Конспект урока русского языка " Правописание суффиксов -ек-. -ик-" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей.В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Тему и цель урока дети вывели сами, исходя из проблемной ситуациии.В соответствии с темой, целью, задачами урока были выбраны формы организации учебной работы:индивидуальная, работа в парвх, работа в группах, самостоятельная работа. Считаю, что урок цели достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог обучающимся продвинуться в своем индивидуальном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Правописание суффиксов –ек-, –ик-
Цели урока:
Образовательные:
-создать условия для наблюдения над правописанием суффиксов –ек-, –ик-,
-организовать деятельность учащихся по составлению алгоритма с данной орфограммой,
-формировать навыки грамотного безошибочного письма,
-расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
-развивать речевую деятельность,
-совершенствовать навыки самоконтроля,
-стимулировать любознательность,
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать уверенность в себе, в своих силах,
- умение работать в коллективе,
-любовь к родному языку.
УУД, формируемые на данном уроке:
- Личностные
-создать условия для развития собственной самооценки усеваемого материала
-отстаивать при необходимости свою точку зрения,
-выражать свое собственное мнение,
-адекватно воспринимать оценку учителя.
- Регулятивные
-создавать условия для постановки учебной задачи с учетом имеющихся знаний,
-умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей,
-умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности,
-умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
- Познавательные
–умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации,
-умение осуществлять логическое действие обобщение.
4.Коммуникативные
-умение сознательно строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации,
- умение формировать точку зрения,
-умение аргументировать свою точку зрения,
-умение определять общую цель и пути ее достижения,
-умение адекватн6о оценить собственное адекватное поведения в ходе решения совместной задачи.
1 .Организационный момент. Психологический настрой.
(Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение). Садитесь.
2.Каллиграфические упражнения
Прочитайте буквы.
Какая буква лишняя?
Расскажите о букве к, и, е
Прочитайте буквосочетания.
ик ек онок ёнок
Запишите.
Молодцы!
3.Актуализация знаний
Немного повторим.
Из каких частей состоит слово?
Что такое корень? Окончание?
Что такое суффикс, для чего служит суффикс,? (часть слова, которая служит для образования новых слов)
Какой частью слова могут быть буквосочетания –онок-, -ёнок-, -ик-, -ек-?
Прочитайте слова, разделите их на 2 группы.
лос . нок
медвеж . нок
замоч . к
галч . нок
тигр . нок
ключ . к
Почему так разделили?
Поработаем с 1 группой
лос . нок
медвеж . нок
галч . нок
тигр . нок
Назовите корень в каждом слове?
Что идет после корня?
Какую букву вставим в словах?
Давайте подведем итог, когда надо писать суффикс –онок-, а когда ---ёнок-?
1)выделить корень;
2)определить, какой согласный звук стоит перед суффиксом;
3)Если это твёрдый согласный или шипящие [ш], [ж], [ч], пишем суффикс –онок-, если нет, пишем суффикс –ёнок-
4. Введение в тему урока
Прочитаем слова.
Назовите корень в каждом слове?
Какой частью слова является оставшая часть?
Как вы думаете, какую букву надо вставить в суффиксах данных слов?
Итак, какая проблема возникла перед нами?
(когда надо писать суффикс –ик-, а когда –ек-)
5.Формулирование темы урока, постановка цели
Определите тему нашего урока. (Учимся писать суффиксы –ик– и
–ек–. )
Есть два похожих суффикса –ик- и –ек-
Эти суффиксы в безударном положении произносятся одинаково: ИК
Знаем ли мы, когда надо писать суффиксы –ик-, а когда –ек-? Как мы можем узнать об этом?
Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
6. Открытие нового знания.
Работа по учебнику стр.122
Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
Работа в паре (карточки)
Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
|
Выводы ребят
( высказывают мнения)
– Как проверить верность наших выводов?
– Надо прочитать правило в учебнике.
– Обратимся к научному источнику. Откройте учебник на странице 123. Прочитайте правило. Какое открытие вы для себя сделали?
– Ребята, теперь давайте, вставим в слова буквы.
ЗАМОЧЕК И КЛЮЧИК пропущенные гласные.
7. Физминутка
Если я назову слова с суффиксом –ик – все приседают, с суффиксом –ек – потягиваемся на носочках.
Мячик, дубочек, дождик, кирпичик, голубочек, цветочек, шарик, лесочек, дождик, гвоздик.
8. Составление алгоритма.
Выведем алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.
9. Физминутка.
а) Зарядка для глаз. (в воздухе написать двумя руками суффиксы –ек-,-ик-
10. Закрепление нового знания
а) Словарные слова
и
воробуш . к
е
е
карандаш . к
и
Прочитайте слова, какую букву вставим? Почему? Запишите слова правильно.
б) Грамматический разбор предложения
Прочитайте слова.
серый, корм, ищет, воробуш . к
Объясните орфограммы?
Составьте предложение, запишем его и разберем слово воробушек по составу.
в) Редактирование слов
Найти ошибки, исправить их и списать правильно. Один ученик у доски.
Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.
Самопроверка.
Какие выводы по этой работе вы можете сделать?
11. Итог урока. Рефлексия.
Игра « Итоговый круг»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и задайте вопросы друг другу по теме нашего сегодняшнего урока .
Какова была тема урока? А проблема?
Что нового вы сегодня узнали?
Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –ик –,–ек –?
Как проверить написание суффиксов -ек-, -ик-?
Кому на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.
Кому не очень понравился наш урок – поднимите правую руку.
Кому урок показался скучным – встаньте.
13.Домашнее задание.
стр. 123 выучить правило, стр. 124 упр. 1
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
План- конспект урока русского языка " Правописание сочетаний чк-чн" 1 класс
Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока)...
План- конспект урока русского языка " Правописание сочетаний чк-чн" 1 класс
Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока)...
Конспект урока русского языка «Правописание суффиксов –ик –ек».
Конспект урока русского языка. 3 класс УМК «Школа России». Тема «Правописание суффиксов –ик –ек». Формы организации познавательной деятельности: пои...
Презентация урока русского языка " Правописание суффиксов -ек-, -ик- 2 класс
Материал презентации соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. Использовала следующие виды работ: работа в парах, работа в группах, индивидуальная р...
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ОК, -ЕК, -ИК"
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ОК, -ЕК, -ИК"...
Конспект урока русского языка «Правописание суффиксов существительных -ек -ик».
Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме «Правописание суффиксов существительных -ек -ик», УМК «Школа России»...