Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету русский язык 3 класс разработана с учётом особенностей моего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 3 класс | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская основная общеобразовательная школа № 2
имени Толстихиной Ю. Н.
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель Попова О.В.__________ Протокол № ____________ от «____»__________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Масюкова Т.П. ____________________ «____»____________2018 г. | Утверждено И. о. директора МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. Сафьянова Н.Г. _____________________ Приказ № _____________ от «____»__________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФГОС НОО УМК «Перспектива»
3 класс
Предмет: русский язык
на 2018-2019 учебный год
Программа разработана: август 2018 года
Разработчик: Масюкова Т.П.,
учитель первой
квалификационной категории
г. Сорск, 2018 год
Содержание Рабочей программы
- Пояснительная записка………………………………………………………………стр. 3
- Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса...стр. 3
- Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности ……………………………………………...............стр. 5
- Календарно-тематическое планирование …………………………………………стр. 11
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для учащихся 3 А класса разного уровня подготовки. В классе 22 обучающихся (9 мальчиков и 15 девочек). Среди детей есть трое обучающихся по рекомендации ПМПК (диагноз: ЗПР, вариант 7-1).
Основная часть обучающихся 3 класса –это дети со средним уровнем познавательной активности. Класс отличается достаточной организованностью и ответственным отношением к выполнению учебных заданий. Основной тип памяти в классе – зрительный. Исходя из этого, в учебном процессе в системе используется принцип наглядности. Использование схем и таблиц на уроках русского языка повышает степень осмысления изучаемого материала, усиливает запоминание и интеллектуальное развитие учащихся. Уроки, проводимые с использованием ИКТ-технологий, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект при восприятии учебного материала по русскому языку и позволяют сформировать у учащихся компетенции, заявленные в рабочей программе.
УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В целом класс успешно завершил первый год обучения курса «Русский язык», что не требует корректировки в содержании рабочей программы.
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н.; Учебного плана МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н. на 2017-2018 учебный год; Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Программа составлена в соответствии с учебным комплектом, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 год, Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, Русский язык – учебник в 2-х частях; Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, Русский язык – рабочая тетрадь в 2-х частях.
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
- буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
- слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики сделают первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В, Бабушкина. - М.: Просвещение, 2011.
• Климанова, Л. Ф. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т, В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2013.
• Климанова, Л Ф, Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т, В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2013.
• Климанова, Л Ф. Русский язык. 3 класс: метод, пособие с поурочными разработками / Л, Ф, Климанова, Т. В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2012.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи, Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать ее, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.). .
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи» их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых н образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаковс-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы «ъ», «ь», не обозначающие звуков. Гласные буквы «е», «ё», «ю», «я»; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв «и», «е», «ё», «ю», «я». Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривайте) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы фаза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение;
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
• употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
• употребление ъ и ь как разделительных знаков;
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Систематический курс русского языка.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка, Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стоя, конь; в словах с йотированными гласными «е», «ю», «я»; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами,
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Изучается во всех разделах курса.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова - имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба - одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфем ика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу,
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на «ий», «ья», «ов», «ин». Морфологический разбор имен прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение, Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи, Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания; повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи - щи, ча - ща, чу - щу;
• сочетания чк - чн, чт, щн;
• перенос слов;
• заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, «ий», «ья», «ье», «ия», «ов», «ин»);
• безударные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• нес глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь учишь);
• мягкий знак в глаголах на -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Тема раздела | Количество часов | |
1 | Мир общения. Повторяем то, что знаем. Узнаём новое. | 11 |
2 | Язык – главный помощник в общении | 46 |
3 | Части речи. | 71 |
4 | Повторение. | 9 |
5 | итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема, тип урока | Количество часов | дата | ||
план | факт | ||||
1 | Раздел 1. «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» (11ч.) 2 | 11 | |||
1 | Собеседники. Диалог открытие нового знания) | 1 | |||
2 | Собеседники. Диалог.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
3 | Собеседники. Диалог.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
4 | Культура устной и письменной речи (открытие нового знания) | 1 | |||
5 | Культура устной и письменной речи (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
6 | Текст.(открытие нового знания) | 1 | |||
7 | Текст. Словарный диктант №1.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
8 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте №1 Текст. | 1 | |||
9. | Текст.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
10. | Проверочная работа№1 по теме «Текст» (контроль) | 1 | |||
11. | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 2 класса | 1 | |||
Раздел 2. «Язык главный помощник в общении» (48ч.) Тема: «Звуки и буквы» (16 ч.) | 46 | ||||
12 | Анализ и работа над ошибками в входной контрольной работе и проверочной работе №1. Язык – главный помощник в общении. (коррекция знаний и умений; открытие нового знания). | 1 | |||
13 | Звуки и буквы (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
14 | Слог и ударение (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
15 | Десять правил орфографии( комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
16 | Прописная буква в именах собственных.( комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
17 | Буква безударных гласных.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
18 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | |||
19 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. | 1 | |||
20 | Непроизносимые согласные (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
21 | Разделительный твердый и мягкие знаки (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
22 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | |||
23 | Анализ и работа над ошибками в изложении.Удвоенные согласные Словарный диктант№2. (коррекция знаний и умений; комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
24 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте№3.Правописание буквосочета-ний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн .(комплексное применение знаний и умений | 1 | |||
25 | Перенос слов.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
26 | Проверочная работа№2 о теме «Звуки, буквы, слог, ударение».(контроль) | 1 | |||
27 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Девять правил орфографии» | 1 | |||
28 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте №2 и проверочной работе №2. Что рассказало слово .(коррекция знаний и умений; открытие нового знания) | 1 | |||
29 | Что рассказало слово .(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
30 | Синонимы Словарный диктант№4.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
31 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте №4. Синонимы. | 1 | |||
32 | Антонимы | 1 | |||
33 | Омонимы(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
34 | Многозначные слова. Слово и его значение .(повторение) | 1 | |||
35 | Контрольный диктант №3 с грамматичес-ким заданием по теме Слово и его значение» (контроль) | 1 | |||
36 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте№3. Словосочетание (открытие нового знания) | 1 | |||
37 | Словосочетание (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
38 | Предложение (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
39 | Главные члены предложения (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
40 | Предложения с однородными членами (открытие нового знания) | 1 | |||
41 | Предложения с однородными членами. (открытие нового знания) | 1 | |||
42 | Предложения с однородными членами.(открытие нового знания) | 1 | |||
43 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Словосочетание и предложение». | 1 | |||
Тема «Состав слова» (15ч.) | |||||
44 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте№4 Состав слова. Корень. (коррекция знаний и умений; открытие нового знания)
| 1 | |||
45 | Корень (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
46 | Корень (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
47 | Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. (развитие речи). | 1 | |||
48 | Корневые орфограммы (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
49 | Приставка Словарный диктант №5.(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
50 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте №5 Приставка | 1 | |||
51 | Суффикс (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
52 | Суффикс (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
53 | Окончание и основа (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
54 | Окончание и основа (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
55 | Как образуются слова (открытие нового знания) | 1 | |||
56 | Как образуются слова (открытие нового знания) | 1 | |||
57. | Проверочная работа№3 по теме «Состав слова».(контроль) | 1 | |||
Раздел 3. «Части речи» Тема « Части речи» (3 ч.) | 71 | ||||
58 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте №5 и проверочной работе №3. Части речи. (коррекция знаний и умений; открытие нового знания) | 1 | |||
59 | Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.(развитие речи). | 1 | |||
60. | Словарный диктант№6 Части речи. (открытие нового знания) Тема «Имя существительное» (8 ч.) | 1 | |||
61. | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте№6. Имя существительное. | 1 | |||
62. | Собственные и нарицательные имена существительные. (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
63 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
64. | Сочинение –описание с использованием приема олицетворения (развитие речи). | 1 | |||
65. | Анализ и работа над ошибками в сочинении. Число имен существительных | 1 | |||
66. | Число имен существительных (открытие нового знания) | 1 | |||
67. | Число имен существительных (открытие нового знания) | 1 | |||
68 | Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное. Число имен существительных. | 1 | |||
Тема «Род имен существительных» (4ч.) | |||||
69 | Работа над ошибками Род имен существительных (открытие нового знания) | 1 | |||
70 | Род имен существительных. (открытие нового знания) | 1 | |||
71 | Род имен существительных (открытие нового знания) | 1 | |||
72 | Обучающее изложение (развитие речи | 1 | |||
Тема «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»(4 ч.) | |||||
73 | Анализ и работа над ошибками в изложении. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих женского рода (открытие нового знания) | 1 | |||
74 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих женского рода (открытие нового знания) | 1 | |||
75 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих женского рода (открытие нового знания) | 1 | |||
76 | Контрольный Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» | 1 | |||
77 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте №6 и списывании. Изменение имен существительных по падежам. (коррекция знаний и умений; открытие нового знания) Тема «Изменение имен существительных по падежам» (10ч.) | 1 | |||
78 | Изменение имен существительных по падежам. (открытие нового знания) | 1 | |||
79 | Именительный падеж. Словарный диктант№7.(открытие нового знания) | 1 | |||
80 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте№7 Родительный падеж.(открытие нового знания) | 1 | |||
81 | Дательный падеж (открытие нового знания) | 1 | |||
82 | Винительный падеж (открытие нового знания) | 1 | |||
83 | Творительный падеж (открытие нового знания) | 1 | |||
84 | Предложный падеж (открытие нового знания) | 1 | |||
85 86 | Изменение имен существительных по падежам (склонение)(комплексное применение знаний и умений) | 1 1 | |||
Тема «Разбор имени существительного» (5ч.) | |||||
87 | Как разобрать имя существительное. Словарный диктант №8 (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
88 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте№8.Как разобрать имя существительное | 1 | |||
89 | Проверочная работа№5 по теме: «Имя существительное».(контроль) | 1 | |||
90 | Диктант №7 с грамматичес-ким заданием по теме «Имя существительное»(контроль) | 1 | |||
91 | Анализ и работа над ошибками в проверочной работе №5 и контрольном диктанте №7. Повторение. | 1 | |||
Тема «Местоимение» (3ч.) | |||||
92 | Местоимение(открытие нового знания) | 1 | |||
93 | Местоимение | 1 | |||
94 | Местоимение | 1 | |||
Тема «Глагол» (2ч.) | |||||
95 | Глагол. Словарный диктант№8(комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
96 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте№8. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
Тема «Изменение глаголов по временам (7ч.) | |||||
97 | Диктант №8 с грамматичес-ким заданием по теме «Глагол» (контроль) | 1 | |||
98 | Анализ и работа над ошибками в диктанте №8. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
99 | Глаголы настоящего времени (открытие нового знания) | 1 | |||
100 | Глаголы прошедшего времени (открытие нового знания) | 1 | |||
101 | Глаголы будущего времени. (коррекция знаний и умений) | 1 | |||
102 | Неопределен-ная форма глагола. (открытие нового знания) | 1 | |||
103 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределен-ная форма глагола. (обобщение) | 1 | |||
Тема «Изменение глаголов по числам» (3ч.) | |||||
104 | Изменение глаголов по числам.(открытие нового знания) | 1 | |||
105 | Сочинение.(развитие речи). | 1 | |||
106 | Анализ и работа над ошибками в сочинении.(коррекция знаний и умений; | 1 | |||
Тема «Изменение глаголов по родам» (2 ч.) | |||||
107 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам.(коррекция знаний и умений; открытие нового знания) | 1 | |||
108 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | |||
Тема: «Не» с глаголами» (2ч.) | |||||
109 | «Не» с глаголами (открытие нового знания) | 1 | |||
110 | «Не» с глаголами. обобщение) | 1 | |||
Тема «Разбор глагола» (4ч.) | |||||
111 | Разбор глагола как части речи ( обобщение) | 1 | |||
112 | Разбор глагола как части речи | 1 | |||
113 | Проверочная работа№6 по теме «Глагол». | 1 | |||
114 | Диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Глагол» (контроль) | 1 | |||
Тема «Имя прилагательное» (2ч.) | |||||
115 | Анализ и работа над ошибками в проверочной работе №6 и контрольном диктанте №9.Имя прилагательное (коррекция знаний и умений; комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
116 | Имя прилагательное (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
Тема «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам» (11ч.) | |||||
117 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. (открытие нового знания) | 1 | |||
118 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | |||
119. | Сочинение-описание.(развитие речи). | 1 | |||
120 | Анализ и работа над ошибками в сочинении. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | |||
121 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
122 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант№9 (комплексное применение знаний и умений) | 1 | |||
123 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте №9 Имя прилагательное (обобщение) | 1 | |||
124 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» ( развитие речи) | 1 | |||
125 | Проверочная работа№7 по теме: «Имя прилагательное(контроль) | 1 | |||
126 | Итоговый контрольный диктант с грамматичес-ким заданием по теме «Имя прилагательное | 1 | |||
127 | Анализ и работа над ошибками в проверочной работе№7 и контрольном диктанте№10. Слово. Предложение. Текст.( коррекция знаний и умений, повторение) | 1 | |||
Раздел «Повторение» | 9 | ||||
128 | Повторение изученных орфограмм | 1 | |||
129 | Повторение изученных орфограмм | 1 | |||
130 | Итоговый проверочный диктант за курс 3 класса | 1 | |||
131 | Анализ и работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
132 | Правила правописания | 1 | |||
133 | Правила правописания | 1 | |||
134 | Повторение изученного за год. | 1 | |||
135 | Повторение | 1 | |||
136 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
По учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...
Рабочая программа по русскому языку для 3класса
Программа составлена на основе авторской программы В.П. КанакинойУМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова),3класс
Рабочая программа по русскому языку разработана для учителей, работающих по системе Л.Занкова в 3 классе....
Рабочая программа по русскому языку. 3класс
УМК "Гармония".Автор Соловейчик...