Урок русского языка. Тема: "Грамматический экспресс" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока-путешествия "Грамматический экспресс". Обобщение по теме: "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
«Грамматический экспресс»
русский язык
УМК «Перспектива»
3б класс
Учитель начальных классов
МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»
Федорова Елена Васильевна
(проведен 27.02.2015 г)
Методический паспорт урока.
Тема: «Грамматический экспресс»
Цель. Контроль и проверка знаний по теме «Имя существительное»
Задачи.
Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя существительное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку; воспитывать любовь к природе; организовать индивидуальную работу и работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Планируемый результат:
- Вспомнят написание словарных слов;
- Вспомнят, что такое антонимы и будут подбирать антонимы к заданным существительным;
- Вспомнят как изменяются имена существительные;
- Вспомнят орфограммы;
- Продолжат развитие умения работать в парах.
Тип урока – урок контроля
Предмет – русский язык
Возраст детей – 9-11лет, класс – 3
По содержанию – с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, математика)
По форме организации – комбинированный (индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)
По результатам выполнения – практический
Оборудование:
- Карточка - название темы;
- Изображение поезда - Грамматического экспресса;
- Карточки с названиями станций; карточки с ребусами, карточки с загадками
- Конверт настроения, смайлы настроения
- Пк , мультимедийный проэктор, экран.
Материалы: Презентация «Словарь», «Видеописьмо», индивидуальные «Путевые листы».
Структура урока
- Орг. момент.
- Постановка проблемной ситуации.
- Словарная работа
- Станция «Антонимов»
- Станция «Ребусная»
- Станция «Орфограмма»
- Физкультминутка «Мы в пути»
- Станция «Загадка»
- Станция «Общего слова»
- Станция «Грамматическая арифметика»
- Рефлексия.
- Оценивание. Итог урока.
Ход урока
1. Орг. момент.
Мы сегодня отправляемся в путешествие по великой стране «Русского языка» и области его «Имени существительного» на веселом «Грамматическом экспрессе»
Вы - путешественники, я - ваш гид. С нами едут другие пассажиры (прим. посетители открытого урока), поэтому не забываем вести себя хорошо и не мешать им также наслаждаться этой увлекательной поездкой.
2. Постановка проблемной ситуации.
У каждого из вас есть путевой лист. Именно по нему выстраивается маршрут следования нашего Грамматического экспресса. В нем вы будете выполнять задания, которые мы будем получать на станциях. И по окончании нашего путешествия мы сможем оценить результаты деятельности каждого путешественника.
3. Минутка чистописания. Словарная работа.
Итак, в добрый путь! Поехали! Чтобы нам не было скучно ехать до первой станции, проведем словарную разминку. Внимание на экран. Записываем в путевой лист все, что увидим по дороге путешествия. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Ребенок с ЗПР записывает через одну картинку.
4. А вот и первая станция! «Станция антонимов».
Вспомните, что такое антонимы? …… Верно! И пока мы будем ехать до следующей станции, в своих путевых листах подберите к предложенным словам антонимы и запишите их. Поехали! (см. Путевой лист, Приложение 1)
Ребенок с ЗПР записывает 1-2 слова самостоятельно
- Мы на станции «Ребусная»!
А значит будет над чем поразмыслить. Берем задание и в путь!
Есть одно условие - не только разгадываем ребус, но и определяем род имени существительного и записываем в соответствующий столбик в путевых листах. Поехали! Ребенок с ЗПР записывает самостоятельно сколько успеет
- Станция «Орфограмма»
Что такое орфограмма?…… Верно! Вот какое задание на этой станции: исключить из перечня слов лишнее, определив орфограмму. Поехали! (см. Путевой лист) Ребенок с ЗПР работает самостоятельно с третьей строкой задания
- Физкультминутка «Мы в пути»
Раз - потопали немножко,
Два - похлопали в ладошки,
Три - головкой повертели,
На четыре тихо сели.
- Вот мы и приехали еще на одну станцию. Станция «Загадка»
А загадки здесь необычные. 1 - существительные, которые употребляются только в единственном числе, 2 - существительные, которые употребляются только во множественном числе, 3 - существительные, которые изменяются по числам. Будьте внимательны!
Ребенок с ЗПР записывает только отгадки
- Станция «Общего слова»
А у нас видеописьмо! Слушайте внимательно и выполняйте задание. Поехали! (ВИДЕОПИСЬМО) (объединение понятий)
Ребенок с ЗПР записывает 1-2 слова
- Станция «Грамматическая арифметика»
Нам знакомы эти задания. Можете приступать. Поехали! (см. Путевой лист)
Ребенок с ЗПР вполне справляется с 1-2 заданиями
- Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Мы посетили волшебную область «Имя существительное» большой страны «Русского языка». И пока мы возвращаемся домой, оцените свою работу на другой стороне Путевого листа. Поехали!
- Оценивание. Итог урока.
Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. А вот понравилось оно вам или нет я узнаю чуть позже. Сдайте путевые листы на проверку. Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и опустите в конверт настроения. Всем спасибо за интересное путешествие!
Приложение 1
Лицевая сторона
ПУТЕВОЙ ЛИСТ
пассажира "Грамматического экспресса"
ученика 3б класса
ИВАНОВА ИВАНА
1. Запиши словарные слова, изображенные на картинках.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Станция "АНТОНИМов". Подбери антонимы к словам.
огонь - ___________________ плач - ___________________ день - ___________________
зима - ___________________ работа - ___________________ ходьба - ___________________
3. Станция "РЕБУСная". Распредели слова из ребусов в три столбика по родам.
м.р. ж.р. ср.р.
___________________________ ___________________________ _____________________________
___________________________ __________________________ _____________________________
___________________________ __________________________ _____________________________
___________________________ _________________________ _____________________________
4. Станция "ОРФОГРАММА". Зачеркни лишнее слово.
дочь, ночь, мышь, разность, речь
меч, луч, заяц, плащ, мяч
Вика, Сережа, Дима, Петров, Лера
вьюга, ладья, скамья, ручьи, пальто
водовоз, пылесос, луноход, переход, землекоп
5. Станция "Загадка". Напиши отгадки в три столбика.
только ЕД.Ч. только МН.Ч. изменяется по числам
__________________________ ____________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________ ____________________________
6. Станция "Общего слова". ВИДЕОПИСЬМО
________________________ ________________________ ________________________
7. Станция "Грамматическая арифметика".
КАР + "." = ___________________
ТРУС - С + БАК - К = ____________
КОТ + ЁЛКА - КА = _____________
ЧАЙ + КАША - ША = ____________
Оборотная сторона
Оцени себя
Ответь на вопросы и поставь себе оценку.
- Тебе понравился этот урок? _____________________________________________________________
- Что на этом уроке произвело на тебя большее впечатление? ______________________________________________________________________________________
- Что помогало в выполнении заданий, а что мешало? ______________________________________________________________________________________
- Как ты оцениваешь свою работу на уроке? ______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ
АннотацияУМП (учебно-методический пакет) предназначен для организации и проведения занятий, повышающих познавательную активность учащихся 4-х классов. Он посвящен обучению поисковой, информационной де...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...