Признаки глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Продолжить знакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Признаки глаголов
Цели урока: Продолжить знакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.
Научить детей отличать глаголы от других частей речи.
Наблюдать за ролью глаголов в предложении
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
| Проверка готовности к уроку. |
| Каллиграфическая минутка: т и ть – на первой строчке. этикет (Установленный порядок поведения в общественном месте) Значение слова находим в толковом словаре. ть – на второй строчке На какой вопрос отвечают слова?(Этикет – им. существительное, остальные – глаголы) |
Работа со словарным словом «обед»: а) выделение проверяемой и непроверяемой орфограмм;
в) звуко-буквенный разбор г) морфологический разбор Образуйте родственное слово, обозначающее действие предмета (обедать) Что мы можем сказать об этом слове? (Обедать – что делать?, действие предмета, глагол) Как вы думаете, какова тема урока? | |
| – У вас на партах лежит текст. Я сегодня ____________ с ног. – Рассмотрите его. Какой вывод вы можете сделать? (Речь непонятна.) (С. Михалков. Щенок.) – Прочитайте, что у вас получилось. Что вы сделали? (Вставили глаголы) Я сегодня сбилась с ног — |
| Прочитайте. Игра - играть, звон – звонкий, звонить, бег – бегать, ход – ходить, соль – соленый, солить, боль – больной, болеть, жар – жарить, корм – кормить. - Какие это слова? (Однокоренные) - Каким способом это можно доказать? (использование алгоритма) |
| - На какие две группы можно разделить эти слова? Перечень слов: поет, радость, дети, смотреть, сидят, пришли, одежда, купить, актер, выступил, билет, сцена, театр, радуется - На какую тему были слова? (На тему «Театр») - Нынешний год – год театра. Сам праздник будут справлять 27 марта.этого года. Составить предложения с данными словами. Записать одно предложение. Дети купили билет в театр. Найти главные члены предложения. Чем выражены подлежащее и сказуемое? |
| Прочитайте. Когда мне было восемь лет, Мы пошли с подругой Любой. Нак…нец-то я в балете! - На какую орфограмму все слова с пропущенными буквами? (безударный гласный в корне, проверяемый ударением) |
| – Догадались, почему в начале урока мы прописывали сочетание букв ть? (Примета глагола.) Поможем Незнайке Глагол – это признак предмета. Глагол – это часть речи. Глагол – это предмет. Глагол обозначает действие предмета. Глагол отвечает на вопросы кто? Что? Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Лестница успеха! |
| Упр. 126. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 3 класс
Урок по теме "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"3 кл. разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний,...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках глагола,как части речи".
Систематизация знаний о глаголе,как части речи,формирование умения определять грамматические признаки глагола,развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем.прошедшем и будущем временах....
Урок по русскому языку. "Морфологические признаки глагола".
На данном уроке систематизируются знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании....
Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".
УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"...
Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".
Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...