Конспекты уроков
план-конспект урока
Конспекты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с применением технологии критического мышления в 4 классе
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить и расширить знания о глаголе.
Развивающая:развивать умения учащихся:
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;работать в группе; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,
- систематизировать материал в кластер.
Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Самоопределение к деятельности.
-Что объединяет выделенные слова? (Все слова являются глаголами)
(Показа слайда)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам Глагол.
-Сегодня наш урок будет посвящен Его Величеству Глаголу.У нас урок обобщения. Поставьте себе цель урока. Чего вы хотите достичь на уроке?
-На уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о глаголе. Вы проверите себя, все ли вы знаете о глаголе или еще над чем-то вам предстоит поработать.
I. Стадия вызова
3. Мозговой штурм.
Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?»
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, молния - .., трава - .., дождь - …
Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс).
4. «Корзина» идей.
- Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).
II. Стадия осмысления
5. Составление кластера(работа в группах)
- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.
(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)
Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом.
6.Физкультминутка.
7. Морфологический разбор глагола из предложения.(Показ слайда)
Греет – гл., н.ф. греть, 1 спр, наст.в., 3 л., ед.ч., сказ.
8.Новое знание.
Прочитайте текст на слайде.
«Два мальчика спортсмена Антон и Игорь щли с тренировки и разговаривали:
- В этом году на областных соревнованиях я обязательно победю.., нет побежу…,-замялся Гена.
- Эх ты, еще не знаешь, как сказать правильно, а хочешь победить, -засмеялся Игорь.
Как правильно сказать? Какие еще глаголы нельзя употреблять в 1 лице.?
(УБЕДИТЬ, ПЫЛЕСОСИТЬ,БОРОЗДИТЬ,ШЕЛЕСТЕТЬ,ДЕРЗИТЬ) Однако, ситуация небезвыходная. Можно сказать: одержу победу, буду пылесосить, чищу пылесосом.
- Написание синквейна ( Слайд 13)
Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).
Какие правила существуют для его написания?
(На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.)
Какой синквейн получился у вас?
Например: Глагол
Важный, особенный
Действует, обозначает, изменяется
Устами младенца глаголет истина
Учение
глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?
Глагол,
Важный, нужный,
Идёт, несёт, приближается.
Обозначает действие или состояние -
Движение.
III. Рефлексия.
- Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ».
Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.
З (Я знал (а)) | У (Узнал(а)новое для меня) | Х (Хочется узнать) |
10. Подведение итогов.
Достигли ли вы поставленной перед собой цели?
Какая информация отложилась у вас в памяти?
Что нового узнали о глаголах?
Список использованной литературы:
1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
2.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
3.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 - 72
4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
5.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
с использованием технологии проблемного обучения.
Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».
Класс: 1
Название предмета: окружающий мир.
Авторы: А.А. Плешаков.
Вид урока: частично – поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с двумя состояниями воды: жидкое и твердое (снег и лед), а так же со свойствами снега и льда; учить проводить опыты, используя инструкцию.
Проблемы, решаемые обучающимися: выяснить, откуда берется снег и лед, исследовать свойства снега и льда.
Планируемые результаты :
Предметные: понимать происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать ее в рисунках.
Регулятивные УУД: применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.
Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания; строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: распределять роли в паре и следовать им; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные результаты: бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.
- Оборудование: Плешаков А.А. Учебник, с. 68, 69, рабочая тетрадь, с 45-47, электронное приложение, оборудование для проведения опыта в группе (снег, лед, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок; демонстрационная таблица «Снег и лед», компьютер, медиапроектор, экран.
Этап урока (занятия) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Мотивация познавательной деятельности. | Сообщение о том, что будут изучать вещество, предлагает предположить, что это за вещество. | Высказывают предположения. | Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. | ||||
2.Актуализация необходимых знаний. | Проводит подводящий диалог с целью актуализации знаний. | Участвуют в распределении учебной задачи урока. Заполняют два первых столбца таблицы.* (см. приложение) | Узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. | Проверяют ответы в учебнике. | Умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. | Актуализируют личный опыт. | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью. |
3.Организация познавательной деятельности. | Организует практическую работу по изучению свойств снега и льда с использованием учебника и рабочей тетради. Контролирует занесение результатов опытов в таблицу*. Организует обсуждение результатов практической работы. Предлагает проверить понимание изученных свойств снега и льда (задание в рабочей тетради). Демонстрирует фотографии снежинок, организует обсуждение строения снежинок, организует творческую работу в тетради. | Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, делают выводы в результате совместной работы, выбирают правильные снежинки, объясняют свой выбор. | Уметь планировать, анализировать свою работу; строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы; уметь планировать, анализировать свою работу; | Проговаривают последовательность выполнения опытов, высказывают свои предположения, работают в паре по предложенному плану, дорисовывают снежинки. | Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; вести самостоятельный отбор информации; выполнять учебное действие. | Выполняют практическую работу в паре. | Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально; умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
4.Подведение итогов. | Спрашивает, что узнали на уроке, организует анализ содержания заполненных столбцов и заполнение колонки «узнал»*, обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке, организует самооценку своих достижений. | Отвечают на вопросы в учебнике, устанавливают связь нового материала с ранее изученным | Умения систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?» | Называют новые умения, оценивают свои достижения. | Ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес. | Подводят итог урока . | Формулировать собственное мнение и позицию. |
«Приложение»
Дополнительный материал к уроку Окружающий мир, 1 класс,
тема: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Свойства | Лед | Снег |
Твердость | ||
Цвет | ||
Прозрачность | ||
Изменение в тепле |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание мягкого знака в именах существительных женского рода на шипящий»
(урок с применением технологии проблемного обучения)
Цель: ознакомить учащихся с правописанием имен существительных женского рода, заканчивающихся на шипящий, учить пользоваться правилом учебника (с опорой на схему); развивать орфографические умения, каллиграфические навыки, логическое мышление, связную речь; воспитывать аккуратность, культуру речи.
Ход урока
- Организационный момент.
Чтобы работы была продуктивной для всех нас, наденем «Думательный колпак» (массаж пальцами рук ушных раковин).
Массажные действия:
- нежно подергать ушки вверх,
- подергать вниз,
- потянуть в стороны,
- зажать мочки ушей между большим и указательным пальцами и осторожно
помассировать их,
- по краю пощипывать обе ушные раковины,
- потереть ушки всей ладонью по часовой стрелке, затем против часовой
стрелке,
- несколько раз закрыть-открыть ушки ладонями.
- Актуализация опорных знаний
- Каллиграфическая минутка
ь ь , ьи ьи, ья ья.
- Орфографическая минутка (игровая технология)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом.
(Коньки)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)
Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга -
Белая и злая … (вьюга)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Что объединяет эти слова? (во всех этих словах пишется ь)
- Объясните «работу» ь в этих словах. (1. Указывает на мягкость предыдущего согласного. 2. Разделяет предыдущий согласный и последующий гласный)
- Подчеркните в данных словах мягкий знак – показатель мягкости одной чертой, а разделительный мягкий знак – двумя.
- Сообщение темы и цели урока (технология проблемного обучения)
Постановка проблемной задачи
- Прочитайте пословицы, записанные на доске.
- Как вы их понимаете?
Речь как меч: сечет и правого, и виноватого.
Есть грош, так будет и рожь.
- Прочитайте имена существительные с мягким знаком.
- Какую роль выполняет в них ь? Является ли он разделительным? (нет)
Указывает ли он на мягкость? (нет, [ч] – всегда мягкий, а [ш]– всегда твердый)
- Для чего он нужен в этих словах? (варианты детей)
- Сегодня мы это узнаем. Ознакомимся с правилом употребления ь и будем учиться применять его на практике.
- Изучение нового материала
1. Работа в парах
- Из пословиц выпишите имена существительные в столбики по родам.
речь меч
рожь грош
- Сделайте вывод о правописании ь после шипящих в именах существительных.
2. Слушание сказки о мягком знаке
Над рекой опускалась Ночь. Вода становилась темной, не веселой. Ночь думала, что хозяйкой будет только она, что никто не нарушит ее покой. Но тут она услышала тихий шепот. Прислушалась. Так и есть: это разговаривает Камыш. Ночь притаилась и услышала тяжелый вздох и грустный шепот.
- Ох! Ох! Почему я, Камыш, имею в конце слово шипящий звук, как и Ночь, а ь знака не имею? А ночь сама такая тихая, мягкая, а все равно в конце имеет мягкий знак. Как обидно.
- Эй, Камыш, ты меня слышишь? Ты вот тут зря печалишься. Хочешь, я тебе помогу?
- Хочу!
- Ну, слушай. Я существительное женского рода. А все имена существительные, которые заканчиваются на шипящие: ж, ч, ш, щ, и относятся к женскому роду, имеют в конце ь знак.
- А какие это слова?
- Вот, например, скоро на небе взойдет моя дочь - Луна. Слово дочь имеет в конце ь знак.
- А еще?
- Там за рекой есть поле, на котором растет рожь. Она тоже имеет в конце слова ь знак. А в этом поле живет маленькая мышь.
- И она тоже имеет ь знак?
- Да.
- Как все это интересно, но все равно немножко грустно. Ведь у меня нет ь знака.
- Мягкий знак у нас потому, что мы все относимся к женскому роду. А мягкий знак, как топор в руках, как страж, нас охраняет, оберегает. А ты, Камыш, мужского рода.
- И больше нет никого, только я один?
- Ну почему. Наступит осень, колхозники уберут рожь, сделают из нее муку, а в пекарне испекут вкусный, румяный калач.
- А слово калач тоже мужского рода?
- Ну, конечно!
- Спасибо тебе, Ночь, за учение.
- Чему учила Ночь Камыша? (после шипящих ь пишется только в именах существительных женского рода, единственного числа; в мужском роде имен существительных в конце слов после шипящих ь знак не пишется.)
- Какие имена существительные из сказки с шипящими на конце вы запомнили? Давайте, запишем их в нашу таблицу.
Физминутка
«Это мы можем»
Дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
3. Работа с учебником
Опорная схема «Мягкий знак в именах существительных после шипящих»
- Работа с правилом.
- После каких букв мягкий знак не обозначает мягкость предыдущего согласного? (ч, ш, щ, ж)
- Закрепление изученного материала
- Слова на карточках:
- Вещь, дочь, врач, плащ, ложь, еж, малыш, роскошь.
- Каждая группа выполняет задание на листах. Пробуют сделать вывод, записав
- . Практическая работа на карточках.
Индивидуальная работа. Выполнение разноуровневых заданий.
1уровень
1.Борщ…, ключ…, лещ…, мелоч…, глуш…, дич…, лож…, глуш…, уж…
2 уровень
2.Скрипачи - | обручи - |
Моржи - | гуаши- |
Печи - | ключи- |
Ночи - | вещи- |
3 уровень
3.Купиш горох, посееш пшеницу, построить шалаш , приколю брош , выращу рож , поднимеш палец, найти меч , люблю молодеж , увидиш колодец, услышу мыш .
Слова на карточках:
Вещь, дочь, врач, плащ, ложь, еж, малыш, роскошь.
Каждая группа выполняет задание на листах. Пробуют сделать вывод, записа
Слова на карточках:
Вещь, дочь, врач, плащ, ложь, еж, малыш, роскошь.
Каждая группа выполняет задание на листах. Пробуют сделать вывод, записа
Слова на карточках:
Вещь, дочь, врач, плащ, ложь, еж, малыш, роскошь.
Каждая группа выполняет задание на листах. Пробуют сделать вывод, записав
Слова на карточках:
Вещь, дочь, врач, плащ, ложь, еж, малыш, роскошь.
Каждая группа выполняет задание на листах. Пробуют сделать вывод, записав
Прием «Лови ошибку» (раздаточный материал)
- Найдите ошибку:
Вокруг нас была лесная глушь. Тропинка вывела нас к лесной сторожке. Сторожь радушно принял нас и предложил для ночлега шалашь. Ноч была тихая и душная.
- Итог урока
«Микрофон»
- Какую работу может выполнять в словах мягкий знак?
- Когда пишется ь после шипящих?
- Домашнее задание
- Выучить правила, с. 52-53, упр. 450 на с. 54.
8
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Знатоки природы»
(обобщающий урок по пройденному материалу, 3класс)
Цель: закреплять знания учащихся по пройденной теме;
расширять кругозор детей о природе, её обитателях;
развивать сообразительность, желание узнавать о природе больше, умение быстро
отвечать.
Организационный момент:
Сегодня на нашем уроке вы будете знатоками в области природы. Участвуют 2 команды.
Вас ждут призы!
1 конкурс «Разминка»
(вопросы командам задаются по очереди)
- Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Много рук, а нога одна? (дерево)
- Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
- Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые?(насекомые)
- Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
- Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя одновременно?
(иван – да – марья)
2 конкурс «Да или нет!»
От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному ученику.
Берёт карточку, читает написанную фразу, и если согласен с ней, то пишет «Да!»,
а если не согласен – пишет «Нет!».
- Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)
- Лягушка – домашнее животное. (Нет)
- У кукушки кукует самец.(Да)
- Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как у себя на родине. (Нет)
- Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет)
- Число 28 есть только в феврале. (Нет)
- Волк, лиса, рысь – хищники. (Да)
- Берёза, осина, тополь – лиственные деревья. (Да)
- Дуб – это кустарник. (Нет)
- Пихта, лиственница, кедр, сосна – деревья, растущие в нашей местности.
(Да)
3 конкурс «Кроссворд»
(всем участникам выдаются плакаты с кроссвордами.
1 | ||||||||||||
| ||||||||||||
| 2 |
|
|
|
| 3 | ||||||
|
|
|
| |||||||||
|
| 4 |
|
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
5 | 6 |
| ||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
| |||||||||||
| 8 |
|
|
|
| |||||||
| ||||||||||||
По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова)
4.Это что за странные
Дроби барабанные
Доносятся из чащи
То реже, то чаще:
«Кто стучит в лесную дверь?
Человек ты или зверь?»
(Дятел)
7.Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
(Воробей)
8 По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
(Гусь)
По вертикали: 1.У этой птицы - клюв, как спицы.
По воде она гуляет, то и дело нос купает
(Цапля)
2. На вид неказист, зато голосист. (Соловей)
3. Летит бывалый
Разбойник старый:
Когти, как кинжалы,
Глаза, как фары. (Филин)
5.Чёрный, проворный
Кричит: «Крак!» , червякам враг.
(Грач)
6.Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух)
4 конкурс «Ты – мне, я - тебе»
Дети задают друг другу загадки. Задания ученики подготовили заранее, дома.
5 конкурс «Заморочки…»
Для каждой команды по 3 вопроса. Команды поочерёдно берут по карточке с вопросами, отвечают на них. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
- Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок довольно широкую листовую пластинку.)
- Сколько лет живёт хвоя сосны и ели? (Сосны – 2 – 3 года, ели - 5 – 6 лет)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
- Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон..?»
(Змея при линьке)
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
(Майские)
- Когда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: передние лапы у него короче, чем задние)
Зоошутка (минутка отдыха)
Определите, что за животное изображено? (на доске рисунок «фантастического» животного.)
- Определите, части какого тела каких животных здесь изображены. В рисунок включены части тела: оленя, зебры, жирафа, коня.
6 конкурс «Угадай - ка»
Ваша задача – угадать, о чём идёт речь в описании.
- Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыши)
- Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою – без иголок. (Лиственница)
- Своё название растение получило от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. Это ягода. Природа наградила её щедро целебными свойствами. Плоды этой ягоды возбуждают аппетит, регулируют пищеварение. Хорошо утоляют жажду. (Земляника)
- Однолетнее растение с ползучим стеблем разветвлёнными усиками. Листья крупные, цветки светло – жёлтые. Плоды вырастают крупные, с красной сочной мякотью. Высота растения 2 – 3 м. (Арбуз)
(показ растений )
- Какие из названных растений культурные? Почему?
- А остальные? (Дикорастущие)
7 конкурс «Какое время года?»
- Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины? (зима)
- Я соткано из зноя,
Несу жару с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь! – приглашаю. (лето)
- Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (весна)
- Наступили холода.
Превратилась в лёд вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь. (зима)
- Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (осень)
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится
Золотится пшеница. (лето)
- Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
- Уром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Игра «Бывает – не бывает»
Командам зачитываются предложения. Если участники согласны, то отвечают «бывает». Если не согласны, то отвечают: «не бывает». За правильный ответ – 1 балл.
- Выпал снег, и зацвели подснежники.
- Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
- Выпал снег, и дети строят ледяную горку.
- На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.
- На поле тает снег, а на реке начался ледоход.
- Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.
- На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.
Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам урока-игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наранай элшэ бүхэн манай класс руу шагаажа , маниие дулаасуулаг , хүсэ шадал нэмээг , ухаан бодолыетнай һэргээг !
Хаар-хаар дуутай Хара торгон дэгэлтэй . Алаг эреэн дэгэлтэй Алтан урга шэрээшэ . Харахан далитай , алтан үбсүүтэй, агаар зуран ниидэдэг .
Хэшээлэй темэ : « Тэмдэгэй нэрэ »
Эдюуртѳѳ, зананууд , ба, ниидэжэ , улаан , үбсүүтэй, ерэбэ , шууяатай , хүхэ буханууд .
харс …га гула… хаа хун шуб… н гула… хаа нохой дууд …ша
Тэмдэгэй нэрэ - юумэнэй шанар шэнжэ тэмдэглэдэг , ямар ? гэһэн асуудалда харюусадаг хэлэлгын хуби .
тэнгэри үхибүүд үбэл наран гол тала саһан таряан сэнхир сагаан шара хүхюун хүйтэн алтан үргэн уужам
сэнхир тэнгэри хүхюун үхибүүд хүйтэн үбэл шара наран үргэн гол уужам тала сагаан саһан алтан таряан
Үглѳѳгүүр эрэ галуун бодоод , Зарядкадаа бэлдэбэ . Зүүн тээшээ эрьелдэбэ , Баруун тээшээ хараба . Доошоо хүнгэнѳѳр һууна, Дээшээ хиидэн бодоно . Хоншоороороо үдѳѳ аршаад , Номоо үзэжэ эхилбэ !
Тэмдэгэй нэрэ үнгэ амта түхэл хэмжүүр хэмжээ байдал
Хэрэглэгдэхэ үгэнүүд: үндэр набтар тарган нариихан сэбэрхэн худалша бэрхэ һалан эрхэ шамбай удаан һайн хурдан хүхюутэй зүрхэтэй ажалша залхуу Даабари . Ѳѳрыгѳѳ зураглагты .
Тоншуул Хирээ Улаан залаата Бэгсэргэ сагаан хара эреэ маряан улаан толгойтой
Үбэл шубуудта саг болоно . Тэдээндэ эдеэ хоол үгэхэдѳѳ, зуугаад нүхэдѳѳ абарнат , хабарые угтаха арга үгэнэт. Үбэл шубуудта эгээл хүшэр саг болоно . Тэдээндэ энэ хүндэ сагта эдеэ хоол үгэхэдѳѳ, зуугаад далита нүхэдѳѳ абарнат , дулаан хабарые угтаха арга үгэнэт.
Гэрэй даабари Нэгэ шубуун тухай мэдээсэл бэлдээд ерэхэ .
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. Рефлексия Рефлекси Хэшээлдээ бидэ юу мэдэхэ болообибди ? Ямар даабари дүүргэхэдэ хүндэ байгааб ? - Энэ хэшээлдэ юун һайшаагдааб?
Танай һанамжа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....