Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushch.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
(УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Выполнила: учитель начальных классов, Шумай Инна Ильинична
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: системно-деятельностный подход.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного
Формы организации учебной деятельности:
• групповая; в парах; индивидуальная;
• фронтальная
Цель урока: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи.
Задачи урока:
Образовательная:познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).
Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
Информационный материал:
• русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века) - с.66-68.
• раздаточный материал – карточки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения), смена видов деятельности на уроке, работа в парах, группах.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать имена собственные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...
Технологическая карта урока русского языка "Существительные. Беглый гласный е, и в суффиксах –ек-, -ик-, -чик-»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование умения решать орфографические задачи в правописании суффиксов –ик-, -ек- в суффиксах существительных.Задачи урока:Дидактические:Знать алгоритм выбора беглого гласного е,...