разработка урока по теме "Части речи. Повторение" для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Части речи. Повторение. (В рамках семинара по преемственности)
Цель: обобщить и закрепить знания об изученных самостоятельных частях речи.
Задачи:
- Совершенствовать умение находить самостоятельные части речи в тексте по их значению и признакам.
- Формировать навыки самооценки, самоанализа, создать условия реализации технологии деятельностного метода на уроке;
- Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные УУД.
- Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса
Планируемые результаты:
УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,
-сформированность учебных мотивов,
-интерес к способу решения и общему способу действия
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
-структурирование знаний,
-понимание общих признаков изученных частей речи,
-синтез целого из частей и анализ частей целого,
-выдвижение гипотез и их обоснование.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
-контролирование затраченного времени на задание,
-оценивание своей работы на уроке,
-расширение кругозора учащихся;
-развитие способности оценивать достигнутые результаты.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
-умение слушать собеседника,
-учет разных мнений и умение обосновать собственное
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-уметь работать с литературой (учебник)
-уметь мыслить, рассуждать, делать выводы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тетради, карточки с заданиями
Ход урока
- Орг. момент.
- Ребята, я прошу вас обернуться, посмотреть назад, как можно дальше, и зафиксировать взгляд на самой дальней точке, запомнить её.
- Сейчас повернитесь ко мне, попробуйте снова обернуться назад, теперь уже дальше посмотрите. У кого получилось?
- Вот видите, человеческие возможности большие, человек при желании может увеличить свои возможности, способен расширить свой кругозор. И я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.
- Смайлики.
- Каллиграфическая минутка
- Откройте тетради, запишите число, кл работа.
- День 14 марта – в народе называли Евдокия-Плющиха (снег плющится, слеживается, становится волглым). По приметам, если на Плющиху солнечно, тепло – к хорошему лету; снег с дождём или мороз – к лету мокрому, холодному.
- Запишите каллиграфически буквосочетания и слоги: ар рт тр ро есн ве ны
- Прочитайте запись. Март - утро весны. Что это? Почему так говорят?
- Запишите эту поговорку.
- Самооценка: + - без ошибок
! - есть неточности, 1-2 ошибки
? – надо поработать
- Орфографическая минутка
На экране слова:
Великоле.ный, .днажды, а.томобиль, шес.надцать, м.роз, о.ех, кал.ндарь, оди.надцать, хозя.н, ин.й.
- Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?
- Какое умение будем совершенствовать?
- А я предлагаю записать только пропущенные буквы через запятую в таком же порядке.
- Какое слово получилось? (П,О,В,Т,О,Р,Е,Н,И,Е.)
- Самопроверка: + - без ошибок
! - есть неточности, 1-2 ошибки
? – надо поработать)
- Формулировка темы и задач урока.
- Как вы думаете, что мы будем повторять?
- Что мы изучали?
- Какие учебные действия мы будем совершенствовать?
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
На экране:
- Повторим части речи и их основные грамматические признаки;
- Будем совершенствовать умение выполнять разные виды разборов;
- Будем развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо;
- Будем развивать коммуникативные навыки.
- Работа над темой урока.
- Письмо по памяти
- Прочитайте, что это?
- А кто автор этого отрывка? (Ф.И.Тютчев)
- Какие орфограммы вы здесь видите? Объясните.
З_ма недаром зли(тся/ться),
Пр_шла её п_ра.
В_сна (в)_кно стучи(тся/ться)
И гонит (со)дв_ра.
- Прочитайте отрывок ещё раз. Сколько в нем предложений?
- Прочитайте первое предложение. Почему здесь стоит запятая? Назовите грамматические основы.
- Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу. Почему здесь не нужно ставить запятую?
- Прочитайте стихотворение орфоэпически.
- Прочитаем орфографически.
- Прочитайте самостоятельно, постарайтесь запомнить.
- Расскажите хором. 1-2 ученика рассказывают.
- Запишите по памяти. А у кого карточки, работают по карточкам.
(Матвей, Сева, Эмиль, Тимур М., Дима П., Дима В.)
- Подчеркните орфограммы.
Звучит аудиозапись «Времена года: март. Песня жаворонка» Чайковского
- Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте работу друг друга, ошибки исправляем карандашом. Взаимопроверка. (По экрану)
0 – «5»
1 – «4»
2-3 – «3»
4 и более – «2»
- Работа над предложением.
снег, в, темнеет, рыхлый, марте
- Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?
- Составьте предложение.
- Это строчка из стихотворения «Март» С. Маршака.
- Запишите его в тетради с красной строки. Вспомните, как оформляем предложение при письме?
- Выполните полный синтаксический разбор.
Рыхлый снег темнеет в марте. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусост., распространенное, не осложн. однорд.чл., полное).
[ _____ ====== ].
Рыхлый снег, темнеет в марте.
- Физминутка.
- Морфологический разбор.
- Далее будем работать так:
- I ряд – выполнит морфологический разбор имени существительного ( В марте)
- II ряд – выполнит морфологический разбор имени прилагательного ( Рыхлый (снег))
- III ряд– выполнит фонетический разбор слова (Снег )
- А 3 человека будут работать у доски.
- Самопроверка по доске: + - без ошибок
! - есть неточности, 1-2 ошибки
? – надо поработать)
- Слова ещё каких частей речи присутствуют в этом предложении?
- Что вы можете о них сказать?
- Разбор по составу.
- Подберите однокоренные слова к корню -снег-.
Снег, снеговой, снежинка, подснежник, снеговик, снежный, Снегурочка, снегопад,
заснежить.
2 ЧЕЛОВЕКА РАЗБИРАЮТ НА ЛИСТКЕ (на местах)
- Самопроверка: + - без ошибок
! - есть неточности, 1-2 ошибки
? – надо повторить
- Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 79, упр. 128.
- Прочитайте задание, ответьте на вопросы.
- А какие части речи вы ещё знаете?
- С этими частями речи мы познакомимся на последующих уроках.
- Рефлексия.
- Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно – выполнить задания теста.
- Передайте свои работы вперед.
- Поднимите руки, кто справился с заданием?
- Итог.
- Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой на уроке? Достигли ли вы своих целей?
- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?
- Поднимите красный карандаш, если вы находитесь на первой ступеньке.
- Поднимите синий карандаш, если вы находитесь на второй ступеньке.
- Поднимите зеленый карандаш, если вы находитесь на третьей ступеньке.
- С каким настроением завершаем урок? Поднимите смайлики.
- Домашнее задание.
С. 79, упр.129
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"
Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...
Разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Гармония" по теме"Речь устная и письменная. Предложение"
Аннотация к уроку русского языкаУрок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Имя существительное как часть речи" с презентацией.
Конспект урока...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи"
Методическая разработка составлена по программе ФГОС "Школа России". Использовались различные виды работы: парами, групповая, индивидуальная.Цели:1.Формировать умение распознавать части речи.2. Развив...
Разработка урока. Кружок "Секреты речи". Тема "Антонимы" 2 класс
Материал содержит разработку урока и презентацию по теме "Антонимы"....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе По теме « Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не».
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении, положительный и отрицательный смысл глаголов)....
Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...