Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока. Обучение грамоте.
Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Письмо | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и. | |
Предметная программа и её автор | Перспективная начальная школа Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков | |
Цель урока: | Формирование навыка письма буквы ж. | |
Тип урока | Изучение нового материала. | |
Модель организации УПД младших школьников | фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
Необходимое оборудование | Электронная доска, меловая доска, Азбука. Тетрадь по письму № 3, калька | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Высказывают свои точки зрения Дополняют и развивают высказывания одноклассников Рассказывают правила Правильно садятся за столами Выполняют упражнения | Задает вопрос: «Зачем нужны гигиенические правила письма» Иллюстрация плаката « Сиди прямо» Побуждает правильно сидеть во время работы Предлагает упражнения в развитии мелких мышц пальцев и свободы движения руки | 7 мин. | ||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Исследуют объекты письма Устно фиксируют результаты наблюдения Делают выводы по результатам наблюдения ( сообщают тему урока) | Организует наблюдение страницы тетради по письму Беседа ( Тема: что изображено на странице рабочей тетради) | ||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Выделяют элементы буквы Выстраивают их в определённой последовательности Устанавливают взаимосвязи между элементами Устно объясняют написание буквы Один ученик демонстрирует написание буквы у доски с устным проговариванием алгоритма написания буквы Выполняют упражнение в воздухе фронтально под руководством учителя с устным проговариванием алгоритма написания буквы ж. | Организует практическое наблюдение Задает проблемный вопрос: «Как написать букву?» Предлагает одному из учащихся написать букву на доске Предлагает написать букву в воздухе с устным проговариванием алгоритма написания буквы ж | 15 мин. | ||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Письменно выполняют упражнение Работают в соответствие с инструкцией Контролируют правильность выполнения Сравнивают с эталоном Находят букву, которая, по мнению ученика, больше всего похожа на эталон. Упражняются в написании буквы с использованием кальки | Предлагает написать букву ж. Организует самопроверку учащимися по эталону Проверяет правильность выполнения упражнения Организует практическую работу с калькой | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Отвечают на вопросы Дополняют ответы товарищей Упражняются в написании слогов аж, уж, ож Рассматривают и читают слова с сочетаниями жи. Делают выводы по результатам наблюдения Фиксируют результаты наблюдения: устно Записывают слова в тетради ( ужи, ёжик, ежи) Вставляют пропущенные сочетания жи в слова на карточках Отвечают на вопросы Составляют предложения со словами | Беседа ( Тема: как написать слоги аж, уж, ож.) Дает упражнение Организует наблюдение за словами, в которых есть сочетания жи ( ужи, ёжик, ежи) Организует практическую работу Организует работу в парах с карточками Беседа ( Тема: единственная и множественная форма слов- названий предметов) | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Выполняют самостоятельно упражнения по выбору Отвечают на вопросы Высказывают свою точку зрения Подводят итог урока | Предлагает учащимся упражнений на выбор Проверяет правильность выполнения Проводит рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.
План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Е.Задачи урока Дидактические:Научить анализиров...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и заглавной буквы «я,Я» (УМК "Перспектива", 1 кл., 2 ч.)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о строчной букве «я» и прописной букве «Я» и умение писать букву ,соединять с д...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы «З,з»" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)
Тип урока: урок «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной и строчной буквы «З,з»Задачи урока...