Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Род имен существительных
Класс: 3
Урок рефлексии
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_08.04.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Каримова А.М.___________
Школа: 103 ФИО студента: Плешакова Алёна
Класс: 3 «3» ФИО методиста: Галиуллина Н. К.__________
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: "Род имен существительных"
Цели деятельности: знакомство с изменением имен существительных по родам; развитие умения определять род имен существительных, правильно писать родовые окончания.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать род имен существительных;
- знать алгоритм определения рода имени существительного.
- уметь изменять существительные по родам; определять род имен существительных.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Рифмованное начало урока | 1 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и ручку. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Игровой: загадки | 4 мин | - Посмотрите в окно. Используя имена существительные ,опишите что вы видите. - Хорошо, ребята. давайте с вами повторим, как определить род имени существительного. На странице 28 прочитаем правило. -Сейчас проверим, как вы его запомнили. Я называю имя существительное, а вы называете род имени существительного. Отвечаем по руке. (стол, кровать, зерно, сова, телевизор, фамилия, сирень, добро, , кофе, шампунь, тюль) -Какие слова вызвали у вас затруднения? Эти слова необходимо запомнить. Давайте прочитаем с вами «Страничку для любознательных» и узнаем, что про них пишут. Запишем это в словарики. | Отвечают на вопрос. Читают правило -м.р., ж.р., с.р., ж.р., м.р., ж.р., ж.р., с.р., м.р., м.р., м.р. - кофе, шампунь, тюль. Читают правило | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | Давайте обратим своё внимание на 48 упражнение, на 29 странице. Прочитайте задание. Что же такое безделица? Давайте прочитаем стихотворение, и вам сразу станет понятно, что это. Кого называют словом «жадина»? Можно ли точно сказать, какого рода слово жадина? Почему? - Молодцы, ребята, сегодня мы продолжим изучение темы «Род имен существительных». - Может кто-нибудь уже догадался, какова цель урока? - Хорошо. Откройте 30 страницу и прочитайте правило. - Сейчас немного отдохнем и продолжим изучать тему. | Читают стихотворение - того, кому всё жалко для других. Нет. Потому что жадиной называют и девочек и мальчиков. - Род имен существительных - закрепить знания по теме «Род имен существительных» Читают правило | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
Динамическая пауза | 3 мин | Видео | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Прочитаем задание 50 упражнения. -Хорошо. Это упражнение мы выполним вместе, устно - Как вы определили род выделенных имён существительных? | - устно разбирают предложения. - задавали вопрос | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 4 мин | Молодцы ребята. А сейчас прочитаем задание 49 упражнения. Выполняем самостоятельно. | Выполняют самостоятельную работу. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VI. Включение в систему знаний | 6 мин | Сейчас я предлагаю вам интересное задание. Интерактивное упражнение: "Карусель". Вам нужно встать в 2 круга, друг напротив друга. Вам нужно обменяться информацией, об имени существительном, об определении его рода. После того, как вы поделитесь своими мыслями, учащиеся внешнего круга передвигаются по часовой стрелке к следующему партнеру и вы так же обмениваетесь информацией. Так же вы можете задать вашему партнеру интересующий вас вопрос по теме.
| Выполняют задание "Карусель", делятся своими знаниями. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их? - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного», Школа России, 3 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного. Планир...