Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushch.doc | 42 КБ |
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushch.pptx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: формирование умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употребляя в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 63
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.:положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Орфографическая минутка Практич.:вставить пропущенные буквы, Индивидуальная | Запишите число. Сегодня 27 февраля, классная работа. -Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. | Записывать текст, вставлять пропущенные буквы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3.Постановка учебной задачи и её решение Словесн.:ответы на вопросы, фронтальная | (На доске записаны слова.) сосны с..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва -По какому признаку слова объединены в группы? -Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. -Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? -Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. | Отвечать на вопросы Делать вывод | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: Выявлять сущность, особенности объектов. |
4. Решение частных задач Практич.:выполнение с комментированием Практич.:выполн.упр | Откройте учебник на стр. 63 упр.108 (выполнение с комментированием.) с.63 упр.109 -Какая форма числа является проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) -Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.) Физминутка | Выполнять упражнение с комментированием Подобрать к каждому слову проверочное, изменить его форму. Записать по образцу | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
5. Закрепление Практич.:самостоятельное выполнение фронтальная Практич.:работа по вариантам взаимопроверка | с.63 упр. 110 (Самостоятельное выполнение. ) -Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.) -Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву. Вариант 1. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, к..тята. Вариант 1. Парные согласные. Бере.., алма.., гру..,е.., бро..ь, жира.. . | Записать все имена существительные в единственном числе. Изменить имена существительные по числам. Работать по вариантам. Взаимопроверка | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач К:Умение работать в паре |
6. Подведение итогов урока Словесн.:ответы на вопросы фронтальная | -Какие умения мы сегодня совершенствовали? -Как это может помочь при написании слов с орфограммами? -Все ли вам было понятно? -Как изменяются имена существительные? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Д/З | с.64 упр.112 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холо .. сковал землю. Дерев..я покрыты .. неем . С бере .. сыпались сн ..ж.. нки . Под н.. гами хрустел сне... Сн ..гири прыгали по ш .. шкам елей.
сосны сосна хлеба хлеб грибы гриб травы трава
1 вариант: Ст… кло , д…жди, к… льцо , к … тята . 2 вариант: Бере…а, алма …, гру …, е…, бро … ь , жира…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Единственное и множественное число имени существительного"
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "Единственное и множественное число имени существительного". Данная презентация направлена на повышение интереса к изучаемой теме....
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"....