Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_russk.-narechie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-ом классе

по теме «Наречие как части речи»

(Развивающая система обучения Л.В.Занкова)

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»

Басырова Г. М. (222-083-224)

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи;
  2. Формировать умение отыскивать наречия среди других частей речи и в тексте;
  3. Развивать умение правильно употреблять наречия в устной и письменной речи;
  4. Развивать внимание к языковым явлениям, орфографическую зоркость;
  5. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация,

карточки со словарными словами, карточки с индивидуальными заданиями,

листочки для словарного диктанта.

Ход урока:

1.Оргмомент.(2 мин)

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Сегодня на уроке я хочу пожелать вам хорошего настроения. Нас ожидает серьезная работа. Я думаю, что вы будете очень внимательными и активными.

2.Индивидуальная работа по карточкам.

     Карточки.

3.Словарная работа. Формирование темы урока.

    Запись числа в тетради.

1)Словарный диктант: агроном, аппетит, оттенок, гореть, цитата, правительство, пароль, конституция, неволить, неуклюжий, маляр, эскалатор.(ударение падает на 3 слог на гласную о, безударные гласные а в первом слоге и о во втором слоге нужно запомнить).

Дополнительный вопрос: На какие группы можно разделить эти слова?

(Имена существительные, глаголы, имена прилагательные)

-Какие это части речи?( самостоятельные)

      - Какие еще самостоятельные части речи знаете?(местоимения,числит.)

-Назовите имена существительные и дайте определение.

( глаголы, имена прилагательные )

2)Введение новых слов слева-справа .

       -Вы назовете новое слово из словаря, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, если правильно расшифруете данные схемы и потом соедините буквы. Записывайте буквы в тетрадях.

Слайды 3,4,5,6,7.

- Составьте слово из выбранных букв. (Слайд 8)

-Подберите антоним к этому слову. ( Слайд 8 )

-Когда употребляем эти слова?

- Запишите новые слова в словарики и составьте СУО.

- Подберите однокоренные слова ( левый,правый,левша,правша,налево…)

Слайд 9.

-Составьте предложения с новыми словами. (Запись наиболее удачного

предложения на доске и в тетрадях, разбор по членам предложения и по

частям речи )/ повеств.,невоскл.,прост.,распростр./

       Дополнительный вопрос ребенку у доски: глаголом какого

спряжения выражено сказуемое в предложении, как определить спряжение глаголов?

-У какого слова вы не смогли определить часть речи?

-О каких словах пойдет речь у нас на уроке? Кто сможет сформулировать

тему урока?

(Слайд  11  с темой )

-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы. Прочитаем

их хором. Слайд 12.

1) - Какую работу выполняют в языке наречия?

2) - На какие вопросы отвечают?

3) - Изменяется ли?

4.Наблюдение над признаками наречий, их ролью в языке.

1) -Прочитайте еще раз предложение со словарным словом. С каким словом связано наречие в предложении?

- Выпишите словосочетание. Какое это словосочетание? (глагольное )

- Какую работу выполняет наречие в этом предложении?(поясняет глагол)

2) Понаблюдаем над ролью наречий в языке. Упр.178.

         Сравнение предложений.

а) Дождь прекратился. Дождь вскоре прекратился.

б) Был хоккей. Вчера был хоккей.

Вывод: наречия поясняют глаголы,дают более точное представление  о месте,времени, образе действия.

5.Физминутка.Слайд 14,15.

6.Продолжение наблюдений.

           Упр.179.

-На какие вопросы отвечают наречия и с какими частями речи они связаны?

-Выпишите словосочетания с наречиями вместе с данными вопросами.

Раскачивал (как?) сильно

Посыпалась (каким образом?) вдруг

Была (когда?) вчера

Оголились (где?) внизу и наверху

Оголились (насколько?) совсем

Выпал (когда?) сегодня

Вывод: наречия отвечают на вопросы как? каким образом? когда? где?

              насколько? в какой степени?

7.Наблюдение.

-Назовите постоянные признаки глаголов?/спряжение/

-Назовите непостоянные признаки./время, число, лицо, у гл.прош.вр.-род/

- Изменяются ли наречия? Сейчас узнаем еще об одном свойстве наречий.   Упр.177.

-Напишите словосочетания , изменяя глаголы по лицам,числам,временам,а глаголы прошедшего времени и по родам./ у доски и в тетрадях /

1 вариант –иду наверх   /проспрягайте глагол,выделите окончание/

2 вариант- петь громко /измените по временам,а глагол прошедшего времени и по родам/

-Укажите изменяемую часть речи.

-Подчеркните неизменяемые слова:_._._._

Вывод: наречия – это неизменяемые (несклоняемые ,неспрягаемые) слова.

-Расскажите все, что вы узнали о наречиях.

-Сравните свои выводы с определением на стр.121.

8.Творческая работа. Мини-сочинение по картине. Слайд 17.

 - Посмотрите на картинку.

 - Что делала мартышка вчера?

 -Что случилось с ней сегодня?

       -Почему заболела мартышка?

-Какие меры вы предпринимаете для сохранения здоровья?

-Придумайте и запишите несколько предложений, употребив

наречия, поясняющие глаголы: вчера-сегодня, весело-грустно. Для названия

текста постарайтесь употребить пословицу о здоровье.( Умеренность – мать здоровья.и т.д.)

    Чтение мини-сочинений.

-Берегите свое здоровье!

9.Рефлексия. Слайд 19-вопросы темы.

-Подведем итог нашего исследования.

10.Домашнее задание.Слайд 20.

     Стр.121,упр.180.

Оценивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи"

Урок открытия новых знаний разработан в технологии деятельностного метода обучения. Деятельностный метод – метод обучения, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в пр...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».

Консультация для родителей  и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...

Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

технологическая карта по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи"

открытый урок с презентацией,  проведённый в 2021 году (русский язык по программе Школа России)...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по технологии проблемного обучения. Тема "Наречие как часть речи"

Урок направлен на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности....