сценарий. Урок русского языка. ТРИЗ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Чеченева Наталья Григорьевна

Сценарий  урока русского языка

для 4 класса на тему:

"Открытие» двух спряжений глаголов.

Знакомство с двумя наборами окончаний"

Цель: помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения, развивать умения делать выводы из своих наблюдений,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_urok_russkogo_yazyka._triz.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока русского языка

для 4 класса на тему:

"«Открытие» двух спряжений глаголов.

Знакомство с двумя наборами окончаний"

Цель:

помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения, развивать умения делать выводы из своих наблюдений,

Задачи:

 - повторить теоретический материал о глаголе;  

- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

 - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

 Предполагаемый результат:

 Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых проблем, Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

 Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Используемые методы: проблемный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.

Структура и ход урока

Структура Урока

ТРИЗ

Содержание деятельности

Актуализация знаний

«Да-нетка»

Я загадала объект,  это часть речи. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу отвечать да и нет.

Систематизация  знаний о глаголе

модель   “Элемент – Имя признака – Значение признака».

Объект

Имя признака

Значение признака

глагол

Что такое глагол?

Что он означает?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется глагол? Время

Лицо.

Число.

Окончание.

Подготовка к сообщению темы урока

Модель “ Копилка”  тренинг «Мои друзья»

(Заранее создать копилку глаголов)

Давайте повторим все правила правописания глаголов.

«Мои друзья все – у кого орфограмма безударная гласная в корне глагола»

Глаголы с не

Тся, ться

 Правописание приставок  

Проблема.

 Сообщение темы урока.

Модель “ Копилка”  тренинг «Расселение»

Разложить копилку «Глаголы» по орфограммам (в группах)

Глаголы в нф

Глаголы с не

Тся, ться

Безударная гласная в корне глагола

Правописание приставок  

Выявлена группа глаголов, которая не подходит под признаки изученных орфограмм.

 Есть проблема – группа глаголов с безударным окончанием.

Постановка учебной задачи.

Возникают вопросы. Как правильно писать глаголы с безударным окончанием?  Как проверять?

Работа над новым материалом.

Наблюдение за изменением глагола по лицам и числам

(в группах)

Измените по лицам глаголы идти  молчать (выделять окончания)

Наблюдение за вариантами окончаний личных глаголов.

«Открытие» различий в спряжении глагола.  Отчет групп.

Работа с правилом в учебнике

Первичное закрепление

модель  «Если, то».  ?

Указываем признак орфограммы и признак классификации

Составить инструкцию «Как узнать спряжение глагола».

(Находим глагол

Выделяем окончание

По окончанию определяем спряжение)

 Какие слова помогают запомнить личные окончания спряжения глаголов? (едут, идут)

модель  «Если, то». Указываем признак орфограммы и признак классификации «Если в ударном окончании глагола есть -Е, то это глагол  1 спряжения».

Закрепление нового материала.

Пин-понг «имя – значение»

 Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения в1 лице?  

У. Окончание  2л 2 спряжения?

-ишь, -ите. и т.д.

Самостоятельная работа

 - Выпишите глаголы по вариантам.  Выделите  окончание глаголов.

1 вариант – I спр.

2 вариант – II спр.

Блестит, встаёт, зеленеет, ходят, красит, живёшь, звоним, строите, шуршат, любишь, растет, водите, поешь, говоришь, плывут, работаете.

-Проверка в парах или группах

Рефлексия.

Чему научились на уроке? Что было самым трудным? Над чем нужно ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"

Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"...

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса

Сценарий урока по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов"...

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"

Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему  «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"  по программе «Начальная школа XXI века». Основная р...

Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"

Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....