Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Дата: 07.05.2020 г.
Класс: 2 «А» Учитель: Колодкина Р.Н.
Студент: Шкиленко А.В.
Технологическая карта
Тема урока | Повторение по теме «Предложение». |
Тип урока | Урок повторения и обобщения полученных знаний. |
Цель | Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи. Систематизировать знания о предложении; развивать умения распознавать главные и второстепенные члены предложения и устанавливать связь между ними; развивать мышление и память. |
Задачи урока | Образовательная: повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове и предложении, их основных признаках и различиях; учить устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматическим признакам. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитательная: способствовать воспитанию коммуникативной культуры, уважения к окружающим, взаимопомощи, положительных качеств личности, быть ответственными, организованными, самостоятельными. |
Планируемые результаты | Предметные: Развивать умение строить предложения; закреплять умение выделять и оформлять предложения; меть определять количество предложений в тексте, правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Метапредметные УУД: Познавательные -понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Коммуникативные - слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные -овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Межпредметные связи | Литературное чтение – культура речи. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работы, объяснительно-иллюстративный метод. |
Основные понятия | Предложение, виды предложений, диалог, монолог. |
Ресурсы | Мультимедийная презентация, карточки, учебник «Русский язык». 2 класс. Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М: «Просвещение», 2018г. |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. - А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок? На столах у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал. - Молодцы! - Все сумели мы собраться, За работу нужно дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | Р.: способность к мобилизации сил и энергии |
Актуализация знаний | - Ребята, сядьте ровно, спины держите прямо, откройте свои тетради и запишите дату и классная работа. - Теперь мы с вами проведем минутку чистописания, вспомним написание заглавной и строчной буквы 19 буквы алфавита (Это буква С, с) На второй строчке слоги с этими буквами, обращая внимание на соединения са, см, св. - А сейчас проведем словарную работу, запишите с новой красной строки слова: быстро, вдруг, до свидания, здравствуйте, хорошо. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму в словах. - А сейчас поверим, правильно ли вы написали слова, обратите внимание на экран и проверьте, есть ли у вас ошибки (проговаривает слова, показывая на экране) | Записывают дату и классная работа Прописывают одну строчку буквой «С», а вторую слогами «са, см, св» Записывают слова под диктовку | П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
Постановка учебной задачи | Сейчас мы с вами сыграем в игру «Слова рассыпались, собери предложение». На экране представлены слова в разброс, ваша задача составить из них предложение. 1) читает, книгу, Маша, интересную; 2) живет, Бобик, У Толика, собака, добрая 3) кино, птиц, смотрит, про, Ваня 4) с утятами, В озере, утка, плавает | Составляют предложения из слов на экране 1) Маша читает интересную книгу. 2) У Толика живет добрая собака Бобик. 3) Ваня смотрит кино про птиц. 4) В озере плавает утка с утятами. | П.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.:целеполагание; планирование. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Вы правы, сегодня мы будем повторять знания о предложении. Сейчас я проведу блиц-опрос, я буду говорить предложение, а ваша задача закончить его. 1. Предложение состоит из… 2. Предложение выражает … 3. Первое слово в предложении пишется... 4. Слова в предложении связаны … 5.В конце предложения ставится ... - Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или, о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию. - Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Приведите примеры таких предложений. - Обратите внимание на экран. Записаны ряды слов, назовите те, которые являются предложениями. 1) Наступила весна. 2) На птица сидела ветке. 3) Светит яркое солнышко. 4)На верхушке ели ……. - Какие ряды слов являются предложениями? Почему? -А 2 и 4? Почему их нельзя назвать предложениями? - Вы хорошо справились с этим заданием. У меня для вас есть ещё задание. -Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту. Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки. - Сколько предложений у вас получилось? - Все согласны? Давайте проверим. Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки. - А какое название вы дали тексту? - Откройте свои учебники на странице 117, обратите внимание на упражнение 196. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. - В каких случаях в конце предложения ставится точки, вопросительный знак, восклицательный знак? - Приведите примеры таких предложений. - Объясните, как составить из данных слов предложение: Майские, листочках, деревьях, обгрызают, на, жуки. - Составьте предложение. Давайте проверим, что у вас получилось. - Запишите это предложение у себя в тетрадях. - Давайте найдем подлежащее и сказуемое? Назовите их - Верно, а как подчеркивают подлежащее? А сказуемое? | Повторение темы «Предложение» 1. слов 2. законченную мысль 3. с большой буквы 4. по смыслу 5. точка, вопросительный знак, восклицательный знак Повествовательные, побудительные, вопросительные. Приводят свои примеры предложений. Называют только предложения Предложения 1 и 3 Потому что слова между собой не связаны, и они не выражают законченную мысль. Списывают, расставляя точки 3 предложения Проверяют правильность расстановки знаков Школьный сад Точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания. Вопросительный знак ставится, когда в предложении содержится вопрос. Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится с особым чувством (радость, злость и т.д.). Приводят примеры На деревьях майские жуки обгрызают листочки. Записывают в тетрадях Жуки – подлежащее, обгрызают – сказуемое Подлежащее – одной чертой, а сказуемой – двумя чертами. | П.:структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач. |
Физкультминутка | - Теперь нужно немного отдохнуть, проведем физкультминутку: По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел. (Ходьба) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся, И до пола дотянулся. А потом вперед пошел И опять грибок нашел. | Повторяют движения за учителем | Л.: установка на здоровый образ жизни. |
Реализация проекта | - Вот вы немного отдохнули, теперь будем работать дальше. - Откройте свои учебники на странице 118, обратите внимание на упражнение 197. Прочитаем текст по предложениям. - Теперь я прочитаю его ещё раз. - Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой? - Да прошлой ночью я во сне нашел горшок с медом. А вдруг и сегодня во сне найду! - Ребята, почему вы улыбнулись? - Этот текст монолог или диалог? Как вы это определили? - Как вы думаете, почему в конце первого предложения стоит восклицательный знак? - А почему второго предложение заканчивается вопросительным знаком? - Тогда почему третье предложение заканчивается точкой? - А как вы объясните восклицательный знак в конце четвертого предложения? -А как вы думаете, почему стоит «тире» перед речью каждого участника разговора? - При помощи тире письме обозначается диалог. - Давайте прочитаем этот текст по ролям (выбираются 2 учащихся на роль Фомы и его друга). Один читает слова друга Фомы, а второй слова самого Фомы. - Вы верно рассуждаете. А сейчас запишите в тетрадях «Упражнение 197» и спишите этот текст из учебника. - А сейчас рассмотрим упражнение 198. Прочитайте задание. Нам нужно найти границы пяти предложений. Сначала я прочитаю текст, а вы постарайтесь понять где и какой знак нужно поставить. Кто видел цветущую березу? Это бывает в мае. Листья на березе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые сережки. Хороша березка! В сережках она вся золотится, как будто в солнечном дожде. - Как вы думаете, где заканчивается первое предложение? Почему? - А второе? Почему? - Где же тогда третье предложение? Как вы это поняли? - Четвертое предложение не простое, почему? - А где заканчивается пятое предложение? Как вы считаете, эти предложения составляют единый текст? Почему? - Верно, взаимосвязанные предложения образуют текст. - Прочитайте текст по одному предложению. Давайте придумаем названием для текста, какие у вас варианты? - Верно, теперь запишите «упражнение 198» и выпишите любые два предложения из текста, правильно обозначая их начало и конец. Дополнительное задание Работа с карточками.(образец карточек представлен в документе, после самого урока) - А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте. Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? ) Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! - Прочитайте, что у вас получилось. - Прочитайте только вопросительные предложения, объясните почему вы так решили. | Читают текст по одному предложению Потому что это юмористический текст Это диалог, потому в разговоре участвуют 2 действующих лица, а в монологе только одно действующее лицо Потому что человек обратился к Фоме с удивлением Потому что предложение содержит вопрос. Потому что в нем нам повествуют о том, что случилось во сне. Фома надеется, что снова найдет горшок меда и показывает эмоцию радости Отвечают на вопрос Читают текст по ролям Внимательно слушают, как читает учитель, делают пометки в тексте. Кто видел цветущую березу?Потому что это содержит вопрос, поэтому ставим вопросительный знак Это бывает в мае. Нам повествуют о том, когда это бывает. Листья на березе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые сережки. Нам рассказывают о том, как выглядит березка. Хороша березка! Автор восхищается красотой березки В сережках она вся золотится, как будто в солнечном дожде. Нам повествуют о красоте березки. Да, составляют. Потому что нам во всех предложениях рассказывают о красоте березки, предложения взаимосвязаны между собой Читают по очереди Цветущая березка. Записывают любые два предложения из текста в учебнике Заполняют карточки Озвучивают, что у них получилось. | П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
Итог урока. Рефлексия. | -Молодцы, Ребята! - Посмотрите на экран, я хочу, чтобы вы закончили предложения. «Сегодня я узнал…», «Я научился…», «Мне было интересно, потому что…», «Мне было трудно, потому что…» - Ребята, вы все хорошо работали сегодня на уроке. Спасибо за внимание, до свидания! -Запишите домашнее задание. Стр. 120 упр. 202. -Молодцы! Урок окончен. До свидания! | Заканчивают предложения Записывают д/з Прощаются с учителем. | К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л.: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение |
Учитель_____________(Колодкина Р.Н.) Методист___________(Артюхова В.В.)
Образец карточки с дополнительным заданием:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложе...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...
Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...
конспект урока по русскому языку по программе ПНШ по теме "Характеристика предложения и разбор слов , как части речи."
На уроке используются групповые методы работы,взаимопроверка, фронтальный опрос. Используется дополнительный материал помимо материала учебника....
Конспект урока по русскому языку «Буквы я ,Я. Слоги ,слова , предложения по образцу», 1 класс
Урок представлен для работы с детьми с ОВЗ...