Адаптированная образовательная программа обучающегося 3 «» класса с задержкой психического развития (вариант 7.2)
учебно-методический материал (3 класс)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы; отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 227.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДУДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»
«Утверждаю» Директор ТМК ОУ «Дудинская школа №3» _________ Приказ № от «01» сентября 2021 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ от «01» сентября 2021года | Согласовано с родителем/законным представителем/ _______ |
Адаптированная образовательная программа
обучающегося 3 «» класса
с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Дудинка, 2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016г № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Правила внутреннего трудового распорядка ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3»
Цель реализации адаптированной образовательной программы:
создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений, познавательной и эмоционально-волевой сферы, психолого–педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка с ОВЗ.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведения спортивных, творческих и др. соревнований.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Ф.И.О.
Дата рождения:
возраст: 10 лет
Год поступления в школу: 2018г.
Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи): неполная
Ф.И.О. родителей:
мать:
Программа рекомендованной коррекционно-развивающей работы:
- занятия с логопедом коррекция и развитие всех компонентов речи.
- занятия с психологом
- занятия с дефектологом
При обучении в 3 классе (4 год обучения) испытывает затруднения:
математика: уровень самостоятельного владения вычислительными операциями в пределах 100 крайне низок. Простую задачу решает, но требуется направляющая помощь. Понимание материала на базовом уровне происходит только при индивидуальной работе. При проведении проверочных и контрольных работ отмечается медленный темп работы, большинство заданий выполняет с ошибками, к некоторым заданиям совсем не приступает.
Чтение: ошибки в согласовании и управлении слов, что является проявлением недостаточного развития грамматического строя речи. При чтении наблюдаются ошибки звукопроизношения, связанные с сохраняющимися речедвигательными недостатками. В процессе чтения сохраняются также дефекты озвончения, оглушения, смешения звуков, сходных по артикуляции. Наибольшее количество ошибок составляют смысловые замены, в некоторых случаях угадывание читаемого слова. При чтении текстов со сложной смысловой структурой увеличивается количество ошибок (замены, перестановки, пропуски), вызываемых недостаточным пониманием читаемого. Наибольшее количество ошибок при чтении многосложных (четырех-, пяти-, шестисложных) и редко употребляемых слов, особенно когда в этих словах встречаются стечения согласных.
Ошибки ударения наблюдаются в словах, значение которых до конца еще не осмыслил, а также в тех, которые редко встречаются в их собственной речи и речи окружающих.
Русский язык: пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв. Деление на слоги выполняет с ошибками. При списывании использует прием комментирования. Допускает ошибки: пропуск букв, неумение применят изученное правило. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
Особые проблемы-дисфункции:
Внимание
Память
Мышление
Восприятие
Особенности эмоционально-волевой сферы
Эмоционально реагирует на удачу, неуспех, неуспех. В сложных ситуациях возможна растерянность, плаксивость. Коммуникативные умения сформированы на низком уровне. Не всегда готов признать свою вину и ошибку. С учителями сложились доброжелательные отношения.
Программный материал 3 класса общеобразовательной школы усваивает слабо. Объем знаний, умений и навыков не соответствуют требованиям программы.
Заключение и рекомендации ПМПК | |
Основная программа класса | УМК «Школа России» |
Программа (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП | Примерная АООП обучающихся с ЗПР |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения | Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне для 3 класса, рекомендуемых к использованию. Программы узких специалистов и учителей-предметников |
Модель/форма обучения | Общеобразовательный класс, 26 человек. Очная форма обучения. |
Срок реализации АОП | 2021-2022 уч. г. |
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа | Недельный учебный план |
Характерные формы организации деятельности | Классно – урочная система, индивидуально-групповые занятия, факультативные курсы, внеурочные виды деятельности: кружки, спортивные секции. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков: наглядно-действенный характер содержания образования, «пошаговое» предъявление материала, специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью, дозированная помощь взрослого. Применение заданий тестового характера с выбором ответов. Смена видов деятельности на занятиях. Внеурочная деятельность осуществляется по базовой модели, т.е. используются ресурсы школы с привлечением учреждений дополнительного образования детей. |
Специфические формы контроля | Оценка результатов освоения обучающимися (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; - предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, - напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - организация короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. |
Особенности ученика
(на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)
Параметр | Характеристика | Примечание |
Особенности обработки сенсорной информации | Учитель: Уровень знаний об окружающей действительности ограничен. Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: | По результатам наблюдения учителя, специалистов сопровождения. |
Особенности речи | Учитель: Устная речь удовлетворяет потребности повседневного общения. Наблюдается некоторая смазанность, нечеткость дикции, примитивность грамматических и синтаксических конструкций. Бедный словарный запас. Имеющиеся в словаре понятия часто неполноценны - сужены, неточны, иногда ошибочны. Это затрудняет понимание речи окружающих людей. Ряд грамматических категорий ими вообще не используется в речи. Испытывает трудности в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций и некоторых частей речи. Звуковой анализ нарушен. Учитель-логопед:
| |
Особенности моторного развития и графических навыков | Учитель: трёхпальцевый охват сформирован; мелкая моторика сформирована недостаточно, мышцы руки слабые; нажим при письме средний, линии не чёткие; при закрашивании нажим слабый, быстро устаёт, может отказываться от деятельности. скорость письма низкая; темп работы – низкий. Учитель-логопед: трёхпальцевый охват сформирован; мелкая моторика сформирована недостаточно, мышцы руки слабые при выполнении графических упражнений сильно напрягает руку. Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: | По результатам наблюдения учителя, специалистов сопровождения. |
Особенности формирования учебных навыков по предметам | ||||
Математика
| Литературное чтение | Русский язык | Окружающий мир | Изобразительная деятельность, технология |
Затрудняется при: -понимании инструкций со сложными лексико-грамматическими конструкциями; -понимании условия задачи (необходимо её иллюстрирование, подробный разбор); -решении задач в 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел; -выполнении краткой записи задачи, схематического рисунка; -составлении текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; - при решении простой задачи с величинами: цена, количество, стоимость; -при оперировании математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения. | -недостаточно автоматизирован навык чтения: скорость низкая. Затрудняется при: -интонировании текста с опорой на знаки препинания; -составлении плана (делении текста на части, назывании каждой части); пересказе текста по плану; -составлении рассказа о герое прочитанного произведения по плану; -определении темы и главной мысли произведения; кругозор ограничен.
| Затрудняется при: -соединении букв при письме; понимании терминов предложения, грамматических особенностей предложений, различных по цели высказывания; -признаков текста и типов текстов (повествование, описание, рассуждение); -понимании терминов «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; -подборе однокоренных слов; составлении предложений на заданную тему. | Затрудняется при: -в поиске необходимой информации в учебнике; -письменных ответах (в виде тестовых заданий) на вопросы по теме урока; устных ответах на вопросы по теме урока.
| Затрудняется при: -рисовании образцу; -вырезании мелких деталей с неровными линиями. |
Другие особенности:
Учитель: самооценка завышена. Не готов в поступках признавать вину. Плаксив.
Учитель-логопед: недостаточно слов для полноценного выражения своих мыслей, учащийся вынужден многие слова заменять другими, не всегда подходящими по смыслу и не замечает нелепости высказывания. Отсутствие в активном словаре нужных слов т. к испытывает трудности в подборе слов – антонимов и слов – синонимов. Характерно недостаточное количество обобщающих слов. Относительных и притяжательных прилагательных в словаре практически нет, не умеет выделять эти признаки и обозначать их соответствующим словом. Учащийся затрудняется в понимании лексических значений слов, в установлении причинно-следственных отношений, выделении главной мысли.
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Содержательный раздел АОП
Освоение предметных областей (образовательный блок)
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на 2021-2022 уч. г. | Результат * | ||
Максимум (ученик получит возможность научиться) | Минимум (ученик научится) | Первое полугодие | Конец учебного года | |
Математика | 1.Научится называть: последовательность чисел до 1000;
Научится сравнивать.
Научится различать:
Научится читать:
2.Научится решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. 3. Научится выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок. 4.Научится решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 5.Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения1. научится выполнять устно и письменно действия с числами | 1.Научится называть: последовательность чисел до 1000;
2.Научится решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. 3.Научится выполнять краткую запись задачи. 4. Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения. | ||
Русский язык | 1. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. 2.Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 3. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Научится подбирать однокоренные слова. 4. Части речи. Деление частей речи. 5.Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода. 6.Различение названия падежей. 7.Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения». 8.Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений. 9. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные) 10.Научится различать признаки текста и типов текстов (повествование, описание). 11. Научится составлять предложения на заданную тему. 12.Применять правил правописания и пунктуации:
сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков гласные и согласные в неизменяемых на письме. 13.Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. | 1.Научится различать звуки и буквы. Давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам. 2. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. 3. Научится понимать и оперировать терминами «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова». 4.Научится различать части речи по вопросам. 5. Получит возможность научится изменять существительные по числам и падежам; определять их рода. 6.Научится различать падежи. 7.Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения». 8.Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания. 9. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные) 10.Научится различать признаки текста и типов текстов (повествование, описание). 11.Научится составлять предложения на заданную тему. 12. Научится применять правил правописания и пунктуации:
сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
| ||
Литературное чтение | 1.Научится читать преимущественно бегло с достаточной скоростью. 2.Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания. 3.Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть. Научится пересказывать текст по плану. 5.Научится составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. 6.Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения. | 1.Научится читать преимущественно бегло с достаточной скоростью. 2.Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания. 3. Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть. Научится пересказывать текст по плану. 5.Научится составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. 6. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения. | ||
Окружающий мир | 1.Научится находить необходимую информацию в учебнике. 2.Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких. 3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа. | 1.Научится находить необходимую информацию в учебнике. 2.Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких. 3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа. | ||
Изобразительная деятельность | 1. Научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 2.Оценивать и выражение собственного мнения при посещении выставок, музеев. 3.Научится использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности. 4.Научится рисовать по образцу. | 1.Научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 2.Оценивать и выражение собственного мнения при посещении выставок, музеев. 3.Научится использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности. 4.Научится рисовать по образцу. | ||
Технология | 1.Познакомиться со свойствами материалов, инструментами. 2.Научится самостоятельно ориентироваться в учебнике. 3.Научится подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности. 4.Познакомится со свойствами используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними. 5. Научится оценивать промежуточный и итоговый результат. 6. Научится осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома. 7.Научится работать с бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами. 8.Научится правильно и экономно расходовать материалы. 9.С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. 10.Научится самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы. 11.Научится работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей). 12.Нучится строить высказывание о цели изготовления изделия. 13.Научится работать в группе. | 1.Познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами. 2.Научится самостоятельно ориентироваться в учебнике. 3Научится находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах. 4.Научится организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности. 5.Познакомится со свойствами используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними. 6.Осуществлять самоконтроль. 7. Научится оценивать промежуточный и итоговый результат. 8. Научится осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома. 9.Научится работать с бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами 10.Научится правильно и экономно расходовать материалы. 11.С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. 12.Научится самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы. 13.Научится работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей). 14.Нучится строить высказывание о цели изготовления изделия и вариантах его использования. 15.Научится работать в группе, осуществлять само и взаимоконтроль. |
Планируемые результаты освоения предметных областей за 2020-2021 учебный год
Математика | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого характера. Уметь чертить фигуры заданной длинны. Находить периметр фигуры. | 1 | 1 |
Русский язык | Анализировать текст с нарушенным порядком предложений. Восстанавливать последовательность предложений с нарушенным порядком. Применять правил правописания и пунктуации:
сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
парные звонкие и глухие согласные; непроверяемые гласные и согласные (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков. | 0 1 1 1 2 1 1 1 | 0 1 1 1 2 1 1 1 |
Литературное чтение | Определять главную тему текста. Различать научно-познавательный и художественный тексты. Под руководством учителя выявлять их особенность. | 1 1 | 1 1 |
Окружающий мир | Использовать различную о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы. | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности. | 1 | 1 |
Технология | Использовать инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними. Оценивать промежуточный и итоговый результат. С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой веревочки. Строить высказывание о цели изготовления изделия. Работать в группе. | 2
1 0 1 | 2 1 0 1 |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
Формирование универсальных учебных действий
Индивидуальные планируемые результаты УУД (приоритетные планируемые результаты) | Результаты | Исполнители | |
Первое полугодие | Конец полугодия | ||
Личностные Замечает эмоциональное состояние других людей. При этом не всегда проявляет сочувствие к окружающим. Может смеяться, когда другой ребёнок, например, упал. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. С удовольствием выполняет те задания, в которых чувствует себя успешной. | |||
Познавательные Под руководством учителя подбирать необходимые знаки, символы, схемы для решения задач. С помощью учителя выбирать способ решения поставленной задачи. Понимать читаемое. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способен возобновить работу сам, либо после не значительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь). При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью. | |||
Регулятивные Может самостоятельно приготовиться к определённому уроку и поддерживает порядок на рабочем месте.. В случае затруднений в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. В основном, это догонялки. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым. В случае затруднений теряет интерес, уходит. Нуждается в сопровождении учителя при выполнении незнакомых заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку). Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, способен найти необходимое помещение в школе: столовая, спортивный зал, мед.кабинет и т. д. | |||
Коммуникативные При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров. При обращении к взрослому и/или сверстнику использует простые вопросы. Для ответа чаще использует слово или короткое предложение. |
Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты | Результативность | Исполнители | Формы работы | |
Первое полугодие | Конец учебного года | ||||
Формирование регулятивных навыков | Педагог-психолог | ||||
Развитие личностной сферы | Педагог-психолог | ||||
Формирование коммуникативных навыков | Педагог-психолог | ||||
Формирование и развитие устной речи | Уточнять, закреплять произношение звуков; правильное употребление слов в словосочетаниях и предложениях; формирование и развитие лексико-грамматического строя; формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза; обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; развивать интонационную выразительность; составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок из 4- 6 развернутых фраз. | Учитель -логопед | Индивидуальные, групповые | ||
…. | Учитель-дефектолог | ||||
… | Учитель-дефектолог | ||||
… | Учитель-дефектолог |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ АОП
Создание специальных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Учитель-дефектолог | |||
Педагог-психолог | |||
Учитель - логопед | Развитие общих речевых навыков: вырабатывать четкие и координированные движения органов речевого аппарата; коррекция звукопроизношения [р] [р`] автоматизация и дифференциация [ч] – [щ], [c]-[c`]. Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза: формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие грамматического строя речи: формирование и развитие лексико-грамматического строя, путем овладения способами словоизменения и словообразования. Развитие связной речи: работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса; коррекция нарушения процессов письма и чтения; развитие общей и мелкой моторики. | Индивидуальная, групповая | 2 раза по 40 мин. |
Специальные условия организации образовательного процесса
Временной режим | соответствует режиму класса |
Организация пространства школы/класса | Организованно отдельное специально оборудованное помещение для проведения занятий с узкими специалистами. Организованно пространство для отдыха и двигательной активности обучающегося на перемене и во второй половине дня. Создано доступное пространство, которое позволяет количество сведений: информационные стенды о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, расписании уроков. |
Организация рабочего места | 1 парта индивидуальные визуальные опоры на парте (таблица умножения, схема разбора предложения по членам, таблица единиц измерения); дублирование всех инструкций; |
Вспомогательные средства | Настольная игра «Собери слова», шашки, пазлы. |
Технические средства обучения | Компьютерная техника |
Специальный дидактический, методический материал | Наличие пошаговой инструкции к заданиям, подкреплённой условными обозначениями. Адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем. Сокращённые по объёму и упрощённые по содержанию тексты с картинками для каждого предложения; упрощение диалогов, снабжение диалогов именами героев. Карточки с дифференцированными заданиями. |
Форма и условия оценки достижений | Особая форма организации аттестации(в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных потребностей. Адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир). Контрольные работы с адаптированными инструкциями; Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки): увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ; возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; - предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, - напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - организация короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. |
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(на конец учебного года)
Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:
Предметная область | уровень | Планируемые результаты | Динамика (положительная, отрицательная, незначительная) | |
МАТЕМАТИКА | Ученик научится | 1. | ||
Ученик получит возможность научиться | ||||
ВЫВОДЫ | ||||
РУССКИЙ ЯЗЫК | Ученик научится | |||
Ученик получит возможность научиться | ||||
ВЫВОДЫ | ||||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Ученик научится | |||
Ученик получит возможность научиться | ||||
ВЫВОДЫ | ||||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Ученик научится | |||
Ученик получит возможность научиться | ||||
ВЫВОДЫ | ||||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУД | Ученик научится | |||
Ученик получит возможность научиться | ||||
ВЫВОДЫ |
Планируемые результаты освоения предметных областей за 2021-2022 уч. год
Математика | ||
Русский язык | ||
Литературное чтение | ||
Окружающий мир | ||
Изобразительное искусство | ||
Технология |
Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД
Учитель: |
Педагог-психолог: |
Учитель-логопед: |
Педагог-дефектолог: |
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
Направления коррекционной работы | Динамика |
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Педагог-дефектолог |
Заключение:
Учитель: | |
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Педагог-дефектолог |
Дата составления АОП: 1сентября 2021 года
Родитель (законный представитель):_____________________________
Учитель:___________________________________________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог: _______________________________
Учитель-дефектолог:_____________________________
Учитель – логопед:_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.) для 1 класса по окружающему миру.
Адаптированная основная образовательная программа начальногообщего образования для детей с задержкой психического развития по окружающему миру для 1 класса....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1) по предмету «Музыка» для 1-4 классов
Программа составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программадля учащихся с задержкой психического развития(вариант 7.2)...