Конспект урока Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель:
- Научить правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, закреплять умения правильности постановки вопроса.
- Коррекция и развитие внимания, восприятия, навыки грамотного письма.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rzrabotka_uroka_kto_kak_golos_podaet.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.
Цель:
- Научить правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, закреплять умения правильности постановки вопроса.
- Коррекция и развитие внимания, восприятия, навыки грамотного письма.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: Учебник “Русский язык” для 2-го класса Э. В. Якубовской; рабочие тетради, линейки, карандаши, ручки, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент: эмоционально - положительный настрой:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Урок письма у нас сейчас.
Солнышко дарит нам свои лучики добра, счастья. Оно нам улыбается, давайте, и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.
- Актуализация опорных знаний.
- Минутка чистписания.
Пора за работу нам всем приниматься. В тетрадях красиво писать и стараться. (запись числа, классная работа)
Прочтите, что записано на доске: АаА ИиИ ЯяЯ.
Пропишите красиво данную строчку букв.
- Игра «Лишнее слово»
Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее.
лает
сторожит
собака
- Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета)
- Над какими словами будем работать на уроке? (Ответы детей)
- Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, продолжим закреплять умения правильно ставить вопросы к названиям действий предметов.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр.124. упр.1.
- Словарная работа.
Слово воробей.
- Толкование слова Воробей – маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.
- А вы знаете как появилось это слово?
Одно из объяснений названия этой птицы –
«вора –бей».
Стихотворение В.Агафонова.
Вор - воробей.
Склюнул жемчуг воробей,
Все кричали: «Вор! О! Бей!»
Глядь – а в клюве у него
Две чудесных буквы «О»!
- Воробей получил своё имя, потому что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.
- Что делает?
- Чирикает на заборе
- Прыгает на крыше
- Клюёт корм
- Купается в луже
- Выводит птенцов
- Собирает жуков
- звуко-буквенный анализ
Сколько всего букв? Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
- Разделите слово на слоги.
На какую букву падает ударение?
- Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.
- Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр.124. упр.1.
- Закрепление. Работа в рабочих тетрадях.
- Итог урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Подведем итог.
Что делали на уроке? Чему научились?
На какие вопросы отвечают слова-действия?
С каким новым словарным словом познакомились?
Вы сегодня…МОЛОДЦЫ.
Поднимите руки, кто считает, что он молодец.
Погладьте себя по головке этой рукой. Какое настроение? Солнышко вами тоже довольно.
Оценки за урок.
- Домашнее задание.
Стр. 125 упр. 3
Написать, кто как голос подаёт.
Урок окончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация слов, обозначающих название, действие и признак предмета
Занятие для учащихся 1-2 классов с диагнозом: " Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»
Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид....
урок русского языка по теме:" СПОСОБЫ ПОДБОРА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ ДЛЯ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ "
Урок русского языка во 2 классе по программе"Гармония"" знакомит со способами проверки безударной гласной в глаголах...
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...
Конспект урока по математике 2 класс " Названия компонентов и результата действия умножения"
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения. Планируемые результаты Предметные: знание понятий п...