Технологическая карта урока письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма Булатова В.А.
Дата проведения: 02.10.2017 Класс: 1 (первый) Тема: Строчная буква с Тип: Изучение нового материала Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву с,С; развития навыков письма Задачи:
- формировать учебно - воспитательную деятельность;
- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной и заглавной буквах;
- выражать мысли в монологической и диалогической речи
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1 | Мотивация учебной деятельности | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок . Постарайтесь все понять Ответы полные давать - Как называется наш урок? - Назовите главную цель уроков обучения письму
| Начинается урок Он пойдет ребятам впрок . Постарайтесь все понять Ответы полные давать. - Наш урок называется - Письмо Цель урока: Запомнить буквы и научиться их правильно писать |
2 | Актуализация знаний. | Слайд № 2, 3 | Чтение алфавита хором. |
3 | Постановка учебной задачи
| - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками. А сейчас поиграем Игра «Доскажи словечко». Словно перышки Жар-птицы, Весь сверкает и искрится, Запорошил лес, лужок. Зимний беленький … (снежок) Он из снега одного, Из морковки нос его Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … (снеговик) Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная … (снежинка) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка - крохотулька, Зимний леденец - … (сосулька) Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? (Это слова предметы) На какой звук начинаются эти слова? ( Звук [с]) Какая буква обозначает звук [с]? Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «с»?
| Повторяют правила о написании имен с прописной буквы. Проговаривают звуки, дают им характеристику |
4. | Физкультминутка | Танец "Половинки" | Дети танцуют |
5.
| Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Подготовим руку к письму (пальчиковая гимнастика) - Проверяем посадку, правила обращения ручкой Работа по карточке - Внимательно рассмотрите букву в верхнем левом углу. Как называется буква? Упражнение "Штриховка" (вертикальная, "снизу вверх" ) - О чём нужно помнить? - Что нарисовано справа от буквы "с"? - Произнесите ещё раз и назовите звук, который даёт буква "эс" в данном слове. Кто нарисован справа от носа? - Какой звук даёт буква "эс"? Конструирование буквы из пластилина Рассматривание и анализ сделанных из пластилина букв Печатание буквы "с" на карточке - Назовите 4 формы буквы «С» (Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные); - Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?; - Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»; Назовите элементы. (Полуовал); – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос. – Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.) – Произнесите каждое слово по слогам. – Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].) – Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].) – Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку. | Готовятся к письму. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Рассматривают буквы, отвечают на вопросы. Должно быть одинаковое расстояние между линиями Штрихуют Нос [с ] Гусь Мягкий согласный Конструирование буквы «с» Печатание печатной буквы «с»
Письмо в воздухе
Сом, семь Звук [с]. |
6
| Рефлексия учебной деятельности
| В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» - Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с. . -Каких вы знаете животных на букву с ? -- Что говорит мама, когда ты ложишься спать? -- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет? ---Какое волшебное слово на букву с вы знаете? | Отвечают на вопросы. Собака, слон, суслик, соловей. Спокойной ночи. Соску. Спасибо. |
- Какую букву мы научились писать ? - Что получилось на уроке? Над чем надо ещё поработат Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать). | Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....