Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ
книга по русскому языку (4 класс) на тему

Гусарова Елена Геннадьевна

Аннотация

УМП (учебно-методический пакет) предназначен для организации и проведения занятий, повышающих познавательную активность учащихся 4-х классов. Он посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.    По окончании выполнения проектов  учащиеся готовят творческие отчеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_r.yaz_.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ

Учитель: Приезжева К.И.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 8 слайдов).

 

Цели урока:

  • Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.
  • Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.
  • Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1). 

- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа и “Классной работы”.

  1. Стадия вызова.
  1. “Верные – неверные утверждения” (слайд 2).

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления.
  1. Запись темы. Ведение “Бортового журнала” (слайд 3). 
  • - Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
  • - Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
  • - Работа с флэш-анимацией “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
  • - Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах (слайды 4–6).

 Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

  1. Работа с текстом (слайд 7)

  • - Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
  • - Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
  • - Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

- Укажите сложное предложение

  1. Физкультминутка

6.“Лови ошибку” (слайд 8).

- Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 162. 

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

III. Стадия рефлексии. 

  1. Создание “синквейна”.
  • - Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
  • - Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

- Примеры синквейнов:

  • Подлежащее,
  • Главное, необходимое,
  • Говорит, называет, указывает.
  • Без него обойтись трудно.
  • Предмет.

  •  Сказуемое,
  • Главное, необходимое,
  • Сообщает, открывает, сказывает.
  • Без него как-то скучно.
  • Действие.

Подведение итогов. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

Урок русского языка в 4-ом классе с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения

"Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы", - писал В. А. С...

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Урок русского языка в 3-м классе с использованием элементов технологии "Укрупнение дидактических единиц".

повторить и закрепить материал по правописанию непроизносимых согласных, безударных гласных, парных согласных в корне....

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение об имени прилагательном" с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном" Цель: - обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и пр...