Конспект урока по русскому языку: "Стоит в поле теремок..." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Эрги-Барлык»
Барун-Хемчикского кожууна РТ
_______________________________________________________________________
Урок русского языка
по развитию речи
«Стоит в поле теремок…»
1 класс
Хомушку Л.С.
Эрги-Барлык
Тема урока: Стоит в поле теремок…(Сказка «Теремок»). 1 класс.
Вид урока: урок развития речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
- учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (пересказ русской народной сказки);
- учить детей составлять загадки-описания;
-побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- развивать устную речь, выразительность речи, память, обогащать словарный запас учащихся;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: игра, отгадывание загадок, пересказ, инсценировка сказки.
Материалы, оборудования: настольный театр с изображением героев сказки, волшебный сундучок, игрушечная кукла «Машенька».
Ход урока:
1.Мотивация познавательной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга и скажите:
«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне добра. Если будет тебе трудно, я тебе помогу». Теперь подарим друг другу свои улыбки.
-Сейчас у нас урок развития устной речи и научимся красиво и правильно говорить.
2. Актуализация знаний.
Учитель показывает детям игрушечную куклу:
-Посмотрите, кто пришел к нам на урок? (К нам пришла Маша)
-Как вы думаете, из какого мультфильма Маша?
(Из мультфильма «Маша и медведь»)
-Вы смотрели его? Вы любите мультфильм?
-А сказки вы любите? Какие сказки знаете?
-А кто желает нам рассказать одну из них? Какую сказку хочешь рассказать?
(Я хочу рассказать сказку …)
3.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-Маша принесла для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный.
Хотите открыть волшебный сундучок?(хотим) Но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Слушаем внимательно и отгадываем загадки, договариваем слова.
-Хитренько взглянула - Летом в болоте
Хвостиком махнула Вы её найдёте.
Такая нарядная, Зелёная квакушка,
Где ты, рыжая …(лиса) Кто это?...(лягушка)
- Кто зимой холодной Длинное ухо,
Ходит злой, голодный? Комочек пуха,
Зайца с детства знает Прыгает ловко,
Злой, зубастый, серый … (волк) Грызёт морковку. (Заяц.)
- Кто большой и косолапый - Маленькая, серая
Мёд достал из улья лапой? Под полом живёт,
Неуклюжий, кто же это Кошки так боится
Всю зиму сосёт лапу? (медведь) Кто же это, назови…(мышка)
4.Постановка целей урока.
- Молодцы, мы отгадывали загадки о животных. А вы догадались, из какой сказки все эти герои, с какой сказкой мы сегодня познакомимся? (Мы познакомимся со сказкой «Теремок».)
-Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». На этом уроке мы будем играть сказку «Теремок».
Физминутка.
5. Работа по теме урока.
а)Просмотр мультфильма.
-Сначала будем смотреть сказку «Теремок» и внимательно запомним слова героев.
-Ребята вам понравилась сказка? О чём эта сказка?(о маленьком домике, о теремочке)
-Кто первый увидел теремок? (Мышка увидела первым)
-Кто ещё прибегал к теремочку?
-Кто сломал теремок? (Теремок сломал медведь)
-Что делали герои сказки?(Они стучали дверь, хотели жить в теремке)
-Кого из зверей не впустили в теремок? (В теремок не впустили медведя)
-Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.)
А волка? (Волчок-серый бочок.) Медведя как звали?(медведь-косолапый)
-Молодцы, знаете все имена героев.
б) Работа в парах. Игра «Сложи картинку» (синквейн)
-А что ещё принесла Маша в сундуке? Давайте посмотрим. Она принесла вам разрезанные картинки, а вы должны сложить их. Работаем в парах. Потом каждая пара составит к ней загадку-описание о героев, отвечая на вопросы: Какой он? Где он живёт, что делает? Кто это?
Только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
(Большой, косолапый, неуклюжий, сильный, лохматый, живёт в лесу, спит в берлоге. Кто это? …-медведь)
(Маленькая, серая, кошки боится. Живёт под полом. Кто это?…-мышка)
(Хитрая, рыжая, нарядная. Живёт в норе. Кто это?…-лиса)
(Серый, голодный, злой, зубастый. Кто это?.…-волк)
(Трусливый, длинноухий, пушистый, белый. Живёт под кустом. Кто это?…-заяц)
-Молодцы! Поиграли игру «Сложи картинку».
Физминутка «Ветер».
в)Инсценировка сказки «Теремок».
-Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
-Тогда выберите себе героев (персонажи), которых хотите изображать.
Используя фигуры настольного театра, давайте поиграем эту сказку.
-Кто желает играть роль мышки?(лягушки, медведя, зайчика, лисы, волка)
(Инсценировка сказки)
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!
6. Подведение итогов урока.
-Как называется сказка, которую мы показывали гостям?
-Чему нас учит эта сказка? Какими мы должны быть? Как надо относиться к друзьям? (Надо всегда помогать друзьям, надо быть добрым)
- Вы своим одноклассникам, друзьям помогаете?
7.Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить из пластилина любимого героя из сказки «Теремок» и составить о нём рассказ.
8.Рефлексия.
-Что вам понравилось больше всего? Вот построили наши герои новый красивый домик. Если вам было интересно, то приклейте около дома жёлтое дерево, если было скучно, то возьмите дерево без листьев.
-Какой пейзаж у нас получился? Какое время года на картине? (золотая осень, как у нас)
-Ребята вот и закончилось наш урок, мне очень понравилось, как вы играли.
Я хочу поблагодарить вас за урок, спасибо. А теперь давайте прощаться
с нашими гостями.
-До свидания!
Дидактическая игра «Кто где спрятался?» (2-3 раза)
Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Учитель: Испугались звери и спрятались
(Дети прячутся в пределах обстановки теремка)
Учитель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
(Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Учитель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Учитель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,
Не хотят его обедом угостить.
Учитель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим….
Учитель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка
Учитель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
в) Работа в парах. Игра «Собери овощи»
-Ну, раз построили новый красивый дом, давайте пригласим Машу.
В доме нашем гость, надо садиться за стол.
-А что это принесла Маша в сундуке? Она вам раздает пазл, соберём их и узнаем, что она принесла.
Каждая группа соберёт свой овощ и составит к нему рассказ. Отвечая на вопросы:
Что это? Какой он? Он как…
Учитель: Что это?
Дети: Это огурец.
Учитель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
учитель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Учитель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Учитель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Учитель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Учитель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Учитель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс
На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс
Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...