Тема: Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе коррекционнной школы.
Тема: Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
Цель: формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово-действие).
Задачи:
Образовательные:
- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,
- обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
-развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
- учить подбирать слова-действия к словам-предметам.
Коррекционные:
- развитие общей, мелкой моторики
- развитие фонематического слуха, речи
- обогащение словаря словами-действиями
- развитие внимания, памяти, мышления. развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства ряда предметов.
- учить правильно и логично излагать свои мысли
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятию,
- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность
- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Русский язык у нас сейчас.
Учитель: - Настроение у нас?
Ученик: - Отличное!
2.Актуализация знаний
-Посмотрите, пожалуйста, на доску, скажите, что интересного заметили, и что бы это могло означать?
(На доске карта, мы отправимся в путешествие.)
-Что должны уметь делать моряки?
(Уметь ориентироваться в море, знать азы безопасного поведения в экстремальных ситуациях.)
-Мы отправимся в путешествие по необычному морю, а по морю знаний и побываем на чудесных островах. Для этого нужно вспомнить о словах, обозначающих предмет и действие предмета. На каких островах мы побываем?
(О. Красоты, о. Памяти, о. Внимания, о Повторения).
Ребята, как вы думаете на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие?
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю!
-Поплывем на корабле.
3.Минутка чистописания
-Первый остров – о. Красоты. Здесь живут буквы. Некоторые выстроились в ряд
р а н к а д а ш
-На какие группы их можно разделить эти буквы?
(На гласные и согласные.)
Рнкдш –найдите лишнюю букву.
(Ш –буква, обозначает всегда твердый согласный звук)
Ааа
-Соберите слово из рассыпавшихся букв.
(Карандаш)
-Обозначьте ударение и орфограммы. Пропишем букву ш правильно и красиво. Чтобы наши пальчики красиво писали, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа и прописываем букву ш. Вспомним основные правила работы в тетради.
1.Пишу аккуратно, красиво, грамотно.
2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце ставлю знак препинания.
3.Помню о красной строке.
4.Пишу, проговаривая себе по слогам, переношу с одной строки на другую по слогам.
4.Словарная работа.
-Мы удачно добрались до о. Памяти. Жители этого острова написали на доске слова и попросили нас о помощи, вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы:
- карандаш, уч-ник, с-бака, уч-тель, праз-н-к. (дети записывают в тетради и взаимопроверка)
На какие 2 группы можно разделить эти слова? На какой вопрос отвечают эти слова? Что они обозначают? (кто? Что? Обозначают предмет)
-На какой остров мы направляемся?
(Остров Внимания)
5. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
-Мы приплыли на остров Внимания.
-Ребята, мы с Вами учимся в хорошей, красивой школе, в уютном классе. Кто находится в нашем классе? (учитель- один, ученики- много).
-На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?) что обозначают эти слова? Названия предметов.
- Что могут делать учитель и ученики? Учитель и ученики выполняют какие-нибудь действия? Давайте зададим вопросы к нашим словам.
- Учитель что делает? (читает)
-Ученики что делают? (пишут)
Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока.
(Задавать вопрос что делает? Что делают? к словам, обозначающим действия, и подбирать примеры.)
Если название предмета обозначает один предмет, то название действия будет отвечать на вопрос что делает? если много предметов, то на вопрос что делают?
6.Физкультминутка (игра «Карлики-великаны»)
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
7. Первичное закрепление. Вывод правила.
(На карточках написаны слова, обучающиеся распределяют на 2 группы)
Чирикает, чашка, кот, идёт, книга, прыгают, стол, волк, плавают, врач.
- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?
- На сколько групп их можно разделить? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
- Слова-предметы: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.
- Слова-действия: чирикает, идёт, прыгают, плавают.
Что вам помогло распределить слова на группы? (Поставленные к ним вопросы)
Вывод – правило с. 14.
8. остров «Повторения»
Работа в учебнике стр.14 упр.1. (творческое задание)
(у детей картинка- карточка, обозначение предмета- найти действия предмета)
9.Подвдение итога. Д /з. стр.14 упр.1
На какие вопросы могут отвечать слова, обозначающие действия? Сформулируйте полный ответ.
(Слова, обозначающие действие, могут отвечать на вопросы что делает? что сделал?
что сделает?)
10.Рефлексия (приклеивают человечков)
-Если считаете, что работали активно, не допускали ошибок, возьмите зелёный кружок.
-Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.
-Если вам ещё нужно потрудиться возьмите красный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в различение названий предметов по вопросам кто это? что это?
Урок письма и развития речи...
Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"
Это конспект урока, направленный на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...
Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"
Урок по предмету Русский язык в 4 б классеТема: «Различение названий предметов по вопросам кто? что?»...
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...
«Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»
Цели: образовательные- упражнять детей в различении названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»;- закрепить написание изученных словарных слов.коррекционно – ра...