Учебно - методический комплект по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinst_i_mnozh.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Цели урока:

  • познакомиться с понятием об изменении имён существительных по числам;
  • научиться определять число имён существительных.

предметные:

  • определять грамматический признак имен существительных - число;
  • изменять имена существительные по числам;
  • различать однокоренные слова и форму слова;
  • использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

личностные:

  • воспитывать познавательный интерес к данной теме.

Оборудование: Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, стр.61 – 62., презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

≈ 1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

≈ 2

Проведем словарный диктант.

Ребята, нам пришло письмо из страны Чудес! Это такая страна, где оживают все буквы и превращаются в слова!

В письмах спрятаны вопросы, на которые должны ответить учащиеся.

Вопросы:

1)На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто, что)

2)Что обозначает имя существительное? (предмет)

3)Лиса, собака, медведь. Какие это существительные (одушевленные)

4)Исключи лишнее: листья, груша, картофель, дети. (дети)

5)Назови домашних животных? (корова, лошадь, собака, кошка, коза, верблюд)

О чем пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Контролировать правильность записи.

Слушать вопросы, догадываться, о чем пойдет речь.

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Работа по теме урока.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ слов

Физкультминутка

Работа по учебнику

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись собственных слов

Итог урока.

Рефлексия. 

Домашнее задание

≈ 7

≈ 10

Посмотрите на слайд

Чем отличаются данные существительные?

Конфета - конфеты

Книга - книги

Кот - коты

Яблоко - яблоки

Правильно - числами.

Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? (одно)

Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе? (несколько)

Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

Ребята, все слова вам знакомы из перечисленных?

 Переведите данные слова на английский язык.

Обратимся к учебнику  на страницу 61 и проверим, правы ли мы оказались.

Проведем физминутку!

Когда я буду называть единственное число, вы приседаете. Когда я буду называть множественное число, вы приседаете два раза.

Лиса, совы, кошка, коты, брюки, рыба, ножницы.

Откройте учебник, упр. 105.

Прочитайте задание.

Перед тем, как начать работать, подпишем наши столбики.

 Первый столбик назовем Ед. ч. И второй Мн. ч.

Обратите внимание, что когда мы будем подписывать имена существительные и определять в каком они стоят числе, мы будем писать обозначение карандашом и с маленькой буквы.

Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? Выпишите сначала имена существительные, которые стоят в единственном числе, а затем во второй столбик, которые стоят во множественном числе.

В какие группы можно еще объединить данные слова?

Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверим задание.

Выполним упражнение 106. Прочитайте задание.

Измените число каждого имени существительного.

Какое число, на какое будем изменять?

Запишите пары слов, над каждым укажите число. Как будем указывать число?

Подчеркните в каждом слове ту часть, которая указывает на число имени существительного.

Проверим по эталону!

Упражнение 107.

Прочитайте задание. Измените число имен существительных, запишите пары слов. Над каждым словом укажите число.

Какие правила надо знать, чтобы без ошибок написать эти слова?

Подчеркните орфограммы на эти правила.

Проверим по эталону!

Подведем итоги.

Проверим.

  • Наше путешествие подходит к концу.
  • Что интересного вы узнали о существительных?
  • Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

  • узнал, открыл для себя…
  • научился, смог…
  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Выполнять упражнения данные учителем.

Выполнять задания из учебника.

.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

Подводить итоги.

Записывать домашнее задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Л. Настрой на ЗОЖ

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...