Урок русского языка. Тема: грамматические признаки частей речи. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
th_russkiy_grammaticheskie_priznaki_chastey_rechi.docx | 31.98 КБ |
grammaticheskie_priznaki_chastey_rechi.pptx | 328.93 КБ |
kartochki_i_tema.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Русскому языку
Тема урока: «Части речи и их грамматические признаки».
Класс: 4
Цель урока: Формирование представления о грамматических признаках частей речи.
Задачи урока:
Дидактические
1. Закрепить знания о частях речи: их названий, что они обозначают и на какие вопросы они отвечают;
2. Узнать какие грамматические признаки есть у частей речи;
Развивающие
1. Способствовать развитию умения давать полный ответ;
2. Развитие слухового произвольного внимания.
Воспитательные
1. Способствовать воспитанию навыков работы в паре;
2. Способствовать воспитанию адекватной самооценки деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Орг. момент | Создать положительную мотивацию на работы на уроке | Прием «Стихотворение» | - Здравствуйте, ребята! Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Приветствуют учителя. Садятся. Слушают стихотворение. Проверяют учебные принадлежности | Ф | - | - | Р нацеливание на успешную деятельность К формирование умения слушать и слышать. П - | Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. |
Актуализация | Закрепить материал прошлого урока о частях речи | Беседа | - Ребята откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. И сделайте показы в тетради. -Ребята, на экране слова, что это? - Откройте страницу учебника 68. -Вспомним, на какие вопросы отвечает каждая часть речи . -Какие части речи похожи по вопросам? - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно разгадать шифр. - Какая тема нашего сегодняшнего урока? - На этом уроке мы узнаем грамматические признаки частей речи. | Записывают число, классную работу. Прописывают показ. Называют часть речи и перечисляют вопросы, на которые она отвечает. - Местоимения и существительные. Грамматические признаки. - Грамматические признаки | Ф/И |
Слайд № 1 Учебник Слайд № 2-3 Анаграмма | Умение каллиграфически писать. Умение определять части речи. Умение сравнивать части речи | Р Умение производить самопроверку К Умение Взаимодействовать с учителем. П Умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; Умение анализировать и сравнивать. | Умение поддерживать дисциплину на уроке. Умение осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
Изучение нового материала | Открыть новые знания о грамматических признаках частей речи | Беседа Рассказ Работа по учебнику Работа в рабочей тетради | - Посмотрите на стр. 69. - Сейчас мы будем разбирать таблицу. -Что написано на первой строчке? - Что значит нарицательное? - Что обозначают имена собственные? На экране перед вами текст, назовите из него имена нарицательные и собственные. - Какие слова считаются одушевленными? А неодушевленные - Следующий признак число. У каждой самостоятельной части речи есть число. - В каком числе употреблены самостоятельные части речи в предложениях? (1 В поле стоит одинокая береза. 2 В окнах домов вечерами горят люстры.). - Откройте свои тетради . - С красной строки напишите 3 слова в множественном числе. - На следующей строчке с красной строки запишите 3 слова в единственном числе. Старайтесь, чтобы слова были разных частей речи. Опросить нескольких учащихся - Посмотрите в таблицу учебника. Следующий признак падеж. - Вспомним падежи. - Расскажите, на какие вопросы отвечают падежи. -Откройте страницу 30 в рабочей тетради, найдите номер 3. Выполняйте. -Заканчиваем. Какая часть речи не изменяется по падежам? - В обычной тетради просклоняйте слово. (На слайде). - Заканчиваем. Меняемся с соседом тетрадями. Проверка по образцу. - Поставьте смайлик соседу простым карандашом. - Вернемся к таблице учебника, какой следующий грамматический признак? - Внимательно меня слушайте, я буду назвать слова в разных родах. Если слово мужского рода - тихо топаете, если женского - тихо хлопаете, среднего -руки вверх. - Следующий грамматический признак - время. Оно относится только к глаголу. - Я говорю глагол - а вы называете его в трех временах. Все остальные проверяем одноклассников. (Опросить нескольких учеников). - Молодцы, и еще один признак - лицо. - Прочитаем, что указано в таблице.
| - Собственные , нарицательные -слова обозначающие какие-то объекты. Например: стол доска, пенал. -Названия и имена. -Одушевленные это живые существа, а неодушевленные это объекты и явления. - В единственном. - В множественном числе. Записывают слова в тетрадь Им. П. - Кто? Что? Род. П. - Кого? Чего? Дат. П. – Кому? Чему? Вин. П. –Кого? Что? Т. П. – Кем? Чем? Пр. П. – О Ком? О Чем? - Глагол Делают самостоятельное задание по вариантам в обычных тетрадях. - Род Выполняют задание на внимание и определение рода. Изменяют глагол по временам. Читают. Объясняют как поняли | И/Ф | Таблица в учебнике Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд №6 Слайд №7 | Умение различать имена нарицательные и собственные Умение определять число частей речи. Умение определять падеж. Умение определять падеж. Умение определять род части речи Умение изменять глагол по временам | Р Умение контролировать свою учебную деятельность Умение производить самопроверку. К Умение слушать и слышать. Умение взаимодействовать с учителем. П Умение производить проверку по образцу. Умение работать с печатной тетрадью. | Умение обосновывать свой ответ и точку зрения. Умение поддерживать дисциплину. |
Закрепление | Закрепить материал по теме грамматические признаки частей речи | Самостоятельная работа в тетрадях | - Ребята, откроем в рабочей тетради страницу 31. - Выполним номер 4 . -Проверим, как вы справились. - Какие слова, которые могут изменяться по временам, вы подчеркнули. #- Теперь, выполним задание под номером 6. - Вам нужно вставить слова по рифме и смыслу. Слова для справок под стихотворением. Далее вам нужно найти и подчеркнуть слова, которые находятся в единственном числе и изменяются по родам. | -Первое слово – ЛЕВ Второе слово - ЛОСЬ - Прячется и затаился. | |||||
Подведение итогов | Обобщить весь материал, пройденный на уроке | Беседа | # Парное задание по рядам. Вопросы: - Ребята, что вы сегодня узнали? - Что для вас было новым? - Перечислите все грамматические признаки. - У какой единственной части речи можно определить время? | - Что у каждой части речи есть грамматические признаки. - Нарицательное / собственное. Одушевленность / неодушевленность Число Род Время Лицо - Глагола | И Ф | Карточки | - | Р Умение производить самостоятельный анализ урока К П Умение давать полный развернутый ответ на уроке | Умение поддерживать дисциплину на уроке. |
Рефлексия | Узнать, кто и в чем затрудняется. | Прием «Хит» | -Ребята, оценим свою работу на уроке. Прием на слайде. | - Дают полный ответ по образцу на экране. | Ф | Слайд № 5 | Р - Умение производить самооценку работы на уроке. К- Умение взаимодействовать с учителем. П - | Умение делать выводы о работе на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГР 4 АМ 6 МАТИЧ 7 ЕС 4 КИЕ ПР 1 ИЗ 7 НАКИ Расшифруй
Грамматические признаки частей речи
В Сибири есть замечательный город Хабаровск. Это не просто город. Хабаровск - порт на реке Амур. Этот город носит имя Ерофея Павловича Хабарова. Хабаров - один из первых русских землепроходцев, который изучил берега реки Амур.
Определи в каком числе употреблены все слова в предложении 1. В поле стаяла одинокая береза. 2. В окнах домов по вечерам светятся люстры.
Проверка 1. Вариант Родительный - Чемодана . Винительный - Чемодан . Предложный - О чемодане . 2. Вариант Дательный - Синему. Творительный - Синим. Предложный - О синем. Ни одной ошибки Одна ошибка Две ошибки
Самостоятельное задание 1 Вариант Просклоняйте слово « Чемодан » в Родительном, Винительном и Предложном падежах. 2 Вариант Просклоняйте слово «Синий» в Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Взаимопроверка
ХИТ Х - Получилось хорошо И - Было интересно Т - Было трудно
Предварительный просмотр:
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! | Вставь пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце поднимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…дит грус….ным. Как чудес…но было гулять здесь ра….ей ос…н…ю! Каким прекрас…ным был тогда …се….ий лес! |
Г66Р4АМ9М8А1Т4И5ЧЕС4К1И3Е
П7Р1И22ЗН8А8К1И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...