план конспект -урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План конспект урока для 1 класса " УМК 21 век" по теме: " Звуки [Л] , [Л] и буква Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ll_moe.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Звуки [л], [л], буква Л л" 1 слайд
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” .Организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Задачи:
развивать речь, умение логически мыслить, анализировать,
находить общие признаки, делать выводы.
развивать умение работать в парах, слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.
Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.
Оборудование для урока:
Звуковые схемы
Раздаточные карточки для индивидуальной работы
Конверты с листочками
Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации, презентация
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг - другу улыбнулись.
Тихо сели.
-Какое сегодня число?
-Месяц?
-День недели?
-Время года?
-Какое очень красивое явление в природе мы наблюдаем осенью?
(Листопад) 2 слайд
У: Если мы хорошо поработаем на уроке, то осень подарит нам сюрприз в конце урока.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. А теперь настроимся на работу. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Вспомним некоторые
2. Речевая разминка.
У: На уроках мы всегда работаем по плану. С чего начинаем?
Д: С речевой разминки.
У: Для чего она нужна?
Д: Развивать речь, научиться читать быстро и выразительно, чётко произносить звуки.
1)Чистоговорки
У: Ваша задача - чётко проговаривать звуки. Повторяем за мной хором.
Ло-ло ло- на улице тепло.
Лу-лу-лу- стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль- оль- оль- мы купили соль.
2) Скороговорка: 4 слайд
Наш Полкан попал в капкан
Шепотом
Вполголоса
Огорчённо
Удивлённо
3.Актуализация знаний.
У: - Что мы знаем о речи?
-Что мы произносим, когда говорим?
- На какие две группы делятся все звуки?
-Как мы обозначаем звуки на письме?
-С какими буквами мы уже познакомились?
- Назовите гласные буквы , которые мы изучили.
- Дайте характеристику гласным звукам.
- Назовите согласные буквы , которые мы изучили
- Дайте характеристику согласным звукам.
У: Прочитаем слоги с изученными буквами
А
О
М У Н
Э
Ы
И
У: Молодцы ,ребята вы хорошо помните изученные звуки и буквы.
Я предлагаю вам продолжить путешествие по стране Знаний.
Для того, чтобы узнать, о какой букве мы сегодня поговорим нужно отгадать загадку. Эта буква стоит в начале слова-отгадки.
4. Определение темы. Целеполагание.
а) загадки
Ночью выгляни с балкона,
В небе - долечка лимона,
И красива и яркА...
Но надкушена слегка. (луна)
б) Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
(Лиса)
5. Характеристика звуков.
Сравните первые звуки в словах.
Слово “луна” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука [л,] значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
Работа в учебнике стр 69 .
У: Составьте звукобуквенную модель слов «луна» , « лиса» с помощью фишек.
Один человек у доски
( у каждого на парте набор карточек) Звуковой анализ слова луна. .
– Давайте «прочтём слово луна, ведя указкой по «домикам» для звуков.
– Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик».
(Л-лу-ун-на-а)
– Сколько звуков в слове л-лу-ун-на-а? (4 звука)
– Читаем слово, интонационно выделяя только первый звук. Л-л-луна. (Ребята долго тянут первый звук, указка задерживается только в первой клеточке, быстро проходя остальные).
– Кто из вас услышал – какой звук живёт в первом «домике», какой первый звук в слове «л-л-л-уна?
– Выделим первый звук.
– Дайте характеристику звуку, обозначьте фишкой. (Звук согласный, твёрдый, звонкий).
– Обозначьте фишками все остальные звуки. (Ребята работают со схемой в учебнике).
– Аналогичная работа проводится со словом лиса. (На доске схема звукового состава слова).
б) Сравните первые звуки в словах.
Слово “луна” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука [л,] значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
- Игра
Если услышите звук [л‘] – погладить ладошки, [л] – хлопнуть.
Лист, литр, ландыш, ласточка, льдина, люк, лодка, лёд, лось, лес, лиса, лапа, лев, люстра.
Для обозначения этих звуков существует удивительно красивая буква.
Послушайте сказку: «Однажды на свет родилась маленькая буква. Такая красивая, с ножками как у балерины. И дали ей красивое имя Эль. Когда она выросла, то Господин Алфавит указал ей достойное место, между буквами ….». Какими? Может быть, кто-то знает? (К, М).
7. Знакомство с буквой Л л.
1).У: Звуки [л], [л'] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль). 7 слайд
2).- Для чего нужна заглавная буква?
- Встаньте те ребята, чьё имя начинается с буквы Л. Назовите имена. Какой звук произнесли?
- Встаньте те ребята, чья фамилия начинается с буквы Л. Какой звук?
3).У: На что похожа буква?
Д: На шалаш, ……
4).У: Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
8.Чтение слогов, слов и предложений стр 69.
(Слайд)
Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».
- Какую буковку нашёл ёжик? (Л)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ЛА. (щелчок)
Прибежал задорный О, прочитали дети – ЛО. (щелчок)
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ЛЯ. (щелчок)
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ЛЫ. (щелчок)
Прибежал игривый И, прочитали дети – ЛИ. (щелчок)
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ЛУ. (щелчок)
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ЛЁ. (щелчок)
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ЛЮ. (щелчок)
Прибежал обжора Э, прочитали дети – ЛЭ. (щелчок)
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ЛЕ. (щелчок)
Чтение слогов и предложений в учебнике
9. Физкультминутка
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает листву.
Листья запорхали,
Как бабочки на карнавале
Игра : « Поcади cлово» слайд
( под крышу дома нужно посадить живoтное , но пoселиться могут только те животные в названии которых есть звуки [л],[ л]
5 слайд:
6 слайд:
Молодцы , xoрoшо пoтрудились на уроке
Работа в карточке.
У: Выполните задания с буквой Л. Соедини с буквой Л картинки, слова которых начинаются со звука Л.)
10. Работа над предложением. (творческое задание) 12 слайд
У: В начале урока мы говорили о красивом осеннем явлении- листопаде.
Представьте, что вы в осеннем лесу. Посмотрите на картину. Что вы увидели, услышали, почувствовали? Составьте предложения.
Д: В осеннем лесу очень красиво. Под ногами шуршат листья. Осень пришла в лес. В лесу пахнет грибами.
У: Составьте предложение из моделей. Я предлагаю вам оценить свои силы и составить из белых прямоугольников или из цветных
С деревьев облетают листья.
Сколько слов? (проверка у доски)
11. Подведение итогов урока
У:- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к
концу. Расскажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Д: Мы учились различать звуки [л], [л’] и букву Л в словах, учились читать слоги , слова и предложения
У:- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л’]
Д: Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый.
Звук [л’]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
У: - Какая буква обозначает звуки [л], [л’]
Д:Буква Л
12. Рефлексия. Самооценка.
У: Как я вам и обещала за хорошую работу осень приготовила для вас сюрприз. Перед вами дерево. Оно вам нравиться? Чего не хватает? Вы составляли очень хорошие предложения о листопаде. Давайте украсим наше деревце осенними листочками. Но листочки не простые, а с их помощью вы оцените свою работу на уроке.
13 слайд
Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, то прикрепите на дерево красный листочек.
Если что-то не получилось, были затруднения- жёлтый.
Если было очень сложно-зелёный. (по рядам)
14 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"...
План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.
Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....
План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".
План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...