Урок русского языка по программе «Начальная школа ХХI век». 3 класс. Тема: «Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з-с».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с.
цель: формирование навыков и умений определять правильное написание пиставок на З, С; путём наблюдения, сравнения ввести правила написания слов с приставками, в которых пишутся буквы "з", "с"; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность;
Урок построен по всем требованиям ФГОС; на уроке используется групповая, парная, фронтальная работа; учащиеся путем наблюдения и сравнения приходят к выводу написания приставок на з -с. В конце урока учащимся предложено дифференцированное домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 3 класс.Программа "Начальная школа 21 века" | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з-с
Цель:
-формирование навыков и умений определять правильное написание приставок на З, С;
путём наблюдения, сравнения ввести правила правописания слов с приставками, в которых пишутся буквы «з»;»с»
- развивать у детей орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь;
- воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся различать написание приставок на з, с; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролировать действия партнера; владеть диалогической формой коммуникации
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
– Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Пишем грамотно», дневник, пенал.
– Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
– Мы третий год изучаем русский язык. Зачем нужно изучать русский язык? (чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)
– Что делать легче? Почему?
– Что делать труднее? Почему?
– Что нужно знать, чтобы писать грамотно?
– А почему нужно уметь писать красиво и аккуратно?
– Красивый почерк, аккуратное письмо это признак культурного человека.
2 «Открытие» детьми нового знания или умения
– Прочитайте задания по чистописанию еще раз
– Ребята, вы догадались, что мы с вами записали? (Это приставки, которые пишутся с буквами з,с)
– Правильно.
– Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? (о приставках)
– Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу (письменно фронтально). Выделите в словах приставки, найдите закономерность; Попробуйте сделать вывод о написании приставок, обратите внимание на букву, стоящую после приставки.
Подберите синонимы к словам ( составление пар) слова даны на доске
Корыстолюбивый – бескорыстный
Глупый, дурацкий - бессмысленный
Непорядок, хаос, кавардак - беспорядок
Лентяй, лодырь, балбес, шалопай, шалопут, повеса - бездельник.
Немой, молчаливый - безмолвный.
Вывод: что, на ваш взгляд, общего между подобранными нами синонимами.( во всех словах есть приставки : без,бес) Что интересного заметили? Как вы думаете, что это такое? Какой частью слова является? Сформулируйте тему урока
( Выделите приставки) – приставки без, бес
Сейчас проведем небольшое исследование. Какая гипотеза верна? (можно поставить вторую цель)
Работа в группах: определить, в каких случаях приставки оканчиваются на з, в каких - с
Бессердечный бездумный
И_кусать беззаботный
Беспричинный безопасный
рассказать разгрузить
распилить разыграть
избить
По 1 ученику - у доски
– Назовите приставки (без-, раз-, из-, бес-,рас-, ис-)
Давайте откроем учебник на стр.66 и проверим правильность вывода, рубрика «Обрати внимание». Прочитайте и сравните с нашим выводом? (совпал)
3. Постановка задачи
Определите тему урока. (Правописание приставок, оканчивающихся на з-с)
– Какая задача будет стоять перед нами на уроке?
– Да, правильно, мы должны научиться писать слова с группой приставок, в которых пишутся буквы «з-с».
– А почему это нужно уметь делать?
– У нас на доске заготовки алгоритма применения правила, над которым мы сегодня работаем.
После того, как сформулируют вывод, вопрос: какую цель мы поставим дальше (научиться правильно писать), достаточно ли для этого знать правило? (нужно его уметь применять). Что нам в этом поможет? (алгоритм)
На доске (номера с 1 по 3, и карточки со словами в разброс: Чтобы не ошибиться в написании приставок без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-: определить с какого звука начинается корень, если корень начинается со звонкого согласного в приставке пишем букву з, корень начинается с глухого согласного в приставке пишем букву с.
(Дети выстраивают алгоритм)
4. Первичное применение знаний.
– А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально).
Упр.1 с 66 (уч)
Исправить, распилить, разбить, рассыпать, изрезать, растаять, бесполезный, рассказ
5 Физминутка
На доске слова: бесшумный, разломать, истолочь, разжать, разыграть, расписание, безоблачный, испугать
При указании на слова, в которых есть приставка с буквой з, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставка с , ученики приседают.
6. Самостоятельное применение полученных знаний с использованием парной работы.
На столах карточки с приставками. Нужно составит и записать слова с приставками : без, бес, из, ис, рас, раз
-облачный, -царапанный, - сказ, -гибать, - -пугать, - лучать, - писать
Проверка на интерактивной доске: безоблачный, рассказ, изгибать, разгибать, испугать, излучать, исписать, расписать
7 Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа: вставь пропущенную букву,
Бе..домный, ра..лить, во..кликнуть, и..пуг, бе..полезный , ра..певается, и..менить
проверка на интерактивной доске
8. Рефлексия деятельности
На доске: Я знаю
Я умею
Я запомнил
В чем состояла задача сегодняшнего урока?
От чего зависит написание З, С в конце приставок?
С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?
Какой вид деятельности вам показался наиболее интересным?
9Итог урока, оценивание учащихся
10. Домашнее задание.(дифференцированное) на выбор (придумать сказку о приставках без-бес), для будущих 3 кл.
Синяя карточка. Выпишите из текста слова с приставками на З, С, графически объясняя выбор орфограммы.
Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он создает их сам. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.
Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по старому лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти. На рассвете мы вышли к безвестной деревушке. Ею оказалось наше родное село.
Зеленая карточка
Списать слова, вставляя пропущенные буквы.
бе..грамотный, бе..позвоночный, во..кликнуть
бе..козырка, и..вергать, и..калечить.
ра..садить, во..гордиться.
Красная карточка
Составить 6 словосочетаний, в словах которых есть приставки: без – бес-, из-, ис-, раз-, рас-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в малокомплектной начальной школе 2-4 класс тема "Глагол. Спряжение глагола"
Данный урок проводился в соответствии с разработанным УМК «ПланетаЗнаний» - 2 класс, учебник русского языка авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина; УМК « Школа России» Л.М...
Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 век" в рамках ФГОС. Внеурочная деятельность. 3 класс.Тема: "Разряды прилагательных".
Внеурочное занятие получения , применения предметных и метапредметных знаний. На занятии формируются умения: действовать в соответствии с заданными критериями,соотносить полученный результа...
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI век"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3-м классе, образовательная модель "Начальная школа XXI века»Стародубцева Светлана Леонидовна, учитель начальных классовРазделы: Русский язык Тема: «Главные члены предложени...
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)
Цель: учить находить в предложении главные члены предложения или грамматическую основу по алгоритму....
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Суффикс как часть слова"
По программе "Начальная школа 21 века"...