План-конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку
Учебник «Азбука» (В.Г.Горецкий 2ч.), алфавит, карточки с буквами, демонстрационный материал с изображением деревьев, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, аудиозапись песни Островского «Азбука каждому нужна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: подведение итогов букварного периода, обобщение знаний о буквах и звуках;
развитие грамотной устной и письменной речи;
формирование умения работать коллективно;
воспитывать настойчивость в достижении цели.
Оборудование: учебник «Азбука» (В.Г.Горецкий 2ч.), алфавит, карточки с буквами, демонстрационный материал с изображением деревьев, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, аудиозапись песни Островского «Азбука каждому нужна».
Ход урока
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
На учителя глядят?
- Включение в учебную деятельность. (звучит I куплет песни Островского «Азбука каждому нужна»)
Беседа:
- О какой книге поется в песне?
- Почему она так называется?
- Как иначе её называют?
- Почему эта книга в жизни школьника первая и самая важная?
- Чему она учит?
- Актуализация знаний.
Загадка : Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё…. (АЛФАВИТ)
- Постановка целей и определение темы урока.
-Сегодня мы с вами подведем итоги букварного периода, обобщим знания о буквах и звуках, окончательно выучим алфавит.
-Будем развивать свою речь(устную и письменную)
-А еще мы будем учиться работать коллективно, дружно и сообща.
- Работа по теме урока.
- Стихотворение «Как хорошо уметь читать» (читают 3 учащихся).
- Чтение стихотворения «Господин учитель Жук» (с. 78-79 Азбуки)
- Беседа:
-Понравилось вам стихотворение? Почему?
-Прежде чем ответить на вопросы. Давайте мы, ученики 1 класса «Б» дружно вспомним алфавит.
Дети хором произносят алфавит.
- Повторное чтение стихотворения. Работа над осмыслением и выразительностью.
5. Беседа:
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько в алфавите букв, которые обозначают гласные звуки? (10)
- А согласные? (21)
- Учитель на доске пишет 21+10 <33
- Почему так вышло? Каких букв не хватает?
- Чем они интересны?
- Задание: найти буквы, которых не хватает в стихотворении. (Фронтальная работа)
- ФИЗМИНУТКА «Хомка»
- Работа в тетрадях.
- Запись даты.
- Чистописание: Ч х А к Р ц ы Ю ж Э
Учитель пишет на доске печатные буквы, дети называют букву и записывают прописные.
- Придумывание слов на эти буквы.
- Беседа:
-Какие слова пишутся с заглавной буквы?
-Эти 2 буквы в нашем ряду стоят рядом. На конце слов они пишутся всегда вместе. А вот в середине слов не всегда. О каких буквах я вам говорю? (Ц и Ы)
- Назовите правила правописания букв и и ы после ц.
- Назовите слова-исключения, в которых в корне после ц пишется буква ы.
VIII. Составление пословиц из набора слов. (Работа в группах)
Дружбу за деньги не купишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга- ищи, а нашел - береги.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Беседа:
-О чем все эти пословицы? (О дружбе)
-А почему так важно в школе ребятам найти друзей?
IX. Запись пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» с доски.
Задание: разделить слова на слоги, постановить ударение.
X. ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)
XI. Орфографическая минутка (работа в парах)
Задание: вставить буквы и объяснить написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши) .
Фронтальная проверка.
XII. Игра «Угадай звук» (на доске надо вписать букву в нужного «человечка-звук» и дать ему характеристику.
XIII. Звуко-буквенный анализ слов.
-Отгадайте загадку.
-Расскажите, что знаете об этом дереве.
-Выполните звуко-буквенный анализ слов.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу! (ЕЛЬ)
(Разбор выполняет ученик у доски)
С округлыми листочками,
И майскими цветочками,
С соцветиями тонкими,
И с шишечками звонкими.
И строгой осенью она
Стоит, как летом, зелена.
И лист роняет за листом,
К зиме готовится притом. (ОЛЬХА)
Всё в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят. (ОСИНА)
- Подведение итогов урока. Ребята, мы многое сегодня повторили.
Чтение стихотворения «Читалочка» (Читает один ученик).
-Кто из вас, научившись читать, записался и посещает нашу библиотеку?
-А знаете, где человеку необходимо знание алфавита? (Школьный журнал, слова в словарях, перечень лекарств, списки пассажиров, телефонная книга, формуляры в библиотеке…)
- Рефлексия (Закрасить смайлик своей успешности и настроения на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"...
План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.
Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....
План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".
План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
план конспект -урока обучение грамоте
План конспект урока для 1 класса " УМК 21 век" по теме: " Звуки [Л] , [Л] и буква Л"...