I. Этап мотивации. | - Здравствуйте, ребята. Встаньте красиво, поприветствуйте друг друга доброй улыбкой. Садитесь. - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много интересной, полезной работы. Какова тема нашего урока, мы узнаем позже. А начнём мы работу с пословицы. Прочтите её. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Актуальна ли эта пословица на сегодняшнем уроке? | - Человек, получивший знания, не пропадёт нигде.
- Полученные знания всегда пригодятся человеку в жизни.
- Конечно, актуальна. Сегодня на уроке мы, скорее всего, получим навыки грамотного письма. А грамотным человеком быть очень важно. |
II. Актуализация знаний и пробного учебного действия.
| - Перед вами лежит оценочный лист, где мы будем фиксировать результаты своей работы, самостоятельно оценивая себя. По каким параметрам мы будем себя оценивать? - А сейчас откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 28 февраля. Не забудьте о правилах правильной посадки при письме. | - Аккуратность, активность, знание слов из словаря, умение составлять предложение, знаки препинания при однородных членах.
-Дети записывают число. |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений
| - Что вы можете сказать об этих словах? - Нужно ли вспоминать их правописание? Для чего? - Можно ли как-то объединить эти слова? - Мы сегодня весь урок будем работать под девизом «Весна идет! Весне дорогу!». Даже мы с вами обладаем именем весенних месяцев. Давайте познакомимся. - Встаньте те, кто имеет имя «Март». (Бондина А., Мазуров Е.) - А теперь ребята с именем «Апрель». (Иванова В.) - Ну а имя «Май» к сожалению, у нас в классе нет. -Сейчас вам необходимо будет решить орфографические задачи в данных словах. - прежде чем приступить к работе, вам необходимо поставить себе прогнозируемую отметку по знанию правописания словарных слов. - Решите орфографические задачи. - Проверьте и просигнальте. - Поставьте себе отметку в оценочном листе в графе «После выполнения работы». Совпала ли отметка с прогнозируемой? - А можно ли эти слова разделить на группы? - А по каким признакам?
- А по какому ещё признаку можно разделить их? - Где нам встретятся эти слова? -Сейчас мы будем работать с предложениями. Поставьте в оценочном листе прогнозируемую отметку. - Каждый весенний месяц будет выполнять свою работу.
-«Март», согласны ли вы с данным оформлением мысли? Если нет, то преобразуйте данные предложения. - «Апрель», как вы считаете, какую работу нужно выполнить вам? -«Май», вам нужно составить предложение с интонацией перечисления, используя одно или несколько предложенных словарных слов. - Прочитаем, что у нас получилось. - Поставьте себе отметку в оценочный лист в графу «После выполнения работы».
- Чем похожи все наши предложения?
- Подчеркните их.
-Какие члены предложения могут быть однородными? | - Это слова из словаря.
- Да. Мы должны знать их правописание.
- Все эти слова на тему «Весна». (У каждого учащегося на рабочем месте наклеена карточка с названием весеннего месяца / по уровням / - для дифференцированной работы).
-Дети встают.
- Да, можно.
- По частям речи. Имена существительные: апрель, берёза, облако, природа, соловей; глаголы: жужжать, таять; наречие: быстро. - По орфограммам. Безударные гласные в корне, безударные гласные в суффиксе, удвоенные согласные: апрель таять жужжать берёза быстро облако природа соловей - В устной и письменной речи при оформлении предложений. (Ребята работают с оценочным листом). (Ребята низкого уровня по карточкам в тетрадях из трёх предложенных предложений составляют одно с однородными членами). - составить и записать предложение. (строить, неприступность, или, ледяной, крепость, снежный). -МАРТ Строили неприступные снежные или ледяные крепости. -Составить и записать предложение. (луч, солнце, светят, и, греют, апрельское). Лучи апрельского солнца светят и греют. –АПРЕЛЬ. -Составить и записать предложение. (поют, дрозд, и, чижи, весело). Весело поют дрозды и чижи. –МАЙ.
- Во всех предложениях есть однородные члены. -Ребята подчёркивают однородные члены. -Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены (доказывают с помощью только что записанных предложений). |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
| - Так что такое однородные члены? -Зачем нужны однородные члены предложения?
Выполнение упр. 476 в ТПО - Кто уже догадался, что мы будем изучать на уроке? -Какую цель поставим на сегодняшний урок? Цель: 1.научиться видеть связь между однородными членами предложения. | -Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же членом предложения. (При ответе нуждающиеся учащиеся пользуются схемой со слайда). - Они делают нашу речь более точной, красивой, выразительной. |
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VIII. Включение в систему знаний и повторение
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Работа в паре. - Ребята, вы готовы проверить приобретённые на сегодняшнем уроке знания? - Перед вами предложение: «Ласточка питается мухами комарами мошками». - Как вы думаете, какую работу мы сейчас будем выполнять? - Правильно. Сейчас мы будем работать с предложениями, включающими однородные члены. Запишите это предложение к себе в тетрадь и исправьте имеющиеся ошибки, если они есть. - Ребята, а сейчас проверьте постановку знаков препинания. Самопроверка.
Решить орфографические задачи и вставить где необходимо знаки препинания. Она лета.т с раскрытым клювом и лов.т добычу на х.ду. Цапли живут не на суш. а на болотах и озёрах. Луч(?) со?нца осв.тил и луг и речку и рощу. Леб.ди летели ни.ко над оз.ром но на воду (не) садились.
- А сейчас у нас есть возможность быстро проверить, как мы усвоили материал сегодняшнего урока. Выполним мини-тест. У вас на партах есть маленькие листочки с порядковыми номерами. Я буду зачитывать предложения. А вы должны решить, нужны в каждом из них запятые или нет. Если нужны, ставите «+» рядом с порядковым номером этого предложения, а если не нужны, то ставим «-». Зачитываю предложения: - Весна прекрасна своими душистыми и ароматными цветами.
- Воздух весны свежий, лёгкий, парящий.
- Весной появляются и почки на деревьях, и травка, и цветы.
- Ребята, а сейчас поставьте себе отметку за умение ставить знаки препинания при однородных членах. - А теперь оценочные листы передайте с задних парт на передние. Скоро вы узнаете свои отметки.
- Ребята, давайте вспомним, над решением каких вопросов мы работали на сегодняшнем уроке? - Как вы считаете, смогли ли мы ответить на эти вопросы? - Вы молодцы, отлично поработали и многие получают сегодня отметки. (Оцениваю работу учащихся отметками). - Каким же был для вас сегодняшний урок? - Какую из этих фраз вы хотели бы продолжить? - Для того, чтобы закрепить полученные нами знания, дома вы ещё раз поработаете над схемой-правилом на странице 66 и выполните упражнение стр.49-50- правила, карточка. Дифференцированное задание по карточкам. Легкий уровень. 1. - Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. 1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. 2)Заря бывает не только утренняя но и вечерняя. 3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины. 4)Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь. Средний уровень. 2. - Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот гудение звуки природы. Я чувствую себя счастливым. Сложный уровень. -Прочитайте. 1) Птицы летели над рекой. 2) Яркие листья уже опадают. 3) Детям подарили игрушки. 4) Мама купила сладости. 5) В лесу растут деревья. - Распространите предложения, заменив выделенные слова однородными членами. Выделите их и укажите часть речи. Например: В саду растут цветы. В саду растут розы, тюльпаны, пионы.
- А теперь все встаньте. Урок окончен. Спасибо за работу. Молодцы! |
- Да. - Мы должны поставить запятые при однородных членах, если нужно. (Учащимся, решившим работать самостоятельно, раздаю карточки с предложениями, а некоторым желающим ребятам – карточки-помощницы. С остальными ребятами работаю фронтально со слайдами). (Дети читают задание). (Если кто-то затрудняется, класс помогает: - Мы будем находить однородные члены, отмечать их «галочкой», ставить, где нужно, запятые. (Учащиеся выставляют себе отметки в «Оценочном листе»)
|