Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rod_imen_sushch.rar | 871.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Род имен существительных»
Педагогические цели | Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода |
Тип урока | Урок закрепления |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
УУД (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. |
Педагогические технологии | Технология проблемно-диалогического обучения. |
Форма учебной деятельности, методы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа в паре, взаимообучение. |
ХОД УРОКА
№ п\п | Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Цели: -осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | (слайд) -1.Прозвенел для нас звонок, Я очень рада войти В приветливый наш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз.
- Как видите, настроение на начало урока у меня просто замечательное. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на работу. Покажите его с помощью «смайликов»: «зелёный» - настроение у меня отличное, хочу работать; «жёлтый» - работать буду, но без особого желания; «красный» - настроение плохое, ничего не хочется делать.
| Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку | Настраиваются на работу. Показывают смалики | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. | Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Откройте тетради и запишите число и классную работу. Минутка чистописания (слайд) Р р Словарный диктант: (слайд) Чтение слов Запись самостоятельно Проверка: (открытие каждого слова на доске) - Какого овоща нет на слайде? - Как пишется это слово? - Со словами составьте предложения. 1.Запись одного на доске. 2.Разбор по членам предложения. 3.разбор по частям речи. - А какой частью речи являются наши словарные слова? - В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Одну из них мы узнали на прошлом уроке. Какую? А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное» Указывает объект наблюдения. | Записывают число в тетрадях и минутку чистописания. Записывают слова по картинкам и отвечают на вопросы Дети составляют предложения. Один записывает на доске, второй делает разбор по членам, третий разбор по частям речи. Дети отвечают Формулируют тему и цели урока | |
3. | «Открытие» детьми нового знания Цель: -использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся | - Послушайте сказку. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился. В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных. 1 задание - Разделите наши слова. Девочки возьмите свои слова, а мальчики – свои. Проверка. -Какие слова взяли девочки? Почему? - Какие слова взяли мальчики? Почему? - А какие слова остались лишними? Почему? - Как их ещё можно назвать? (среднего рода) Сделайте вывод. -На какие три группы делятся существительные? (слайд) Запомните. (слайд) Сущ. по родам не изменяются
-Вот и выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно? - Чтобы легче было научиться определять род, надо запомнить стихотворение (слайд) Женский род запомню я И скажу: “Она – моя”. И запомню род мужской И опять скажу” “Он – мой”. Средний род: “Оно – моё!” Это правило – твоё! | Организует диалог, уточняет правило, подводит детей к самостоятельному выводу. Задает вопросы | Называют, объясняют , сравнивают, обсуждают , дополняют своими словами , делают выводы. Дети берут по одной карточке и доказывают свое мнение Учащиеся отвечают на вопросы Читают хором | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: формирование личной ответственности за результат своего труда | 2 задание - (слайд) Запишите слова в три столбика по родам (с комментированием) 3 задание «Чудо мешочек». В нем лежат предметы. Надо назвать предмет и определить род. Запишите транскрипцию своего слова. 4 задание Самостоятельная работа в рабочих тетрадях (выполнение ряд упражнений) Проверка. ФИЗМИНУТКА 5 задание -Вы наверняка все любите нашу русскую зиму и зимние забавы: катание с горки, игру в снежки . -Внимание, а мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных. 1 группа лепит к нашему снеговику ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» мужского рода. Запишите их 2 группа лепит к нашему снеговику 2 ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» женского рода. Запишите их 3 группа лепит к нашему снеговику 3 ком,, т.е. придумывает слова на тему «Зима» среднего рода. Запишите их Проверка. -Вот какой замечательный снеговик у нас получился! 6 задание (слайд) Игра «Да – нет» (Дополнительные упражнения в учебнике) | Учитель контролирует работу детей Проверка. Задает вопросы | Дети выполняют и проверяют задания Берут предметы и определяют род. Записывают транскрипцию. Выполняют работу в тетрадях. Проверка. Выполняют физминутку Учащиеся работают в группах. 1 группа М.р снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник, Новый год, 2 группа Ж.р. - метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, 3 группа Ср.р. - солнце, небо, облако, веселье, волшебство Отвечают дети. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников |
5. | Рефлексия учебной деятельности Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке | Итог урока. -Ребята, а как вы считаете, справились ли вы с задачей, поставленной в начале урока?
-Покажите с помощью смаликов Красный - я не понял, что такое род имён существительных и не знаю, как определить род им.сущ. Желтый – я понял, что такое род, но не уверен в своих силах Зеленый – мне всё понятно, я научился определять род имени сущ.
Выставление оценок Домашнее задание: - выписать из словаря по 5 существительных каждого рода;
| Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока Записывают в дневники | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района»
Технологическая карта урока
Тема: «Род имен существительных»
3 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
В.П.Подсевалова
2017-2018 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Число имен существительных".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Число имен существительных". ...
Презентация к уроку русского языка "Что мы наем об имени существительном" 3 класс
Презентация к уроку русского языка "Что мы наем об имени существительном" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка по теме "Способы образования имен существительных" 3 класс
Тема урока: способы образования имен существительных ( сложение целых слов). УМК "Школа ХХI века" 3 класс....
Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"
Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...
презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже".
Презентация "Зимняя сказка" позволяет провести урок русского языка по теме" Правописание имен существительных в предложном падеже" более увлекательнее. Способствует мотивации учащи...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."
Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК ...
Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе "Склонение имен существительных"
Интерактивная презентация содержить в себе тренировочные задания к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Склонение имен существительных"...