№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Дарья Александровна. Чтобы хорошо учиться, С ленью нам не по пути, К знаниям будем мы идти. Ребята, настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя
Слушать учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя
Наглядный: презентация
| 4 мин | -Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число и «Классная работа» Спинки держим ровно, пишем красиво. - Итак, ваша задача списать данные слова, при этом раставить их в алфавитном порядке. -Маша, в каком порядке ты расположила слова? -Верно. Составьте предложение из данных слов. Запишите его правильно. в, солнце, тумане, встаёт, зимнем -Миша, прочитай предложение, которое у тебя получилось? -У кого-то, может, по-другому получилось? | Слушать задания
Писать слова Звонок, класс, парта, урок, школа
Сверять слова с эталоном на доске Составлять предложение
- Солнце встаёт в зимнем тумане
Слушать варианты Солнце в зимнем тумане встаёт. В зимнем тумане встаёт солнце. В зимнем тумане солнце встаёт. Встаёт в зимнем тумане солнце. Встаёт солнце в зимнем тумане. Солнце встает в тумане зимнем. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя
Практический: упражнение
Словесный: учебный диалог
Наглядный: презентация | 7 мин | -Ребята, на слайде изображены картинки.
-Что изображено на первой картинки? -Правильно, на первой картинке изображено кенгуру. Коля, найти в карточках слово кенгуру и прикрепи на доску. -Что изображено на второй картинки? -Правильно, на второй картинке изображено пальто. Маша, найти в карточках слово пальто и прикрепи на доску. -Что изображено на третьей картинки? -Правильно, на третьей картинке изображено метро. Миша, найти в карточках слово метро и прикрепи на доску. -Что изображено на последние картинки? -Правильно, на последней картинке изображено кафе. Степа, найти в карточках слово кафе и прикрепи на доску. -Молодцы, ребята у нас с вами есть еще и второй столбик, посмотрите, пожалуйста. Кто прочитает слова во втором столбике? -А получится ли у нас, также преобразовать слова в первом столбике, как со словом кукла. Попробуем? -Итак, например, о кине, о пальте, о кенгуре, о метре. Или, пальтой, кенгурой, метрой,киной. Разве такие слова есть, разве это красиво? -И поэтому, не все слова имею окончание, есть и такие слова, которые окончаний не имеют, они не когда и никак не изменяются, они пришли к нам из других языков. И поэтому такие слова как кино, пальто, метро и кенгуру окончаний не имеют -Верно, ребята дак какова тема нашего урока? -Правильно тема нашего урока слова-названия предметов, у которых нет окончаний -Хорошо, какие мы с вами цели поставим на уроке? | Смотреть на слайд Отвечать на вопросы -Кенгуру.
-Пальто - Нет мы не знаем. Может быть слова с окончанием на о.
-Метро
-Кафе
-Кукла, куклу, куклой, о кукле.
-Да
-Нет таких слов нет, и они очень некрасиво звучат.
-Слова у которых нет окончаний. -Узнать, какие есть слова, у которых нет окончаний; -Уметь определять основу у слов, которых нет окончаний | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания
Словесный: слово учителя
Практический: чтение учащихся
Физминутка | 7 мин | А сейчас давайте откроем учебник на странице 42, что мы здесь видим и что нам нужно сделать? -Кто прочитает нам предложения?
-В каком предложении кенгуру стоит в единственном числе? -Почему вы так думаете? -Где слово кенгуру стоит во множественном числе? -Как мы можем то доказать?
-Хорошо, а в каком предложении не понятно в каком числе стоит слово кенгуру? -Изменился ли внешний вид слова при изменении числа? -А при смене вопросов? -Ребята, а как вы думаете, можно ли сказать, что во всех трех предложениях у слова Кенгуру нет окончания?
-Верно, а сейчас давайте немного отдохнем. Ваша задача повторять за Чудариками.
| Слушать учителя Отвечать на вопросы -Нам нужно прочитать предложения Читать предложения (Кто?) Кенгуру завтракал бананом. В зоопарке я любовался (кем?) кенгуру. Я видел маленьких (кого?) кенгуру.
-В первом предложении -Потому что в первом предложении завтракал-один. -В третьем предложении.
-Слово маленьких, имеет окончание их, что и указывает на множественное число.
-Во втором. -Нет, слово не поменялось
-Нет, слово осталось такое же. -Я думаю, что можно. Ведь во всех 3 предложениях слово кенгуру не как не изменилось, будь то единственное или же множественное число. Смотреть видеофрагмент Выполнять физминутку | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
5. | Первичное закрепление
Словесный: слово учителя
Практический: упражнение Наглядный: презентация
Словесный: беседа | 5 мин | -Посмотрите, пожалуйста, на доску, что изображено на схеме?
-Маша, скажи, пожалуйста, что такое приставка? Выйди покажи на схеме где находится приставка. - Миша, скажи, пожалуйста, что такое корень? Выйди покажи на схеме где находится корень. -Коля, скажи, пожалуйста, что такое окончание? Выйди покажи на схеме где находится окончание. -Аня, скажи, пожалуйста, что такое основа слова? Выйди покажи на схеме где находится основа слова. -Ребята, все части слова назвали? -Откройте тетради запишите слово Кенгуру. Давайте выделить основу. Итак, Марина, какая основа у слова Кенгуру. -Хорошо, а есть ли здесь окончание? -Верно, ребята придумайте и запишите по предложению со словом Кенгуру. -Давайте проверим, что у вас получилось
| -Приставка, корень, окончание, основа. Выходить к доске Выполнять задание
-Приставка
-Корень
-Окончание -Основа слова
-Приставка -это часть слова стоящая перед корнем. -Корень- это неизменяямая часть слова
-Окончание –это изменяемая часть слова.
-Основа слова-то все слово без окончания
-Да Открывать тетради Выполнять задание -Основа слова –Кенгуру. -Нет, у слова Кенгуру нет окончания. Выполнять задание Приводить примеры Кенгуру - большое австралийское животное. Кенгуру носит детеныша в сумке. Кенгуру передвигаются длинными прыжками. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство
|
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: слово учителя
Практический: упражнение
Словесный: беседа
| 5 мин |
Слова с окончаниями | Слова без окончаний | Машина | Кино | Кукла | Кенгуру | Роза | Метро | Рябина | Какаду |
-Ребята, на ваших столах лежат листочки, ваша задача распределить слова в два столбика. Слова, которые имеют окончания и слова, которые окончания не имеют. Машина, кино, кукла, роза, метро, рябина, кенгуру, какаду. |
-Итак, слово машина, в какой столбик мы поставим? -Почему?
-Хорошо, слово кино, в какой столбик?
-Почему? -Верно, остальные слова распределите самостоятельно. На это вам дается 3 минуты. После чего мы проверим.
-Ребята, сравните, пожалуйста, ваш вариант с моим.
| Слушать учителя
-Слова, которые имею окончания. -Если мы поставим вопрос и скажем нет чего? То получится не машины. Это значит, что слово изменяется, значит у данного слова есть окончание. -В столбик где слова не имеют окончания. -Потому что если мы поставим вопрос нет чего? То у нас получится кина, такого слова нет, а это значит, что у слова нет окончания.
Выполнять задание Сравнивать выполненное задание | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
7. | Включение в систему знаний, повторение
Словесный: беседа
Наглядный: презентация | 5 мин | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? -Правильно и этот ребус нам нужно решить. -Итак, что у нас изображено?
-Хорошо, а что перед розой? - Значит, что нам нужно? -Какое слово у нас получится? -Правильно, давайте посмотрим следующий ребус, что мы здесь видим?
-Кто-нибудь знает, какая это нота? -Хорошо, что нам нужно сделать с нотой? -Верно, а дальше кто знает, как нужно сделать? -Правильно, теперь все то соединяем. И получается…? -Правильно и смотрим последний ребус, что мы здесь видим? -Правильно, что нужно сделать у веника и ромашки? -Итак, сколько букв нужно убрать в слове веник, давайте посчитаем по запятым. -Что у нас остается? -Хорошо, сколько букв нужно убрать в слове ромашка? Что остается? -Верно, давайте соединим, какое слово у нас получилось? -Правильно. Какие слова у нас получились? -Давайте поставим ударение в этих словах. -Верно. Ребята, как вы думаю, какая орфограмма запряталась в словах? -Правильно, а как проверяют слова, на данную орфограмму? Что нужно сделать? -Верно, давай подберем такие слова, чтобы безударная гласная стала ударной. -Итак, слово гроза. Какое слово подберем? -Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет. -Подходит? -Итак, слово овца. Какое слово подберем? -Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет. -Подходит? -Итак, слово ведро. Какое слово подберем? -Давайте поставим ударение и посмотрим подходит нам то слово или нет | -Ребус
- Роза
-Буква Г -К слову роза прибавить буквы Г -Гроза
-Нота
-До -Убрать первую букву -Нужно сказать «вца» -Получается слово овца
-Веник, буквы д, ромашку.
-Убрать лишние буквы.
-В слове веник, нужно убрать 3 буквы с конца. -Остается «ве» -5. Остается «ро»
-Ведро.
-Гроза, овца, ведро. -ГрозА, овцА, ведрО. -На безударную гласную в корне.
-Нужно сделать так, чтобы безударная гласная в корне, стала ударной.
-Грозы -ГрОзы.
-Да, нам слово грозы подходит. -Овцы -Овцы -Да, нам слово грозы подходит.
-Ведра -Ведра -Да, нам слово ведра подходит. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
8. | Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | 4 мин | -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Что нового вы сегодня узнали?
-Верно. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание…... -Ребята, на ваших партах лежат листочки, ваша задача обвести свою руку, при этом каждый палец-это какая-то позиция, о которой вам необходимо высказать свое мнение. Большой палец- для меня важно и интересно. Указательный палец- мне было трудно (не понравилось). Средний- для меня недостаточно. Безымянный палец- мое настроение. Мизинец- мои предложения. | -Мы работали над темой: «Слова-названия предметов у которых нет окончаний» Что у некоторых слов нет окончаний.
Записывать домашнее задание
| Р: давать оценку;
П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности |