Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по изученным темам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная задача: создание дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная задача: создание дидактической игры.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: Совершенствовать умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Находить в словах изученные орфограммы, обозначать их;
- Грамотно писать слова с изученными орфограммами.
Метапредметные:
- Определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
- Оценивать результаты своей деятельности;
- Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта;
- Сотрудничать со взрослыми при получении информации.
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку;
- Определять личностный смысл учения;
- Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки – заготовки для создания игровых полей, несколько инструкций к другим дидактическим играм, тексты.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | |
2.Актуализация знаний. Целеполагание. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишем слова под диктовку: Весна, ранняя, ночь, солнце, почки, лед, чаща, комья, подъехали, жизнь, Николай, поэт, у дома. - Что объединяет эти слова? -Назовите орфограмму, если нужно подберите проверочное слово. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Определите цель урока. - Ребята, для чего нам нужно уметь находить орфограммы в словах? Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. - Ребята, какие задания мы можем выполнить, чтобы повторить изученные орфограммы? |
Называют группы орфограмм. Объясняют способы проверки. Называют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. |
3.Организация познавательной деятельности. Создание проекта. | - Ребята, я предлагаю вам выполнить небольшую проектную работу - создать дидактическую игру. - Какая игра называется дидактической? - А какую игру мы создадим, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд 1. Бочку за бочкой тянут в мешочке. - Назовите составляющие игры «Лото». Слайд 2. - Для работы мы разделимся на группы. - Вспомним правила работы в группе. Слайд 3. Задания группам:
| Обучающая игра с правилами. Вспоминают правила работы в группе. Получают инструкции от других настольных игр, читают их, анализируют и составляют свою инструкцию. Работают со списком слов, продумывают условные обозначения орфограмм. Работают с текстом. Заполняют игровые поля карточек, записывают слова с орфограммами. |
4. Физминутка | Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо) Все идеи воплотили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. | |
5. Испытание проекта. | - Игра готова? - Вы работали в группе. Оцените работу группы. Лист самооценки работы группы
А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. - Начнем игру. | Группа зачитывает правила игры. В соответствии с этими правилами выбирают ведущего, распределяют игровые поля и проводят игру. |
6. Подведение итогов. | - Назовите тему урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? Выполнена ли она? - Что мы делали, чтобы достичь цели? - Сформулируйте цель игры.(обобщение знаний по изученным орфограммам) Кому бы вы порекомендовали поиграть? Почему? (детский сад) Продолжите фразу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"...