Конспект урока по русскому языку 3 класс "Склонение имен существительных", программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс «Склонение имен существительных»
1.Этап | - Сегодня на уроке русского языка мы продолжим постигать тайны родного языка. - Я желаю вам хорошего настроения, будьте внимательны, помогайте друг другу. Я уверена у нас все получится. А сейчас давайте вспомним, с какой частью речи мы работали на предыдущих уроках? | Им. существ. |
2.Этап | Я предлагаю вам поиграть в игру «правда-неправда». Мои вопросы обсудите в парах и ответы запишите в карточках.
Проверили результат вашей совместной работы. Если вы выполнили правильно, то можно заметить некую закономерность. Какую? Покажите свои карточки другим ребятам и проверьте результат. | Слайд 1 |
3.Этап | И последний вопрос. Правда ли, что склонение существительных непостоянный признак? И одно существительное может быть и 1-го, и 2-го и 3-го склонения? Это правда? Почему этот вопрос вызвал у вас затруднение? Так какая же тема сегодняшнего урока? А более точно тема сформулирована в учебнике. Откройте с.35.Прочитайте ему сегодняшнего урока. Прочитайте первую фразу на с.36. Что можно узнать из данной формулировки? Это мы с вами смогли определить с помощью темы. А говорит ли вам тема от чего зависит склонение имени существительного? Так какая задача стоит перед нами? Давайте начнем разбираться по порядку. Так что же такое склонение? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? Сегодня я предлагаю вам обратиться к толковому словарю Ожегова. Оказывается все дело в изменении окончания при изменении по падежам. Предлагаю вам самим убедиться в этом. | Что у существительных 3 склонения. Нет. Выяснить от чего зависит склонение имен существительных. В учебнике, в словаре, в интернете и т.д. Читают определение. |
4.Этап | Прочитайте предложение Запишите предложение в тетрадь. Назовите однородные члены в этом предложении. Какими членами предложения являются однородные члены предложения. Определим падеж однородных членов предложения. Выдели окончание. Что заметили? Падеж одинаковый. Окончание одинаковое? Почему? А вот ответ на этот вопрос нам и предстоит сейчас получить. Для того, чтобы ответить на вопрос, почему у существительных в одном и том же падеже разные окончания, для этого мы проведем свое научное исследование. | Слайд 2 Автобус ехал по улице, потом по переулку, а в конце пути-по площади. По улице, по переулку, по площади. Где? Это однородные обстоятельства. Да Нет. |
Распределите слова внизу слайда в соответствии с указаниями. Ребята, скажите, когда вы распределяли слова на группы, на что вы обращали внимание? Ребята, а оказывается существительные распределяются на склонения именно по роду и окончанию. Мы уже знаем, что существует 3 склонения имен существительных. А вот какие существительные к какому склонению относится нам поможет следующий источник информации учебник с.36 Найдите в правиле информацию о существительных 1-го склонения 2-го склонения 3-го склонения | Слайд 3 На род и окончание | |
4.Этап | Я предлагаю вам объединиться в группы и составить алгоритм определения склонения. А теперь попробуем с помощью ваших алгоритмов определить склонения имен существительных. Вернемся к нашему предложению. Определим склонение существительных: по улице, по переулку, по площади. С его нам нужно начать работу при определении склонения? Слово по улице. Как будем рассуждать? Определяем род?. Как? Улица. Что мы сделали с существительным? По улице По переулку По площади | Работа в группах Поставили в начальную форму. Алгорим:
|
| Потому что разное склонение. Чтобы грамотно писать падежные окончания | |
5.Этап |
| Слайд 4 |
Я думаю, что теперь вы легко справитесь со следующим заданием | ||
6.Этап | И осталось последнее задание проверить себя в этой работе. Если вы были внимательны, и все поняли , о вы легко справитесь с этой работой. Я приготовила вам задания разной сложности: На красных карточках –самые сложные задания, на желтых-средней сложности и на зеленых самые легкие задания . Определите сами как вы поняли сегодняшнюю тему и задание какой степени сложности вы можете выполнить. | |
Вы очень хорошо работали сегодня, на многие ответы вопросы получили ответы, но на один вопрос мы так и не ответили, давайте вернемся к началу нашего урока Правда ли, что склонение существительных непостоянный признак?. И одно существительное может быть и 1-го, и 2-го и 3-го склонения? И склонение существительного зависит от чего? Род –признак постоянный, значит и склонение признак постоянный | Нет не правда, т .к. склонение существительного это постоянный признак и существительное может быть только одного склонения От рода и окончания | |
7.Этап | Подведем итог урока. Что же вы для себя нового открыли. Скажите свое мнение об уроке и о своей работе на уроке, используя следующие фразы. | Слайд5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа.
Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа....
Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс
урок русского языка в 3 классе программа Школа России...
Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"
Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....