Конспект урока по русскому языку "Запись слов – географических названий в алфавитном порядке"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата ______________________
Подпись учителя: ____________________
Предмет: русский язык
Тема урока: Запись слов – географических названий в алфавитном порядке.
Цель урока: Развитие умения писать географические названия стран, городов, сел, деревень и рек в алфавитном порядке.
Задачи урока:
- Научить учащихся писать географические названия стран, городов, сел, деревень и рек в алфавитном порядке.
- Развивать память, внимание, речь.
- Прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится писать географические названия стран, городов, сел, деревень и рек в алфавитном порядке.
- Ученик получит возможность закрепить свои знания по пройденным темам.
Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
- Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Оборудование: карточки, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1 организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку Прозвенел звонок веселый. | - Приветствие | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2 Актуализация знаний | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. -А теперь проведем словарную работу, я вам читаю вопрос, мы вместе отвечаем, и ответ вы записываете в тетрадь в столбик. Послушайте и скажите, как называется: l) Крупный населенный пункт, где есть заводы, фабрики? 2) Главный город каждой страны? 3)Населенный пункт, где люди занимаются сельским хозяйством? 4) Страна, в которой мы живем? 5) Население государства, жители страны? 6) Столица нашей родины? -Подчеркните орфограммы в этих словах. -Итак, давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями. -У кого нет ошибок? У кого 1-2? У кого3-4? -Посмотрите на слайд, какое слово получилось в выделенном столбике? - Что оно обозначает? -Где мы можем уточнить значение этого слова? -Давайте посмотрим в словаре С.И. Ожегова его значение (на карточках на парте): a) Отечество, родная страна. б) Место рождения, происхождения кого-нибудь. –А теперь давайте придумаем предложение со словами Москва и Россия. -Подберите однокоренные слова к слову родина. -Посмотрите, что общего в написании слов Москва и Россия? -Где мы можем увидеть эти названия? -Сегодня мы поговорим о Кемеровской области. - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? - Чему мы должны на учиться на уроке? -Подумайте, почему необходимо давать названия странам городам, рекам. -Какие вы знаете географические названия? -А названия улиц будут географическими назва-ниями? Как их надо писать? -Значит географические названия имена собственные или нарицательные? -Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Руки вытянуть по шире, Наклониться- три, четыре. И на месте поскакать- раз, два, три, четыре, пять. | Открывают тетради записывают число, классную работу. Выполняют самостоятельную работу город столица деревня Россия нарoд Москва Родина Работают со словарём Москва-столица России. Род, родственники, роди-тели, родной, родня, родиться, родство, рож-дение, народ. Пишутся с большой буквы. На карте Отвечают на вопросы учителя Названия стран, городов, сёл, деревень, рек Да. С большой буквы. Собственные Они пишутся с большой буквы Повторяют за учителем | |
3 Формулирование проблемы, планирование деятельности | -Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. Кемеровская область была образована 26 января 1943 году. Область по своей площади превосходит такие европейские государства как Венгрия, Португалия, Австрия. Соседями нашей области являются Томская и Новосибирская области, республики Алтай и Хакасия, Красноярский и Алтайский края. -Какие географические названия встретились в моем рассказе? -Как будем писать название государств, областей, краев и республик? | Слушают учителя. Отвечают а вопросы. С большой буквы. | |
4 Работа по теме | - Богата и разнообразна природа нашего края. В Кемеровской области насчитывается более 1600 больших средних и малых рек. Наиболее крупными речками нашей области являются Томь, Кия, Яя, Чулым и Чумыш. -Как будем писать названия рек? -Запишите в алфавитном порядке. -Почему Чулым написали раньше, чем Чумыш? -А теперь поработаем самостоятельно с текстом на слайде. -В состав Кемеровской области входят 20 городов. Областной центр Кемеровской области - Кемерово. Расположен на обеих берегах реки Томи. В начале 18 века он носил название Щегловск. В 1932 г был переименован в Кемерово по названию кемеровского рудника. -Вам нужно: a) Прочитайте названия городов. б) Запишите в алфавитном порядке. в) Подчеркните большую букву г) Сделайте вывод. -Оцените свою работу по алгоритму. -А сейчас посмотрите у вас на столах лежат карточки, вам необходимо списать текст. l ноября 1932 года на месте деревень Афонино и Черкасово образован Киселёвский рабочий посёлок (от фамилии первопоселенцев Черкасовых и Киселёвых). Расположен этот поселок в верхнем течении реки Абы. В 1936 году он получил статус гoрода по названию рудника Киселевск. -Назовите слова, которые написали с большой буквы. Почему? Подчеркните эти буквы. | Слушают учителя. С большой буквы Кия, Томь, Чулым, Чумыш, Яя Работают самостоятельно по карточкам Оценивают свою работу Работают по картоочкам | |
6 Итог урока | – Что нового узнали? – Какие слова относятся к именам собственным? - В чем испытали затруднения? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? Оценки | Отвечают на вопросы учителя | |
7Домашнее задание | -У вас на столах лежат карточки ваше задание дома расположить и записать в тетрадь названия городов в алфавитном порядке: Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Гурьевск, Калтан, Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Салаир, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга. | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...
конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...
Конспект урока по русскому языку: «Слова-названия предметов разного рода» (УМК "ПНШ")
Конспект урока по русскому языку: «Слова-названия предметов разного рода» (УМК "ПНШ")...