Конспект урока по русскому языку 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Брага Наталья Вениаминовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. тема "Имя существительное. Закрепление изученного материала."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_2_klass.odt37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.

Тема: «Имя существительное. Закрепление».

Тип: закрепление

Цели: актуализация, закрепление и обобщение знаний учащихся об именах существительных

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать знания и умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности.

Личностные: воспитывать у учащихся отношение делового сотрудничества;  развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; (доброжелательность друг к другу, умение слушать); формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные:

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил: представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент, положительный настрой

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Чтобы наш урок начать,

Всем сначала нужно встать,подравняться, подтянуться, и друг другу улыбнуться. Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Артикуляционная разминка

Речевая разминка. Произношение вслух скороговорок с различной скоростью:

от топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Какие звуки отрабатываем?

Дети вслух произносят скороговорки, то медленнее, то быстрее, тише или громче.

Дают характеристику звуков .

сохранять и принимать учебную задачу;

Актуализация опорных знаний

Запишите число. На следующей строке классная работа. Прочитайте пословицы:

Зима не лето, в шубу одета. В зимний холод всякий молод.

Объясните, почему так говорят.

Прочитайте начало стихотворения: Поет зима , аукает, мохнатый лес баюкает...

Найдите здесь имена существительные, дайте их характеристику.

Дети читают, объясняют.

Читают начало стихотворения, продолжают чтение наизусть, 1 строфу.

Находят имена существительные, задают вопросы, определяют, одушевленные, неодушевленные.

участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью;

выполнять действия по алгоритму

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Чем сегодня будем заниматься? Будем закреплять знания об имени существительном.

А поговорки и стихи о зиме помогут нам перенестись в зимнюю сказку к зимним забавам.

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Определять тему и ставить цель урока Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Работа по закреплению изученного материала.

Практическая работа: выполнение упражнения с комментированием

1.Работа в группах. Учитель раздает детям иллюстрации по теме «Зима», дает каждой группе задание, составить рассказ по картинке, выступить со своим рассказом.

2. Какие части речи вы использовали для составления своего рассказа?

Какие имена существительные вам встретились? Охарактеризуйте их.

Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

3. Работа с учебником. Упражнение 99.

На одной из иллюстраций был изображен зимний лес и его обитатели. Как называются животные, живущие в лесу? Дикие.

А дома? Домашние. Чем они отличаются друг от друга?

Прочитайте названия домашних животных, придумайте клички.

Дети работают в группах, составляют рассказы, готовятся к выступлению.

Выступают, по группам, каждый ученик рассказывает свою часть рассказа.

Называют имена существительные, использованные в рассказе.

Другие обучающиеся  оценивают работу, помогают давать характеристики именам существительным.

Дети называют отличия, в том числе, что у домашних животных есть клички. Выполняют задание учебника, придумать клички домашним животным.

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выполнять учебное действие;

осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

выполнять действий по алгоритму;

выполнять учебные действия;

осуществлять самоконтроль;

ссохранять и принимать учебную задачу

Итог урока

Чем же мы сегодня занимались? Как вы думаете, мы достигли цели?

Ответы детей: повторяли все про имя существительное и его морфологические признаки.

строить речевое высказывания;

контроль, коррекция ошибок;

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Кому было легко работать с нашей темой?Кому сегодня было трудно? Как вы думаете, мы уже все хорошо знаем, или нам надо еще поработать?

Ответы детей. Мы думаем, что нам еще надо упражняться в определении имен существительных.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Упр.101 выполнить по заданию учебника.

Записывают задание.

сохранять и принимать учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....