Адаптированная образовательная программа по Русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на уровень основного общего образования (3 кл.) для классов, в которых, наряду с нормотипичными детьми, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития. Вид 7.2).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная образовательная программа по
Русскому языку
для обучающихся 3 классов
Учитель Васильчикова С.В.
с. Петровка, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на уровень основного общего образования (3 кл.) для классов, в которых, наряду с нормотипичными детьми, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития. Вид 7.2).
Для этой группы детей характерны особые образовательные потребности, специфика которых учитывается при определении видов деятельности (КТП). Планируемые результаты освоения и объем содержания, обязательный для освоения обучающимися с ОВЗ в тексте рабочей программы и приложениях к ней выделены курсивом. Остальной материал дети с ОВЗ осваивают обзорно, а время, отведенное на его закрепление используется для отработки базовых умений обучающихся с ОВЗ, текущее повторение и пропедевтику.
Таким образом, данная рабочая программа является адаптированной.
- Данная образовательная программа по русскому языку разработана на основании ООП ООО ГБОУ СОШ с. Петровка в части «Планируемые результаты», «Программы отдельных учебных предметов, курсов».
- Авторская программа В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России»)
- Русский язык. Учебник. 3 класс . М.: «Просвещение»,2013г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часа (из расчета 5 учебных часа в неделю) для обязательного изучения русского языка в 3 классе.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты изучения курса
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Вводный инструктаж по т/б. Виды речи. | 1 | |
Для чего нужен язык? 1 | 1 | |
Текст. | 1 | |
Типы текстов. | 1 | |
Предложение. | 1 | |
Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
Виды предложений по интонации. | 1 | |
Предложение с обращением. | 1 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |
Простое и сложное предложение. | 2 | |
Словосочетание. | 2 | |
Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова | 1 | |
Синонимы и антонимы | 1 | |
Омонимы. | 1 | |
Слово и словосочетание. | 1 | |
Фразеологизмы. | 1 | |
Подробное изложение «Елочка» | 1 | |
Части речи. | 1 | |
Имя существительное. | 1 | |
Имя прилагательное. | 1 | |
Глагол. | 1 | |
Имя числительное. | 1 | |
Однокоренные слова. | 1 | |
Гласные звуки и буквы | 1 | |
Согласные звуки и буквы | 1 | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. | 1 | |
Изложение « Сыроежка» | 1 | |
Обобщение и закрепление изученного. | 1 | |
Диктант №2по теме: «Слово в языке и речи». | 1 | |
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» | 1 | |
Что такое корень слова? | 1 | |
Как найти в слове корень? | 1 | |
Сложные слова. | 1 | |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | |
Как найти в слове приставку | 1 | |
Значение приставок | 1 | |
Как найти в слове суффикс | 1 | |
Значения суффиксов. | 1 | |
Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе». | 1 | |
Основа слова. | 1 | |
Обобщение знаний о составе слова | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
Анализ контрольного диктанта. Общее знаний о составе слова | 1 | |
Обучающее изложение | 1 | |
Проект «Семья слов» | 1 | |
Орфограммы в значимых частях слова
| 1 | |
Безударная гласная в корне | 2 | |
Способы проверки слов с безударными гласными | ||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | |
Две безударные гласные в корне | 1 | |
Слова с глухими и звонкими согласными в корне | 4 | |
Слов с непроизносимыми согласным звуком в корне. | 2 | |
Слова с удвоенными согласными. | 2 | |
Правописание приставок и суффиксов. | 4 | |
Контрольный диктант №3 за 1 полугодие | 1 | |
Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание приставок и предлогов. | 3 | |
Слова с разделительным ъ знаком. | 4 | |
Части речи. | 1 | |
Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
Изложение повествовательного текста | 1 | |
Работа над ошибками. Устаревшие слова | 1 | |
Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
Число имен существительных. Проект «Тайна имени» | 2 | |
Род имён существительных. | 2 | |
Мягкий знак на конце имён существительных | 2 | |
Проверочный диктант | 1 | |
Подробное изложение повествовательного текста | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Склонение имен существительных | 1 | |
Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
Именительный падеж | 1 | |
Родительный падеж | 1 | |
Дательный падеж | 1 | |
Винительный падеж | 1 | |
Творительный падеж имён существительных. | 1 | |
Предложный падеж | 1 | |
Обобщение знаний о падежах | 1 | |
Морфологический разбор имени существительного | 2 | |
Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
Подробное изложение повествовательно текста | 1 | |
Диктант №4 по теме: « Имя существительное» | 1 | |
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | |
Лексическое значение имен прилагательных | 1 | |
Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |
Синтаксическая функция прилагательного в предложении | 1 | |
Текст-описание | 1 | |
Репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | |
Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | |
Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | |
Число имен прилагательных | 2 | |
Падеж имен прилагательных | 2 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 | |
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
Диктант №5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | |
Личные местоимения. | 2 | |
Род местоимений 3 лица | 1 | |
Морфологический разбор. | 1 | |
Составление письма | 1 | |
Значение и употребление глаголов в речи | 2 | |
Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | |
Неопределенная форма глагола | 1 | |
Число глаголов. | 3 | |
Времена глагола. | 2 | |
Изменение глаголов по временам. | 1 | |
Текст-рассуждение | 1 | |
Род глаголов в прошедшем времени | 2 | |
Частица НЕ с глаголами. | 2 | |
Обобщение знаний о глаголе. | 4 | |
Морфологический разбор глаголов. | 1 | |
Диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Заглавная буква в словах | 1 | |
Составление ответов на вопросы | 1 | |
Проект «Сказочная страничка» | 1 | |
Обобщение изученного о слове, предложении | 2 | |
Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | |
Правописание приставок и предлогов | 1 | |
Правописание безударных гласных. Словарный диктант | 1 | |
Итоговый диктант | 1 | |
КВН на тему «Знатоки русского языка» | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Список литературы | Методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.) | Информационное обеспечение (интернет -источники, ЭОР, образовательные диски и др.) | |
При подготовке программы | Рекомендуемый для учащихся | ||
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.ВАКО, 2009 2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. | 1. Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3класс - Ч. 1, 2. –М.: «Просвещение» 2014 2. Канакина В.П. Русский язык Рабочая тетрадь 3 класс – Ч.1, 2. –М. «Просвещение» 2014 | 1. Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2014, 208 с. (Учебный год) 2. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2014, 144 с. (Мастерская учителя) 3. Канакина В.П.Русский язык Методическое пособие 3 класс – М. «Просвещение» 2014 | 1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы 3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 4.В помощь современному учителюhttp://k-yroky.ru/load/67 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
Список использованной литературы
Список учебно-методической литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
3. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014.
4. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. — М.; Л.: Изд-во АПНРСФСР, 1949. — Т. 5. — С. 349—353.
5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (Школа России).
6. Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2014. — (Школа России).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучающихсяс задержкой психического развития
Консультация для родителей и педагогов...
Фрагмент программы индивидуального сопровождения учащегося с задержкой психического развития
Соглассно последним исследованиям, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Данная программа психологического сопровождения рассчитана на ребенка с задержкой психиче...
«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»
Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР. Задачи:1. Дать ...
Рабочая программа психологического сопровождения учащегося с задержкой психического развития
Рабочая программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ разработана для учащегося 1 класса с задержкой психического развития (вариант 7.1) с учетом рекомендаций Ц...
Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)
Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального государственного образователь...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1) по предмету «Музыка» для 1-4 классов
Программа составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ....
Адаптированная образовательная программа обучающегося 3 «» класса с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются ...