Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов". | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс 2 четверть
Тема: Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов.
Ученики повторяют изученное по морфологии, и в первую очередь информацию о глаголе.
Закрепляются знания о способах действия, которыми учащиеся должны были начать овладевать, совершенствуются приобретённые предметные умения и ууд.
Предметные: умение распознавать части речи, ставить глаголы в начальную форму и в указанные формы времени, определять известные признаки глагола ( время, число, лицо или род), состав слова.
УУД:
Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия для решения конкретных учебных задач, выполнять всю необходимую последовательность действий, осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Познавательные:(находить в помощь себе в учебнике нужную информацию, умело использовать её и систематизировать, пользоваться словарями учебника, осуществлять анализ языкового материала, его группировку, классификацию.
Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, умело вступать в коллективное обсуждение вопросов, все принятые правила речевого поведения.
Оборудование
Ход урока.
Актуализация знаний.
Слайд №1 (Читают дети)
Тема урока Глагол. ( записываем в тетрадь число, классная работа, тема)
-что обозначает?
-на какие вопросы отвечает?
-как изменяется?
-Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали о глаголе на предыдущих уроках.
Слайд №2 Проверь свои умения
Согласны с высказыванием? ( +, -)
Раско_ки – что делают?-глагол?
Поса_ки - что делают?-глагол?
Какие важные действия нужно выполнить, прежде чем назвать часть речи?( эксперт с.97 в учебнике)
Вывод: Чтобы верно определить часть речи, мало узнать, на какой вопрос отвечает слово. В вопросе можно ошибиться.
Мало узнать, что слово называет. Оно может называть действие и не быть глаголом. А иногда слово оказывается глаголом, хотя действие не называет.
Важно ещё определить, как слово изменяется.
Только выполнив три действия можно точно решить, какой частью речи является слово.
-Это сущестительные, так как они изменяются по падежам.
-Решите орфографические задачи, покажите состав слов
Проверка на слайде №3
2.Задачник с. 45 упр.334
-Как будешь отличать глагол от других частей речи? Поставь над глаголами галочку.
Езда* выл_теть*п_лёт* п_стучать*тр_щать*стук*кр_чать*п_кр_снеть, светлый*дв_жение |
-Чем похожи все отмеченные тобой глаголы? Докажите.
-Подчеркни ту часть слова , которая говорит об их форме.
-Выделите и другие части этих слов.
-А чем различаются глаголы?
-На какие две группы их можно разделить?
-Запиши каждую в свой столбик.
Надпиши , к каким частям речи отнесёшь другие слова Как докажешь? Вставь буквы.
(Один ученик работает у доски, другие в тетради)
Вылететь Постучать покраснеть | Трещать кричать |
На что ещё может оканчиваться н. ф глагола?
Эксперт ( учебник с. 104 упр 274-сообщение)
Добавьте в нашу таблицу глаголы на –ти , -чь
Вылететь постучать покраснеть | трещать кричать идти стеречь |
Как могут изменяться глаголы? ( Устные ответы детей)
Слайд
Глагол может изменяться
-по числам
-по временам
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
-по родам ( в ед.ч.) - по лицам
Глагол вылететь из первого столбика поставим в форму прошедшего времени и покажем изменение по родам.
Вылетел_ Вылетела вылетело |
Как называются окончание глагола в прошедшем времени? ( родовые)
Какое еще правило надо вспомнить, чтобы правильно написать суффикс у глаголов прошедшео времени? (В н.ф. и в прошедшем времени суффикс один и тот же)
Глагол кричать поставим в форму настоящего времени, а глагол постучать в форму будущего времени и покажем изменение по лицам
1л кричу кричим 2л кричишь кричите 3л кричит кричат | 1л покраснею покраснеем 2л покраснеешь покраснеете 3л покраснеет покраснеют |
Как называются окончания ? Почему? ( Личные, т.к указывают на лицо)
А какие формы будущего времени вы знаете? ( Простая и сложная)
Какую форму мы записали? ( простую, она образуется от глаголов , отвечающих на вопрос что сделать?)
Устно по цепочке поставим в форму будущего времени глагол кричать
1л буду кричать будем кричать
2л будешь кричать будете кричать
3л будет кричать будут кричать
Вывод Слайд№ 7
Задачник С.47 упр 338
Внеси исправления и запиши мудрые мысли верно. Какое правило тебе придётся применить?
( Частица не с глаголами пишется раздельно)
Как вы понимаете смысл каждой пословицы?
Самостоятельная работа
Запишите правильно. Не забудьте отметить все орфограммы.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Над глаголами укажи, в форме какого времени , числа и лица они употребены.
Каждый из глаголов поставьте в н.ф. и запиши рядом с пословицей. Подчеркни примету этой формы, а в последнем слове пословицы покажи его состав.
Проверьте свои работы. Поставьте себе оценку карандашом.
Подводим итоги (по слайду №8)
Домашнее задание : Подготовьте опорный сигнал по теме «Глагол»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 3 класс
Урок по теме "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"3 кл. разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний,...
План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""
Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...
Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола
Углубить знания детей о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола....
Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".
Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
" Обобщение и закрепление знаний о грамматических признаках глагола"
" Обобщение и закрепление знаний о грамматических признаках глагола"...