Рабочая программа по русскому языку.3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального образования ( приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) .
2. Примерной программы начального общего образования по русскому языку ( письмо Департамента гос. политики в образовании МО и Н РФ от 07. 07. 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»).
3. Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год ( русский язык 3 класс, 3ч. в неделю, в год 102 ч. )
4. Учебника, «Русский язык»3 кл.В 2 ч.Т.Г.Рамзаева.-М.:Дрофа,2009, допущенного МО и Н РФ – приложение №2 к приказу МО и Н РФ № 2080 от 24декабря 2010 года.
5. Положение о рабочей программе школы.
Примерная программа по русскому языку рассчитана на 170 часов, базисный учебный план на 3ч – 102ч, в связи с этим произошло уплотнение программы по следующим разделам.
№ | Содержание раздела | Часы по примерной программе | Часы по факту | Разница часов |
1 | Повторение. | 16 | 13 | 3 |
2 | Предложение | 12 | 6 | 6 |
3 | Текст. | 3 | 1 | 2 |
4 | Состав слова. | 15 | 9 | 6 |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | 10 | 6 | 4 |
6 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 18 | 10 | 8 |
7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 9 | 4 | 5 |
8 | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. | 7 | 6 | 1 |
9 | Разделительный твёрдый знак. | 5 | 4 | 1 |
10 | Части речи. | 6 | 6 | - |
11 | Имя существительное. | 20 | 12 | 8 |
12 | Имя прилагательное. | 15 | 10 | 5 |
13 | Глагол. | 25 | 12 | 13 |
14 | Повторение. | 9 | 3 | 6 |
Итого: | 170 | 102 ч | 68ч |
Диктантов – 7 ч.
Изложений – 7ч.
Сочинений – 3ч.
Контрольных списываний – 2ч
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и
«чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка; - овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка,
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; - пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
-формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно
работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и
справочниками;
-воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной
лингвистической литературе;
-формирование целостного представления о родном языке, его
морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном
составе, интонационном и лексическом богатстве.
Содержание программы
№ п/п | Содержание раздела | Колич. часов | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Повторение | 13 | Предложение, текст, слово — единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила пере носа слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный ь и ь — показатель мягкости согласных. Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт. Слова с двой ными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем из менения формы слова и подбора однокоренных: доски — доска, соль — солить, площади — площадка. |
2 | Предложение. Словосочетание. | 6 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
3 | Текст | 1 | Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: еж, зверек, ежик, колючий комочек и т. п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте. |
4 | Состав слова | 39 | Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове ряемых безударных гласных в корне слова. Правописание пар ных звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. (ознакомление) Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный Ъ в словах с приставками. Сопоставление Ъ и Ь. Суффикс как значимая часть слова. Наблюдение за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление). |
5 | Части речи | 40 | Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. |
6 | Повторение | 3 | Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
7 | Лексика | В течение всего учеб-ного года | Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Си нонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление). |
8 | Развитие связной речи | В течение всего учебно-го года | Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествова ние, описание, рассуждение — и стилях речи (разговорный, дело вой, художественный). Изложение текста-повествования по коллективно или само стоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близ кие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскур сиях и т. п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. На писание короткого письма о своих делах с элементами рассужде ния, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делового стиля. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравле ние, просьба, извинение. |
9 | Чистописание | В течение всего учебного года (5 минут на каждом уроке) | Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений: 1)з, к, ж, в, ч, б, д, у, я, н др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф,К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"....