Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Толстогузова Екатерина Александровна

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием компонентов и результатом действия  деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 2 «Б»

Тема: Название компонентов и результата деления.

Цель: Познакомить с названием компонентов и результатом действия деления.

Задачи:

  1. Учить применять терминологию при выполнении заданий на деление, совершенствовать вычислительные навыки, а так же умения решать задачи на деление на равные части.
  2. Развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Литература: Моро М.И. 2 класс, 2 часть.

Оборудование: Слайд презентация, торт знаний, цветы на торт, карточки с названием компонентов действия деления, фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I

Организация класса на работу

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи, пожелаю вам удачи!

Дети стоят на своих местах, садятся по команде учителя.

1-2минуты

II

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Устные упражнения. Игра «Почтальон».

У меня есть письма, но чтобы доставить их адресатам нужны почтальоны. Кто хочет быть почтальоном?

Ваша задача найти адресата.

Одеваем шапочку ума.

Кто получит первое письмо?

Кому адресовано второе письмо?

Кто получит последнее письмо?

Те, кто получили письмо выполняют задания, а  все остальные работают вместе со мной.

 Я читаю задачу, те кто знают решение к данной задачи, поднимают руку и отвечают.

В книге 14 страниц. Буратино прочитал 4 страницы. Сколько страниц ему осталось прочитать?

  1. А теперь от вас задача, составьте её по картинке.

А сейчас такое задание:

2,4,.,8,10

Что нам нужно сделать?

Какое это число? Докажи.

Кто из адресатов подошёл бы сюда?

6 ∙ 2= ?

Что нужно сделать здесь? Сколько получится?

Кто из адресатов подошёл бы сюда?

 2см3дм= ? дм

Что нужно сделать в этом задании?

Какое это число?

Кто из адресатов подошёл бы сюда?

Что мы скажем о наших адресатах?

  1. Создание проблемной ситуации

Молодцы, ребята вы хорошо поработали, не поленились, а так же показали, что хорошо знаете  математику.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Путешествие в страну невыученных уроков», главный герой, которого  является мальчик Витя Перестукин.

Что случилось с Витей?

А вы можете попасть туда?

Давайте, поможем ему вернуться домой и для этого выполним задания.

И первое задание – назовите все вам известные арифметические действия.

Молодцы, а сейчас выполните задание на слайде.

Слагаемое      Уменьшаемое     множитель

Слагаемое      конфета              слагаемое

Малина          Разность              произведение

        ?

Скажите, почему здесь появился знак вопроса?

Если не ответят:

Когда  появляется вопрос?

О каком арифметическом действии мы говорили в 1ст, 2,3? О чём мы ещё не сказали?

Как называются числа при делении?

Вызываю сразу трёх почтальонов

Ответы почтальоны фиксируют на магнитной доске.

Почтальон : Возьмите, пожалуйста. Адресат: Спасибо.

Почтальоны раздают 3 конверта, 3 человека на местах выполняют задания на карточках из конверта.

30-10=20

Дети составляют задачу по картинке.

Вставить пропущенное число

Дети читают задание  и называют ответ.

+,-,*,:

Дети смотрят фрагмент мультфильма

Он попал в страну невыученных уроков, потому что ленился и не выполнял домашнее задание

Нет, т.к. мы всегда выполняем домашнее задание

+-*:

В 1 ст. расположены названия компонентов действия сложения, поэтому вместо слова малина, должно быть слово - сумма

2ст. название компонентов действия вычитания, вместо слово конфета, должно быть слово-вычитаемое.

3ст.название компонентов действия умножения, поэтому слово слагаемое здесь не подходит, должно быть слово-множитель.

Мы не назвали название компонентов действия деления

Дети затрудняются ответить

5-7 мин

III

Постановка учебной задачи

Какова наша цель?

Узнать как называются числа при делении

1-2

IV

V

VI

VII

«Открытие» новых знаний

Ребята, как вы думаете, как же могут называться числа при делении?

На слайде расположены слова, среди них есть названия компонентов действия деления, как вы думаете, какие из них?

Сумма

Произведение

Делитель

Складывание

Вычитаемое

Делимое

Слагаемое

Частное

Покажите на карточках, которые лежат у вас на столах, какое число может быть делителем, частным, а какое делимым.

Поднимите руки те, у кого число 6 делитель, делимое, частное. (аналогично с остальными числами)

Посмотрите, сколько разных вариантов ответов у вас получилось, как же нам быть? Ребята, это проблема? Давайте эту проблему решать.

Что предусматривает действие деление?

Что мы можем разделить в жизни?

А что мы можем разделить на этой картинке?

Сколько конфет?

А кто может конфеты разделить?

Сколько детей?

Я вас учу, я кто?

Кто строит дома?

А кто делит, кем может быть?

Значит как называется число, на которое делят?

А может ли один ребёнок получить все конфеты?

А по сколько конфет получит каждый ребёнок?

Как может называться это число?

Посмотрите на карточки и скажите, как называется число 6?

Число, которое делят- …

Число на которое делят-…

Результат деления- …

Давайте проверим,  правильно ли мы справились с этим заданием. Откройте учебники на стр. 54.

Первичное закрепление.

А сейчас поиграем в интересную игру.

Кирилл, Саша, Альбина.

Возьмите карточки и постройтесь по порядку.

Прочитайте выражение, чему равно частное, запишите пример в тетради.

Аналогично ещё 2 примера

Самостоятельная работа с сомопроверкой по эталону.

учебник стр. 54, №1

  1. Делимое 6, делитель 3. Найди частное.
  2. Найди частное чисел 12 и 6.

Встаньте те, кто безошибочно выполнил задание.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Учебник стр. 54 №2(1)

Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

О чём говорится в задаче?

Что говорится о луковицах?

Как Юля посадила луковицы?

Что нужно узнать в задаче?

Как узнать сколько луковиц в каждом ряду?

Сделаем рисунок к задаче и решим её.

Посмотрите на решение задачи и назовите делитель, частное, делимое.

Рефлексия

Давайте посмотрим какой «торт знаний» у нас сегодня получился.

О чём говорили на уроке?

Что ещё вам запомнилось?

А сейчас украсим торт красивыми разноцветными кругами, выберите круг нужного вам цвета и украсьте им торт.

Я тоже украшу торт пятёрками., которые подарю…

Д.з.№3(1), №8.

Мы так хорошо поработали сегодня, может это помогло Вите вернутся домой.

Всем спасибо. Урок окончен.

Дети высказывают свои предположения

Сумма, слагаемое-компоненты сложения.

Произведение-компонент умножения.

Вычитаемое- компонент – вычитания.

Складывание- такого арифметического действия не существует.

Остаются- делитель, делимое, частное.

Дети работают в парах

6         :         2    =   3

Частное   делимое  делитель

Делимое  частное   делитель

Делимое  делитель частное

Делитель делимое  частное

Частное делитель делимое

Яблоки, торт и т.д.

конфеты

6

дети        6: 2

двое                    делитель

учитель

строитель

делителем

нет, только часть

по 3 конфеты

6:2=   3

          частное

6          :   2=3

делимое

делитель

частное

12        :        3   =    4

Делимое  делитель частное

8          :        2   =     4

Делимое  делитель  частное

9            :          3    =   3

Делимое    делитель частное

1 ученик работает у доски

Резерв.

О названии компонентов действия деления

Дети смотрят след фрагмент.

7-8мин

На доске

4-5

2-3мин

4-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс

Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью  между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...