конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный урок русского языка разработан по теме "Деление слов на слоги", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе

Тема: Слог и слово. Деление слов на слоги.

Задачи:

  • уточнить представление учащихся о слоге
  • развивать умение делить слово на слоги
  • составлять из слогов слова
  • обогащать словарный запас учащихся новыми словами развивать кругозор детей
  • развивать произвольное внимание
  • развивать память, логическое мышление
  • развивать творческое мышление, воображение
  • воспитывать умение слушать чужое высказывание и прислушиваться к ответам одноклассников

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие тетради, конверты с заданиями, аудио файлы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Потянулись,

Улыбнулись.

Друг на друга посмотрели и тихонечко присели

2. Сообщение темы, постановка задач урока.

- Сегодня мы проверяем и закрепляем наши знания о слоге.

- Что такое слог?                                                        

- Что образует слог?

- Для чего нужны слоги?

- Какие слоги бывают?

- Мы потренируемся делить слова на слоги  и составлять из слогов слова. Для этого мы отправимся в путешествие на поиски сокровища.(включается звук океана, крики чаек)

- Как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать?      (На корабле)

- Правильно. Посмотрите, какой у нас корабль (слайд). Что можно о нем сказать?      (Красивый, надежный, крепкий, быстрый)

- Кто может отправиться в такое путешествие? (Педагог наводит детей на мысль, что только настоящая команда может пройти все испытания).              

3.Основная часть.

- Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы - наши тетради.

- Откроем бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия.

Минутка чистописания.

В тихую погоду нет нас нигде

Ветер подует, бежим по воде. (волны)                              

- Разделите это слово на слоги.

- От чего появляются волны? (От ветра).

- Разделите слово ветер на слоги.

- Сегодня мы пропишем букву лл  ллл  лл.

- Для того чтобы узнать, что нам пригодится в путешествии, выполним первое задание.

Работаем в парах.

- Откройте конверты. Достаньте карточки со слогами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что нужно взять с собой в морское путешествие. Каждая пара записывает слова в тетрадь и делит их на слоги.

- Проверим.    

 у-да-ча        ка-на-ты    ком-пас я-корь  лод-ки                па-ру-са        во-да         кар-та

Педагог демонстрирует карту приключений, которая открывается по мере прохождения заданий.

- Карта показывает, что сейчас мы попадем в шторм. Что это такое?

- Волны такие сильные, что со дна морского поднялись … А вот кто, вы узнаете расшифровав эти коды. Ответы запишите в бортовые журналы и разделите на слоги для переноса.

213       246135       351246      6314257    

икт       взазед        дзмеуа      илдьефн

4. Физкультминутка.

5. Работа над темой.

 - Наша карта подсказывает, что мы сейчас встретимся с морским чудовищем.  (слайд)  Морское чудище не пропустит нас, пока мы не отгадаем его ребус. (слайд)                                       

(сокровище)  Запишите ответ и разделите слово на слоги.       со-кро-ви-ще

- Итак, мы близки к цели. Осталось преодолеть последнюю преграду. От морского ветра и соли надпись стерлась. Давайте ее восстановим.

……          это     ……,   а  …….     учиться -   ….      к нему!

Знание – это сокровище, а умение учиться – это ключ к нему. (слайд и анимационным эффектом).  Запишите наше открытие в бортовые журналы.

- Наше приключение завершилось. Давайте вспомним, что интересного и полезного мы сделали.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

 Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мы преодолели много преград и многому научились. Я предлагаю каждому из вас выбрать фразу на доске и закончить ее.

Мне было интересно… Теперь я сам могу… Мне запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....