Сценарий урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Сценарий урока по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_po_russkomu_yazyku_.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку по разделу «Слово»
Тема: Упражнения в распознавании однокоренных слов
Цель: совершенствовать умение распознавать однокоренные слова.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся однокоренными словами, развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать эмоционально-чувственное отношение.
- обогащать их словарный запас, способствовать развитию речи
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая в паре и самостоятельно
- развивать аналитико-синтетические процессы мышления;
- развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- формировать ценностно-ориентированного отношения к воспитывать любовь к родному краю, мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
- формировать навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
Чистописание
2. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите Классная работа.
Словарная работа с введением новых слов.
Знакомство с правописанием слова рябина.
– Отгадайте загадку.
Весною зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Ягоды - не сладость,
Зато глазам – радость,
И садам – украшение,
И дроздам, снегирям - угощение. (Рябина)
– А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной».
– Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный, розовый или черный камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.)
– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе.
Запись слова рябина в тетрадях по чистописанию
Звуко - буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина] – 3 слога, 6 букв, 6 звуков.
– Как легче запомнить написание этого слова?
Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба.
1.Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1. Лингвистический эксперимент.
- Что мы прочитали? (предложение)
И клюют ту рябину… мои снегири.
- Найдите слова - предметы в этом предложении. (рябину, снегири)
- Найдите слова - действия в этом предложении. (клюют)
– Как вы думаете Кто? или что? будет эти действия производить? (рябина или снегири.)
– Какое здесь будет действующее лицо? (снегири)
КТО? снегири (что делают?) клюют.
– В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове-названии действия.)
Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие. Он называется действующее лицо.
2. Формулирование задач урока.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учиться находить грамматические основы.
Учиться составлять предложения по схемам.
Учиться подбирать слова-названия действий по вопросам.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Воспитательный момент – Как помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)
V. Пальчиковая гимнастика
1. При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
2.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
3.Дотрагтиаемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.
VI.Развитие умений
Класс делится на группы по 5 человек.
1-е задание: на умение находить грамматические основы.
– Прочитать задание и договориться в группах о работе.
Взаимопроверка:
– Прочитайте грамматическую основу предложения. Остальные группы оценивают правильность выполнения.
Читают от групп по очереди по одному предложению.
2-е задание: на умение составлять предложения по схемам.
Взаимопроверка:
– От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют.
Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.)
Работа в парах
3-е задание: упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий.
– Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор.
Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось восстановить вопросы?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Игра «Третий лишний».
- Коса, косой, косичка.
- Гора, гористая, гори.
- Вода, водить, водитель.
- Парк, парковый, паркет.
VII. Итог урока.
Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили?
Выбрать верное утверждение.
а) Чтобы найти корень, надо изменить форму слова.
б) Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова
VIII. Домашнее задание: упр.102, стр.49 или подобрать группы слов так, чтобы можно было провести игру «Третий лишний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...