Конспект урока русского языка по теме" Правописание о, ё после шипящих" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне»
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в написании слов с о,ё после шипящего в корне слова, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритма написания гласных о,ё после шипящих
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова; учить классифицировать слова,познакомить учащихся с новым словарным словом – трамвай; повторить уже изученные словарные слова; выполнить упражнения.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм, память, логическое мышление, связную речь, воображение, умение анализировать и синтезировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность, аккуратность в письме, уважение к своим товарищам и взрослым ,ответственное отношение к учёбе.
Этап урока | Цель | Ход урока | Деятельность учителя, учащихся | Формируемые УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.
исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу») | 1. Орг. момент Говорю вам «Добрый день!». – Начинаем урок русского языка 2. Минутка чистописания. Запишите в тетрадях число и классную работу.
| Организует уч-ся на урок, учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Уитель организует работу, ученики выполняют упражнение по чистописанию | Личностные Регулятивные Личностные, коммуникативные |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
| 3. Посмотрите на скороговорку.Какой звук мы слышим часто? Какой это звук?Какие ещё шипящие ззвуки знаете? Какую орфограмму вы знаете с этой буквой? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Кто сформулирует цель нашего урока? Для чего мы будем учиться писать слова с о,ё кпосле шипящих в корне слова? Прочитайте тему и цель нашего занятия. 4. Картинный словарный диктант: песок, пирог,свёкла,остров, малина, ракета,морковь,огород,осина, яблоко. (Самопроверка). Что мы делали на этом этапе? Работа с таблицей контроля умений. Знакомство с новым словарными словами газета, трамвай образуйте от данных слов форму множественного числа и уменьшительно – ласкательную форму. - Составьте и запишите предложение с этими словарными словами. | Учитель задаёт вопросы, подводит к формулировке темы, цели урока, корректирует ответы учащихся. Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. Учитель ведёт показ предметных картинок, ученики записывают словарные слова и работают с ними. Проводят самопроверку и самооценку. Организует работу по изучению нового словарного слова Записывают слова, составляют предложение | Предметные, регулятивные, коммуникативные Личностные. Предметные, регулятивные Регулятивные Предметные. коммуникативные |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. | 5. Работа по локализации затруднений Прочитайте следующие строчки . Цапнула цапля ч…рные чернила. Как обозначается звук [о]после шипящих в корне слова? Можно ли сказать, что звук [о] будет обозначаться одной и той же буквой во всех словах? Можете ли вы определить закономерность выбора о или ё? Повторение алгоритма. Кому трудно объяснить выбор буквы? (сборка алгоритма) | Ученики выполняют задание и анализируют собственные затруднения Учитель задаёт вопросы, учаащиеся отвечают на вопросы, проводя самоанализ работы | Регулятивные, коммуникативные Предметные, коммуникативные |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)и самооценку | Какая цель будет у каждого ученика(ответы детей) при выполнении упражнений? Упр1 стр 114 Потренируемся в подборе родственных слов. Оцените умение подбирать родственные слова ФИЗМИНУТКА | Формулируют цель работы, выполняют работу, проводят самоанализ и самооценку. Выполняют упражнения физминутки | Личностные, коммуникативны |
Этап реализации построенного проекта | Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки *в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки *далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки *решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу) Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | УПР 2 (работа в парах) Оцените самостоятельную работу УПР 3 (самостоятельная работа) -Соотнесите свою работу с эталоном Оцените работу. | Учитель организует работу в парах. Учащиеся работают в парах, соотносят свой результат с эталоном. | Личностные, регулятивные |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения. организуется обсуждение типовых затруднений проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения | Повторение алгоритма слабыми учащимися. | Слабые учащиеся повторяют алгорита, сильные работают самостоятельно | Личностные (самоопределение0 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу | УПР 3 (самостоятельная работа) -Соотнесите свою работу с эталоном Оцените работу. | Регулятивные, предметные | |
Этап рефлексии деятельности на уроке | Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества) | Подведём итог урока(работа с таблицами) Самооценка работы на уроке по достижению цели урока. Домашнее задание ТПО с.33 упр3 | Подводят итог своей работы на уроке | Личностные, коммуникативные |
Фамилия, имя_______________________________
Виды умений | 5 | 4 | 3 | 2 |
Умение работать со словарными словами | ||||
Умение применять алгоритм для выполнения задания | ||||
Умение доказывать правильность написания буквы ё после шипящих | ||||
Умение проводить анализ написания слова и работать в паре | ||||
Умение работать самостоятельно | ||||
Умение подбирать родственные слова | ||||
Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.
Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
Конспект урока русского языка «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»
Конспект урока русского языка «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI век»...
Конспект урока русского языка "Буквы О и Ё после шипящих и Ц", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...