Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Тип урока: урок закрепления

Цели деятельности учителя:  формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; Определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Словарная работа.

Практич.: списывание пословицы со словарным словом.

Запишите сегодняшнее число (29 февраля). Классная работа.

-С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор)

-Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Записать число

Записать пословицу со словарным словом

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.:образовать форму слова,

фронтальная

-Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

-Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

-Что удивительного вы заметили?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

Образовать от данных им.сущ форму ед.ч.

Образовать от данных им.сущ форму мн.ч.

Делать вывод

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К:Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Решение частных задач.

Пратич.: чтение правила, индивидуальная

словесн.:беседа,

фронтальная

Практич.:выполнение с комментирование,

фронтальная

Словесн.:ответы на вопросы

Словесн.:ответы на вопросы,

фронтальная

Практич.:коллектичное выполнение с комментированием

Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

-Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

Упр. 111 с.64

-Давайте с вами прочитаем слова.

-Прочитайте задания ниже.

-Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

-Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

-Какие это слова? (они изменяются по числам.)

-А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

-Назовите их.

Солнце,сахар, молоко,метро, творог

-И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

-Назовем их

Санки, ножницы,очки, весы

-Приступим к выполнению упражнения.

-Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

Физминутка

Упр.114 с.65

-Прочитайте пары имен существительных.

-Чем интересна каждая пара имен существительных?

(пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

-Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их.

-Прочитайте задания. Что нужно сделать?

(Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

-Начните выполнять упражнение.

Читать правило учебнике.

Составить план выполнения упражнения.

Записать имена существительные по группам.

Составить план выполнения упражнения.

Выписать  однокоренные слова, затем синонимы и антонимы.

Составить с одним из слов предложение.

Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

5.Итог урока

словесн.:ответы на вопросы

-Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

-Приведите примеры им. Сущ которые употребляются в одном числе.

-Какое задание вам было интересно выполнять?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Д\З

Р.Т. с.31 №66, 67, 69

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единственное и множественное число имён существительных

Слайд 2

Без топора по дрова не ходят. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. т о пор

Слайд 3

Новый материал

Слайд 4

Прочитай имена существительные. Попробуй образовать от них форму единственного числа. Ножницы, клещи, коньки, брюки.

Слайд 5

Прочитай имена существительные. Попробуй образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко.

Слайд 7

Употребляются только в единственном числе. Названия продуктов : молоко, масло, кефир, мясо, сахар, соль, сметана, картофель, лук. Совокупность предметов: обувь, одежда, посуда, мебель. Некоторые действия: охота, борьба, плавание. Атмосферные проявления: град, воздух, наводнение, метель. Чувства: сила, боль, здоровье, любовь, гнев. Слова иностранного происхождения: метро, радио, кино, пальто.

Слайд 8

Употребляются только во множественном числе. Грабли, очки, брюки, сани, штаны, часы, весы, деньги, духи, консервы, сутки, ножницы, чернила, качели.

Слайд 9

Работа по учебнику Упр. 111-114 стр. 64-65

Слайд 10

Закрепление

Слайд 11

Найди существительные которые употребляются только в форме множественного числа.

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"

данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  2 класс...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Единственное и множественное число имени существительного"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "Единственное и множественное число имени существительного". Данная презентация направлена на повышение интереса к изучаемой теме....