Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_ob_udvoennyh_soglasnyh.docx | 763.92 КБ |
ponyatie_ob_udvoennyh_soglasnyh.pptx | 908.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие об удвоенных буквах согласных
Цель:
– развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на уроке русского языка присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи друг другу, мы желаем и себе того же. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке; Ручка, книжка и тетрадка? (Слайд 1) Все ли правильно сидят? | Приветствуют учителя и гостей. Желают удачи друг другу. Проверяют свою готовность к уроку. |
Минутка чистописания Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний. Физминутка. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний. Физминутка Развитие умений – применение знания. | -Посмотрите на доску, прочитайте. (Слайд 2) Не пером пишут, а умом. - Что это? Сегодня на уроке мы должны писать как? -Ребята, с чего мы начинаем урок? -Открываем тетради, записываем число и классная работа. нн, кк, лл, сс, жж, мм, пп, рр -Что заметили необычного? -А как можно их по-другому назвать. Какие они? -Как вы думаете это новый для нас материал? - Вы знакомы с этой орфограммой? -Какой возникает вопрос? - Можем ли мы проверить эту орфограмму? Удвоенные буквы согласных в корне слова. (Слайд 3) нельзя ? можно Упражнение № 57. Прочитайте слова. - Проверить эти слова. (Слайд 4) Массаж, касса, аллея, сумма, ссора, дрожжи, ванна, Анна, Инна, Жанна, Алла, Кирилл, Филипп, Римма. - Какой можно сделать вывод? - Если эти слова нельзя проверить, то, что нужно сделать? Правильно, если проверочное слово не возможно, значит, слова об удвоенных согласных нужно запомнить. Тогда где их нужно искать? -Запишите эти слова. Подчеркните орфограмму.
-Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Сожмите руки в замочек. Покрутите влево, вправо. Сделайте волны. Поднимите руки, сожмите пальцы в кулак, разожмите и так 10 раз. Опустите руки, потрясите кистями рук как - будто вы стряхиваете капельки россы. - Все ли мы узнали про эту орфограмму? - А что мы еще не знаем? - Можете узнать, в какой части слова находится орфограмма? (Слайд 6) ? - Отгадайте загадку. (Слайд 7) Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... - В какой части слова находится удвоенная буква согласного? Чтобы убедиться, что удвоенная согласная пишется в корне, что нам нужно сделать? - Подбираем однокоренные слова. (Слайд 8) - Выделите корень, в какой части находится удвоенная согласная? Упражнение № 58 - Понаблюдайте над другими словами самостоятельно, в парах. - Какой вы можете сделать вывод? Ребята, но не всегда в русском языке происходит то, о чем мы сейчас говорили, ведь удвоенный согласный есть не только в корне слова, это не всегда так, посмотрите: (Слайд 9) Длина, длинный, Рассказ, сказка. -Корни одинаковые, но в слове длинный, где находится удвоенный согласный? - А в слове рассказ? - Поэтому мы сегодня, с вами говорим только о каких словах? Где находится удвоенная согласная? Ещё раз проговорим, что в однокоренных словах удвоенная согласная в корне сохраняется. Раз - подняться, потянуться, - Все ли мы узнали про удвоенную согласную? - Как перенести слова с удвоенной согласной? Ваши варианты. (Слайд 11) с-сора ? ссо-ра - Где мы можем сверить? - Прочитайте правило стр.58. (Слайд 12) - Выделите в нем самое главное. - А сейчас мы проверим ваши знания. - Если слово можно перенести ставим знак + - Если слово нельзя перенести ставим знак – Ванна, грамм, грипп, класса, кросс, сумма, тонна, масса. Сверим с доской. (Слайд 13) +,-, -, +,-, +, +,+. - Молодцы! -Вставьте пропущенные слова и спишите текст. (Слайд 14) В нашем … все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает … марок. Алла любит разгадывать ….Инна играет в настольный …. А Вова увлекается булочками и твороженной … с изюмом. Слова для справки: теннис, кроссворды, масса, классе, коллекцию. - Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Проверка. (Слайд 15) - Ответьте на вопрос, все ли мы узнали про удвоенную согласную в корне? (Слайд 16) - Молодцы! | - Пословица. Писать будем с умом. -С минутки чистописания. -Одинаковые согласные. - удвоенные. - Да - Нет (Ответы детей) - Эти слова нельзя проверить. - Запомнить. В словаре. Записывают слова. Анна, Инна, Жанна, Алла, Кирилл, Филипп, Римма. - Это имена, а имена пишутся с большой буквы. - Нет. (Предположение детей) (класс) В корне. Подобрать однокоренные слова. -В корне. Работа в парах. -Удвоенная согласная пишется во всех корнях однокоренных слов. - за корнем. - Перед корнем В корне. Предположения детей. - Можно сверить с правилом. |
Итог. Домаш. Задан. | - С какой орфограммой мы сегодня познакомились? - Что нового мы узнали? - Как можно кратко записать то что мы выучили? - А знала ли про это девочка Алла? Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика", стр.119). (Читает подготовленный уч-ся.) Попутешествуйте по урокам литературы, физкультуры, математики, музыки и найдите слова с удвоенными согласными в корне слова. | - с удвоенной согласной в корне. - Что согласную нельзя проверить - Что согласная пишется пока только в корне Как переносится удвоенный согласный. - Записать схему. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не пером пишут, а умом .
Удвоенные буквы согласных в корне слова. нельзя ? можно
Массаж, касса, аллея, сумма, ссора, дрожжи, ванна, Анна, Инна, Жанна, Алла, Кирилл, Филипп, Римма.
Физминутка
?
Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный...
Класс, Классный
Длина, длинный, Рассказ, сказка.
Физминутка
? С-сора Ссо-ра
+,-, -, +,-, +,+,+.
В нашем … все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает … марок. Алла любит разгадывать ….Инна играет в настольный …. А Вова увлекается булочками и творожной … с изюмом. Слова для справки: теннис, кроссворды, масса, классе, коллекцию.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок . Алла любит разгадывать кроссворды . Инна играет в настольный теннис . А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом.
Удвоенные буквы согласных в корне слова. ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....
Конспект урока русского языка "Понятие об удвоенных буквах согласных" 3 класс
Урок русского языка.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.Тема: Понятие об удвоенных буквах согласныхЦель: – развитие умений...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...
Конспект урока на тему "Слова с удвоенными согласными"
Цель: формировать представление учащихся о удвоенных согласных...
Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс
Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....
Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
-------------------...