Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание гласных после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Материалы урока можно использовать на уроке русского языка в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 355.25 КБ |
Презентация. | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
по теме «Правописание гласных после шипящих».
Цель: повторить правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи: - формирование орфографической зоркости
-развитие каллиграфического навыка, навыка письма под диктовку, по памяти
-формирование умения обозначать орфограммы на письме
-учить объяснять значение слов
-учить пользоваться толковым словарём
Форма проведения: игра-путешествие.
Форма организации деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
Место урока в изучении темы -итоговый.
Оборудование: карта, картинки- чайка, маяк, лодка, яхта, шлюпка, байдарка, корабль, теплоход, ледокол, перфокарты, загадки.
Ход урока.
Орг. Момент
Прозвенел звонок у нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Сели ровно, спинки прямо.
Вижу, класс наш, хоть куда
И урок начать пора.
Актуализация знаний
- Начинаем, как всегда, с разминки.
Чтоб красиво нам писать,
Надо пальчики размять.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Чистописание
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу. (пауза)
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу. (пауза)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Нашли посередине красную точку, пишем число – 22 февраля.
Отгадав загадку, вы узнаете букву, которую мы будем писать на чистописании сегодня.
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитки)
- С какой буквы начинается слово нитки?
- Расскажите, что вы знаете про эту букву.
- Посмотрите на доску, вспомним как пишется заглавная буква Н в соединении со строчной. Теперь пишем её в тетради безотрывно.
- Строкой ниже записываем слово нитки, сделайте звуковой анализ этого слова. На работу даю 1 мин. (Самопроверка, один ученик отвечает.)
- Работаем со словом дальше. Разделим его для переноса (нит-ки) и выделим ударение.
- Скажите, а как вы понимаете, что такое нитки?
- Придумайте предложение с этим словом. Давайте его запишем ниже.
- Простым карандашом начертите схему этого предложения. (Ученик чертит на доске схему, самопроверка.)
- Расширят ваши представления о нитках Максим и Мирослава.
Целеполагание.
- К нам в гости пришёл Незнайка и принёс вам задание, сделав которое мы определим тему нашего урока.
Составьте из данных букв слова
жуни (ужин)
шкаач (чашка)
дакчу (чудак)
- Итак, кто может сказать, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?
(«Правописание гласных после шипящих»)
- Чему будем учиться на уроке?
Работа по теме урока.
- Как эти сочетания надо писать, чтобы учиться только на пять?
Сочетанья жи и ши пиши только с буквой И !
Сочетанья ча и ща очень любят букву А!
В сочетанья чу и щу всегда вставляйте букву У!
- Незнайка приглашает нас отправиться в путешествие по морю. Выберите, на чём поплывём? Соотнесите картинки и слова (лодка, яхта, корабль, теплоход, ледокол).
- В путешествие мы возьмём с собой друзей. На листочках у вас на столе написаны разные животные. Вам надо выбрать и обвести только тех, в написании которых встречаются наши правила-орфограммы.
Работать будете в парах. На задание 1 минута.
Чайки, мышата, жирафы, ёжики, щенки, бельчата, щурята, зайчики.
(Проверка)
- Давайте выпишем в тетрадь слова, которые мы выбрали, выделяя орфограмму зелёным цветом.
Физминутка
Если в словах встречаются орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, то вы приседаете. Если не встречаются - наклоны вперёд: дача, чернила, чудо, цветок, широкий, цена, жук, машина, щука, цифра, свеча, честный.
- Наш корабль сел на мель. Чтобы справиться с трудностями, надо выполнить задание. На этих же листочках с обратной стороны найдите стихотворение. Прочитайте его самостоятельно и вставьте зелёной ручкой пропущенные буквы. На задание 3 минуты.
На дорогах луж…цы,
На асфальте рож…цы,
За окном кричат галч…та,
Под крыльцом пищ…т котята,
В бочке плещутся щ…рята,
В клетке прыгают крольч…та,
А у дерева в тиши
Еж…ха к ёж…ку спешит.
(Взаимопроверка) Поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа по парте.
- Работа над связностью речи.
- Во время путешествия по морю, нам встретились другие корабли
- Самостоятельное применение знаний
Вдруг случилась беда, погас маяк.
Что такое маяк, для чего он нужен?
Чтобы зажечь маяк, надо выполнить задание из учебника.
Что надо сделать? ( вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы).
Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы:
Ног нет , а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
До чего она легка,
Легче крыльев мотылька.
Бросишь -вновь вернётся,
Дунешь – унесётся. (Пушинка)
Рефлексия:
Какое задание было лёгким, трудным?
Оцените свою работу на уроке.
Итог:
Вот мы и добрались до острова орфограмм.
Какие знания нам пригодились?
Какие орфограммы повторили?
Если урок вам понравился, зажгите свои маяки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
чистописание
Нн
нитки
жуни шкаач дакчу
УЖИН ЧАШКА ЧУДАК
Правописание гласных после шипящих.
теплоход лодка корабль яхта ледокол
Ч а йки , ж и рафы , ёж и ки , бельч а та, щ у рята .
ФИЗМИНУТКА
На дорогах луж и цы, На асфальте рож и цы, За окном кричат галч а та, Под крыльцом пищ а т котята, В бочке плещутся щ у рята, В клетке прыгают крольч а та, А у дерева в тиши Еж и ха к ёж и ку спеш и т.
Составить 3 предложения из данных слов: 1) волнам плывут по корабли 2) летают морем над чайки 3) свежий дует ветер
Корабли плывут по волнам. Чайки летают над морем. Дует свежий ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...