Учебно-методическая разработка по русскому языку 2 класс по теме:" Обобщение знаний об имени существительном"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Учитель: Поцепня Светлана Сергеевна.
Тип урока: Урок обобщения систематизации знаний
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном
Цели: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять их число, проверить навык употребления заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- предметные: систематизировать знания об имени существительном как словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?; повторить правописание словарных слов, опираясь на знания об имени существительном, учить методам и приёмам самопроверки.
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.; доска, экран.
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! А теперь проверь, дружок, | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. Л: Самоопределение. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | -Запишите в тетрадях сегодняшнее число: «24 февраля. Классная работа.» Актуализация ранее изученных знаний -Скажите, какую часть речи мы с вами изучаем? (имя существительное). -Чтобы вспомнить всё, что мы изучили по этой теме, нам надо систематизировать и обобщить свои знания. - Кто сможет сформулировать тему урока? Тема: «Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Цель урока? Выберите цель урока из предложенных.
| Писать каллиграфически. Вести учебный диалог. Формулировать тему урока. Определять задачу урока. Ставить задачи урока, используя опорную запись. | К: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Наглядный: учебная презентация. Практический: выполнение устного упр. Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение устн. и письм. упр. Практический: выполнение письм. упр. Словесный: учебный диалог. Словесный: учебный диалог. | - Вспомните, что вы знаете о существительном и предположите, чем будем заниматься на уроке. Дополните высказывания:
-Я думаю, вы уже многое знаете. Давайте проверим ваш запас знаний. Поиграем в игру «Светофор». Внимательно слушайте высказывания, если согласны с ним, поднимаете правую руку, нет – левую. 1)Имя существительное обозначает признак предмета. (Да)
-В течение всего урока будем заполнять лист самооценки. После каждого выполненного задания будем ставить +, если хорошо справились с заданием; -, если ещё есть затруднения. - Сегодня отправимся в гости к героям сказочной повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». -В какой деревне они жили? (Простоквашино). Отправимся и мы туда. -Отгадайте, куда же мы попали? Перед вами слово в «звуковом» костюмчике. Выберите для него «буквенную» одежду. Докажите свой выбор. ограда город [АГАРОТ] огород - Запишите слово огород, покажи орфограммы, поставь слово в форму множественного числа и запиши его. - Выполните самопроверку по эталону: огород – огороды. -Что повторили, выполняя это задание? - Кто не совершил ошибку выполняя это задание? Найдите в листе самооценки колонку «число» и поставьте плюс. У кого возникли затруднения? Поставьте минус напротив этой колонки. -Ребята, на досках забора огорода в Простоквашино висят какие-то объявления. Я буду вам их читать, а вы должны угадать автора этого объявления, который является героем произведения Э.Успенского:
По ходу отгадывания открывается запись: (п,П)ёс (ш,Ш)арик; (п,П)очтальон (п, П)ечкин; (к, К)от (м, М)атроскин. Что общего у этих слов? Это слова какой части речи ? -Какая работа предстоит? (распределить на собственные и нарицательные, записать в 2 столбика). Взаимопроверка (в парах) по эталону: Нариц. Собств. пёс Шарик почтальон Печкин кот Матроскин - Что повторили о именах существительных, выполняя это задание? -Какие существительные относят к именам собственным? -Нарицательным? Поставьте знак на листе самооценки в колонку «Собственные и нарицательные» | Отвечать на вопросы. игра «Светофор». Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Самопроверка. Выполнять упражнение. Слушать учителя. Вести учебный диалог. Взаимопроверка. Вести учебный диалог. Классифицируют слова на 2 группы Взаимопроверка со слайда | П: анализ. Р: при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ. П: анализ, определение основной и второстепенной информации. Р: контроль, оценка П: анализ, сравнение, классификация, определение основной и второстепенной информации. Р: при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Р: контроль, оценка |
Динамическая пауза | - Какие ещё бывают существительные? (одушевлённые и неодушевлённые). -Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть имена существительные. Вы внимательно слушаете каждое слово, думаете, к какой группе оно относится. Если это одушевлённое существительное – хлопаете 1 раз, если неодушевлённое – топаете. Итак, внимание: телёнок, посылка, печь, почтальон, корова, галчонок, шкаф, фоторужьё, бобрёнок, велосипед, дядя Фёдор, весна. -Что повторили, выполняя зарядку? (Одушевлённые и неодушевлённые существительные) -Какие существительные относят к одушевлённым? К неодушевлённым? -Поставьте знак на оценочном листе в колонке Одушевлённые и неодушевлённые | Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные; выполнять физ. упражнения | |
Решение частных задач Практический: выполнение письменного упр. Наглядный: раб.тетр., карточки. Практический: выполнение письменного упр. | - Переходим к выполнению упражнений в ваших тетрадях на печатной основе. Найдите № 71 на стр. 33. - Прочитайте задание. Вам нужно прочитать текст и подчеркнуть в нем имя существительное, одушевленное нарицательное. - Посмотрите на слайд. У вас должно быть подчеркнуто слово «бабушки». - Если вы справились с этим заданием, поставьте + в лист самооценки напротив этого номера. - Прочитайте задание к упр. 72. Вам даны признаки имени существительного, вам нужно подобрать слова. Приступайте к выполнению задания. - Поменяйтесь с соседом тетрадями, и пусть он проверит правильность выполнения вашей работы, и поставит + или – в ваш лист. - Сегодня мы провели с вами большую работу по обобщению наших знаний. - На партах у вас лежат карточки со схемой, вам нужно ее дополнить. Работаем в парах. - Кто желает продемонстрировать свою схему? | Выполнять упражнение. Самопроверка. Выполнять упражнение. Оценивать правильность выполнение упражнения одноклассником. Дополнять схему. Работать в паре. | Р: при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ. Р: при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: контроль, коррекция, оценка. |
- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно выбрать себе задание из 3-х предложенных. Они отличаются по степени сложности. - На желтых листочках - легкое. На синих - средней сложности. На красных - сложное домашнее задание. Прежде, чем выбрать себе работу, оцените свои силы, ведь вы получите за это оценку. | Записывать д.з. | ||
Итог урока. Рефлексия (по содержанию) Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. | - Давайте вспомним все выполненные задания на уроке и оценим свою работу. Положите перед собой оценочный лист. -Давайте наши знания оформим на грядке. - Те ребята, у которых за большинство заданий - +, «посадят» овощи красного цвета, те, у кого ещё остались вопросы – зелёного. - Над какой темой мы сегодня работали? - Что мы знаем об именах существительных? - Ребята, вы хорошо потрудились! Сдайте мне свои листы самооценки. Спасибо за урок! | Обобщать изученное. Оценивать свою деятельность на уроке. | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют итоговый контроль Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.
обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...