Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Ход урока.
- Организационный момент
(Дети произносят хором).
Позвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Приветствие гостей.
Поприветствуйте гостей. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Садитесь.
− Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
− Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.
Зарядка для рук:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу;
( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
А затем помою руки,
( потереть ладошку о ладошку).
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в замок).
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.
− Запишите число и классная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск
План – конспект
Урока русского языка на тему
2 В класс
УМК «Перспектива»
Составила: Царькова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
Саранск 2018
Тема: Правописание слов с безударной гласной.
Класс: 2 В
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: развить умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Задачи:
Обучающие:
− закрепление правил проверки безударных гласных
Развивающие:
− развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
− продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
− овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;
− формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
− активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач;
− овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
− быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
− уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Воспитательные:
− формировать уважительное отношение к иному мнению;
− развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
− развивать доброжелательность и отзывчивость;
− развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
− воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Ход урока.
- Организационный момент
(Дети произносят хором).
Позвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Приветствие гостей.
Поприветствуйте гостей. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Садитесь.
− Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
− Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.
Зарядка для рук:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу;
( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
А затем помою руки,
( потереть ладошку о ладошку).
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в замок).
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.
− Запишите число и классная работа.
- Актуализация знаний
На пути нам встретится много испытаний, чтобы добраться до города «Умники и умницы», нам нужно с этими заданиями справиться. Вы готовы? (Да)
− Тогда отправляемся в путешествие.
Начнём свой путь с города «Чистописание»
Прописываем строчку гласный буквы а и строчку буквы о.
− Вы справились с этим заданием. Молодцы!
Мы подошли к озеру «Словарно-орфографическая работа».
Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Фёдора Тютчева. Спишите стихотворные строчки, подчерки орфограммы.
З..ма недаром злится:
Прошла ее п..ра;
И гонит со дв..ра.
В..сна в окно стучится
( Проверка с комментированием.)
- Самоопределение к деятельности
На доске картинка.
Рассмотрите картинку.
− Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)
−А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)
− Хотите узнать причину ссоры? (да)
− А вот что произошло!
(Текст записки у детей на парте)
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
− «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
− Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).
− Как правильно записать это слово?
С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)
− Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной)
− Сформулируете тему урока. (Проверяемая безударная гласная, способы ее проверки.)
−Какие цели поставим перед собой? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)
- Работа по теме урока
− Вы хорошо поработали и пришли в дремучий лес. Но впереди новое испытание – избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.
1.Работа по учебнику
− Это задание находится в учебнике Упр. 152 (с. 100)
(Один ученик работает у доски, остальные в тетради).
Подумайте, какое слово в скобках является проверочным»! Объясните почему.
Л_пить из глины (лепка, липко); л_нивый мишка (линь, лень); скр_пучий пол (скрип, скрипка); уд_вительная история (диво, дева); обм_нять книгу (мина, мена, замена).
(Лепка, так как связана по значению со словосочетанием лепить из глины, гласная е стоит под ударением и слышится отчетливо. И т. д.)
− Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните.
− Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, но отпускать просто так она нс не собирается и даёт ещё одно испытание.
- Физкультминутка
ФИКСИКИ
Упр. 153 (с. 100)
(Самостоятельная работа в тетрадях).
− Прочитайте предложения. (Читает хорошо читающий ученик).
−Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове,(алгоритм у каждого ребёнка на парте) объясните выбор пропущенной буквы. Запишите в тетрадь слова с пропущенными буквами и проверочное слово к нему.
− Сверьтесь с доской, всё ли вы сделали правильно! (Сверка с образцом на доске: ядовитый — яд, пятнистого — пятна, прямая — прямо, ледяной— лед, земля — земли, прибежал —бег.
− О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с. 100. (Безударные гласные надо проверять ударением!)
− Хорошо ли вы знаете это правило? (Ответы детей).
− Какие буквы пропущены в словах?
В_черний – вечер, л_дяной – лёд, зелёный – зелень, ст_пной – степь, б_реговой – берег, р_чной – речка, д_ревянный – дерево, м_ховой – мох.
− Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово? (Признак предмета.)
− Что обозначают проверочные слова? (Названия предмета.)
− К каким словам нужно подобрать два проверочных слова? С какой целью? (Береговой − берег, прибрежный; деревянный − дерево, деревья, так как в словах две безударные гласные, которые можно проверить ударением.)
− Как поступать, когда записываете такие слова? (Надо написание каждой буквы объяснять отдельно! Веселить − весело, веселый.)
− Спишите слова, указывая проверочное слово, или два проверочных слова (где это необходимо), подчеркните орфограммы.
(Взаимопроверка в паре, сверка с образцом на доске.
Ледяной − лёд, зелёный − зелень, степной − степь, береговой − берег, прибрежный, речной − реки, деревянный − дерево, деревья, меховой − мех.)
− Сколько безударных гласных звуков может быть в одном слове? (2 и более)
- Рефлексия
− Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы-Яги и она считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы».
Город «Умники и умницы»
−Мы добрались до самого главного города. До него рукой подать, осталось только переплыть реку. Для этого нам нужно пройти ещё одно испытание.
Упр. 154 (с. 101)
− Прочитайте задание. Какие проверочные слова будем подбирать? (Слова — названия предметов.)
− Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.
−Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения?
− Молодцы, вы успешно прошли все испытания и смогли посетить город «Умники и умницы».
- Резерв.
Работа по учебнику Упр. 155 (с. 101)
Словесное творчество
− Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает наше внимание Совенок? (После слова в каждой строке заканчиваются гласным звуком, придает речи напевность.)
− Вставьте пропущенные буквы по алгоритму, подбирая проверочные слова устно.
− Запишите стихотворные строки по памяти, подчерки орфограммы.
(Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов.)
- Итог урока
А теперь давайте из путешествия вернёмся обратно в класс и подумаем:
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточках «светофор».
Зелёный цвет – если вы довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.
Жёлтый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.
Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.
С каким настроением вы уходите с урока?
- Домашнее задание
Найти сказку П. Ершова «Конек-Горбунок» в библиотеке. Выписать 7 слов с безударной гласной. Сделать проверку по алгоритму.
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове...