Конспект урока ФГСР.2 класс. "Слова с удвоенными согласными".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;
Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Ход урока:
1.Орг.момент | Внимание! Проверь, дружок, | 1 мин |
1. Орфографическая минутка а) прописывание сочетания букв б)Словарная работа 2. Работа по прошлой теме урока 3. Постановка проблемной ситуации. 4. Работа по учебнику. | - Какое сочетание мы будем с вами повторять сегодня на уроке? (Сочетание заглавной и строчной букв Аа) - Какой ещё интересный значок мы будем прописывать? @ - Для чего нам нужно это уметь? Где он встречается? - Приготовьте свои пальчики для работы, помассируйте их: Этот пальчик – дедушка, - Пропишите эти элементы в воздухе, а потом в тетрадь. Под наиболее удавшейся буквой поставьте точку. - Запишем словарную работу. Один ученик у доски, остальные по очереди задают ему словарные слова. - Оставьте одну строчку после словаря, она нам потом пригодится. Запишите по середине строки «Упражнение». - По какой теме мы работали на прошлых уроках? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) - Посмотрите на экран и подберите к выделенным словам проверочные слова. - Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. - Какое вам встретилось интересное слово? Что в нём необычного? (В нём есть удвоенная буква) - Кто уже догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными) - Закройте одну согласную и прочтите слово. Есть ли разница в произношении? В чём она? - Прочитайте тему урока в учебнике на стр.117. Правильно ли мы её установили? - Выполним упражнение № 188. Прочтите слова. Значение каких слов вам не известно? - Где мы можем узнать значение слов? (В толковом словаре) - Ребята делятся на группы и работают со словарём. Затем зачитывают значение слов. - Запишите 2 этих слова в тетрадь и подчеркните в них удвоенную согласную. | 4 мин 4 мин 3 мин 4 мин 5 мин |
Музыкальная физминутка | Учитель включает музыку, дети танцуют. | 1 мин |
III. Выявление причины и места затруднения. | - От куда же нам знать где писать 2 буквы, а где одну? Можно ли как-нибудь проверить слова, с удвоенными согласными? Подобрать проверочные слова. (Версии детей) | 1 мин |
IV. Построение проекта выхода из затруднений | - Прочитайте правило в учебнике. И скажите, как подбирать проверочные слова в данной ситуации. | 1 мин |
V. Реализация построенного проекта | - Дети читают правило. Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю | 1 мин |
VI. Построение системы знаний 1. Работа по учебнику у. 190 стр.118. | - Так можно ли подобрать проверочные слова? - Нет. Написание таких слов нужно проверять по словарю или запомнить как словарные слова. Запиши в строчку, которую мы оставили в словарной работе новое словарное слово «суббота» - Что такое суббота? – Чем вы любите заниматься в субботу? - Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать? - Выполните это упражнение опираясь на слова для справок. - Составьте предложение со словом аллея. Ребята шли по аллее. Запишите его. Найдите в нём главные члены предложении. | 3 мин 6 мин |
VII. Рефлексия | - Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колючий. Ответ: +,-,+,-,+,+,+,-. - Поменяйтесь листочками с товарищем по парте. Проверьте работы друг друга и поставьте оценки. - Покажите карточку, которая соответствует вашей работе на уроке: | 4 мин 1 мин |
Домашнее задание | Стр. 117, у.189. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных
Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных...
Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...
Конспект урока на тему "Слова с удвоенными согласными"
Цель: формировать представление учащихся о удвоенных согласных...
Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс
Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....
Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
-------------------...