упражнения 147. Прочитайте и спишите отрывок из стихотворения Г. Бойко. - Определите значение выделенных слов по толковому словарю. Откройте страницу 136. Сделайте вывод: это разные слова или одно слово в разных значениях? - Спишите, над словами первого предложения, к каким частям речи они относятся. | - Прочитывают и списывают текст. Подписывают части речи над словами первого преложения. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Карточки, презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Формы: фронтальная | - О чём вы узнали сегодня на уроке? - Какой текст называют текстом-повествованием? - Какой вопрос можно поставить к такому тексту? -Продолжите фразы на слайде. Мне удалось сегодня… Меня удивило… Я могу похвалить себя за… Мне понравилось… Было трудно… | - Мы узнали, что такое текст-повествование. - Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим. - Что случилось? Что произошло? Продолжают фразу. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")
Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...