Урок по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Правильное написание слов с безударной гласной в корне. Уметь объяснять написание слов с двумя безударными гласными в корне. Уметь работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.pptx | 477.39 КБ |
russ_yaz_2_kl_bezud_glas.docx | 138.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт».
Тема : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ . Цель урока : повторить правила правописания безударных гласных в слове, развивать память, речь, орфографическую зоркость.
Вопросы урока.
Прочитайте буквы. Как они называются? Сколько в русском языке гласных букв? Сколько звуков? Разделите буквы на 2 группы. По какому признаку разделили? Назовите «опасные» гласные буквы,которые надо проверять?
КРОССВОРД 1) Т Е Р Е К 2 )М О С К В А 3)В Л А Д И К А В К А З 4 )Р О С С И Я 5 )О С Е Т И Н Ы 6)К А З Б Е К
Алгоритм проверки. • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. .
Сформулируй задание для одноклассников. … кно л… нивый к… пель ст…р…жить р… чной н… чевать
Работа в группах. Убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; выбери из группы отвечающего.
Работа в парах. Помоги Диме и его друзьям собрать пословицу. Без беды друга не узнаешь. без б е ды- б е дный , б е дненький, б е ды
В е сной р е ка вышла из б е регов. В о да зал и ла луг. По р е ке плывут льдины. Пришла в е сна! Проверь себя! Приход в е сны.
Предварительный просмотр:
2 «Б» класс
Технологическая карта.
Тема «Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель: Петросянц Л. Н.
Тема | Правописание безударной гласной. ( 2 урок) | |
Цель темы | Создать условия для успешного формирования у обучающихся навыков правописания слов с безударными гласными в корне. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, уточнение знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки. Работа с текстом. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Базовый уровень: Правильное написание слов с безударной гласной в корне. Повышенной сложности: Уметь объяснять написание слов с двумя безударными гласными в корне. Уметь работать с текстом. | - личностные: положительное отношение к процессу познания -регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность - познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - коммуникативные: анализировать и исправлять текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки, применение правил делового сотрудничества |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение. Окружающий мир (умение работать по алгоритму; умение устанавливать соответствия; аналитико-синтетические умения). | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | Учебник «Русский язык», ч. 2. Медиапроектор, экран, компьютер, веер настроения, карточки со словами, схема с основными вопросами урока, алгоритм проверки безударной гласной, листы с корнями для работы в группах ,сигнальные карточки . |
I этап. Организация внимания всех учащихся, настрой на работу. | |
Цель — положительное отношение к процессу познания. | Веер настроения. Показать настроение на начало урока. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. (стих рассказывает 1 ученик.) |
Использованная литература:
С. Ю. Кремнева Словарные диктанты. 2 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2010.
О. И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Москва «Вако» 2011.
А. И. Зарецкий Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 2003.
Учебник: Т. Г. Рамзаева Русский язык.
http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html физминутка для глаз
Работа с CD(Презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова".
Урок изучения нового материала. Использованные технологии: проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения. УМК «Школа России», 3 класс....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...