Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания имен существительных III склонения в единственном числе" 3 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Плисс Евгения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

по русскому языку на тему:

«Безударные окончания существительных

III склонения в единственном числе»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная работа. Справиться с ней могут внимательные и любознательные ребята.

- Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу.

- Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.; учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.; учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;

- Вы готовы? Тогда приступаем:

стоять на остановке (3)

побежать по дорожке (1)

выйти из дома.(2)

- Я рада, что вы не ошиблись. Присаживайтесь. Давайте вспомним:

  1. Что такое имя существительное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы – кто? что?, и обозначает предмет)
  2. Сколько в русском языке существует склонений имён существительных? (3)
  3. Какие имена существительные относятся к I склонению … (Ж.р и М.р)
  4. Какие ко II склонению … (М.р и С.р)
  5. И какие к III склонению …(только Ж.р),

- На доске записаны существительные, найдите лишнее и объясните свой выбор:

Тетрадь, рожь, пень, ложь

- Скажите: куда падает ударение в каждом слове?

- Кто догадался, с чем будет связана тема нашего урока? (с сущ. 3 склонения).

- Откройте учебник на той страничке, где мы остановились, назовите тему сегодняшнего урока. Замечательно! А теперь, давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. Не забудьте отступить две строчки вниз от вашей последней работы. Аккуратно пропишите словарные слова, указанные у вас в тетрадях.

- Скажите, какой нужно вспомнить алгоритм, чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного? Необходимо:

1)Поставить слово в начальную форму (И. п, ед.ч)

2)Определить склонение

3)Определить падеж

4)Подобрать опорное слово, то есть сущ., этого же склонения с ударным окончанием, поставить его в нужный падеж и определить окончание.

Какие опорные слова нам помогают:

I скл.- земля, стена

II скл.- стол, конь, село, поле

III скл.- степь

- Замечательно, давайте выполним задание № 52 на стр. 51 нашего учебника, используя наш алгоритм.

Физминутка

- Давайте, перейдем к следующему заданию № 52 на стр.54, но выпишем только выделенные слова, определим их склонение и падеж.

- А теперь поработаем в группах: разделитесь, пожалуйста, на 6 групп по 3-4 человека. Вам необходимо  в течении 5 минут выполнить задание: определи склонение и запиши в нужный столбик существительные единственного числа, стоящие в П.п, и выдели окончание. Оно не сложное, самое главное нужно быть внимательными.

- Время для работы подошло к концу, прошу группы поменяться своими листочками и давайте проверим правильность ваших работ. Обратите внимание на доску:

1 скл.

2 скл.

3 скл.

На траве

На море

На ладони

В темноте

В театре

На кровати

На земле

На заборе

О тетради

- Если слово написано в правильном столбце ставим рядом «+», если неверно написано, то «-». Молодцы! Поменяйтесь листочками обратно. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, а теперь поднимите руки те, у кого есть несколько ошибок. Есть те, у кого все ответы указаны неверно?

- А теперь давайте снова вернемся к нашему учебнику и подведем вывод сегодняшнего урока: откройте учебник на стр. 53. Кто желает сделать вывод?

- Молодцы! А теперь я попрошу поднять ваши смайлики тех, кому сегодня на уроке было интересно и все понятно. Тех, у кого остались небольшие трудности в понимании этой темы. Тех, кому сегодня было неинтересно, ничего непонятно и кто заканчивает этот урок в плохом настроении. Спасибо!

- Давайте, откроем дневники и запишем домашнее задание на завтра на 22 февраля по русскому языку: стр. 29 № 30, стр. 30 № 31 (ТПО)

- Сегодня на уроке все были очень активны, молодцы! Но мне бы хотелось отметить следующих учеников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."...

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" в 4 классе...

Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа"

Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа" составлен и разработам в соответствии с требо...