Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Тип урока: урок закрепления
Цели деятельности учителя: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; Определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Словарная работа. Практич.: списывание пословицы со словарным словом. | Запишите сегодняшнее число (29 февраля). Классная работа. -С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор) -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово. Что написано пером, того не вырубишь т..опором. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Записать число Записать пословицу со словарным словом | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн.:образовать форму слова, фронтальная | -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. Ножницы. Клещи, коньки, брюки. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи. | Образовать от данных им.сущ форму ед.ч. Образовать от данных им.сущ форму мн.ч. Делать вывод | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К:Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
4. Решение частных задач. Пратич.: чтение правила, индивидуальная словесн.:беседа, фронтальная Практич.:выполнение с комментирование, фронтальная Словесн.:ответы на вопросы Словесн.:ответы на вопросы, фронтальная Практич.:коллектичное выполнение с комментированием | Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку. -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе) Упр. 111 с.64 -Давайте с вами прочитаем слова. -Прочитайте задания ниже. -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.) -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу. Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы -Какие это слова? (они изменяются по числам.) -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.) -Назовите их. Солнце,сахар, молоко,метро, творог -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.) -Назовем их Санки, ножницы,очки, весы -Приступим к выполнению упражнения. -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.? Физминутка Упр.114 с.65 -Прочитайте пары имен существительных. -Чем интересна каждая пара имен существительных? (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.) -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их. -Прочитайте задания. Что нужно сделать? (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы) Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его) -Начните выполнять упражнение. | Читать правило учебнике. Составить план выполнения упражнения. Записать имена существительные по группам. Составить план выполнения упражнения. Выписать однокоренные слова, затем синонимы и антонимы. Составить с одним из слов предложение. | Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
5.Итог урока словесн.:ответы на вопросы | -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Приведите примеры им. Сущ которые употребляются в одном числе. -Какое задание вам было интересно выполнять? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Д\З | Р.Т. с.31 №66, 67, 69 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без топора по дрова не ходят. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. т о пор
Новый материал
Прочитай имена существительные. Попробуй образовать от них форму единственного числа. Ножницы, клещи, коньки, брюки.
Прочитай имена существительные. Попробуй образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко.
Употребляются только в единственном числе. Названия продуктов : молоко, масло, кефир, мясо, сахар, соль, сметана, картофель, лук. Совокупность предметов: обувь, одежда, посуда, мебель. Некоторые действия: охота, борьба, плавание. Атмосферные проявления: град, воздух, наводнение, метель. Чувства: сила, боль, здоровье, любовь, гнев. Слова иностранного происхождения: метро, радио, кино, пальто.
Употребляются только во множественном числе. Грабли, очки, брюки, сани, штаны, часы, весы, деньги, духи, консервы, сутки, ножницы, чернила, качели.
Работа по учебнику Упр. 111-114 стр. 64-65
Закрепление
Найди существительные которые употребляются только в форме множественного числа.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Единственное и множественное число имени существительного"
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "Единственное и множественное число имени существительного". Данная презентация направлена на повышение интереса к изучаемой теме....
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"....