Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 813.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.
Цель урока
Формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Планируемые результаты
Предметные:
умеют решать орфографические задачи;
умеют пользоваться алгоритмом действий;
умеют пользоваться словарями
Метапредметные:
регулятивные
учатся понимать цель выполняемых действий;
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
планируют собственную деятельность;
познавательные
извлекают информацию, представленную в разных формах (словари, Интернет, схема, иллюстрация и др.);
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
научатся владеть разными способами проверки;
коммуникативные
формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;
работать в парах, в группах;
Личностные:
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;
имеют потребности к обогащению словаря.
Использованные технологии: технология обучения в сотрудничестве , технология проблемного обучения, ИКТ – технология
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Орг. момент | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. - Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, сначала окажем им внимание. - А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Когда гласные буквы обозначают два звука? Вспомните правила посадки за партой. Запишите число, классная работа. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Отвечают: гласные буквы обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ и ь знаков. Записывают в тетради дату (числом) и “классная работа”. | Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; |
2. Этап актуализации | Минутка чистописания. Сегодня на уроке вы будете прописывать букву, которая чаще всего встретилась вам при записи даты и слов “классная работа”. А прописывать вы её будете столько раз, сколько раз встретился звук а когда вы проговаривали себе записывая. | Работа в тетрадях. Это буква - А 8 раз | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; Предметные: |
3. Этап проблемати зации
4. Этап целеполагания и планирования Постановка учебной задачи | При записи отгадок вам придётся думать и решать орфографические задачи. Запишите через запятую отгадки к загадкам: В море солёна, в реке пресна В зимний холод, вьюгу, стужу Превратилась в лёд она. (Вода) Надо фрукты нам купить Иль подарок подарить Сумку мы с тобой берём и на улицу идём Там проходим вдоль витрин И заходим в (Магазин) Оно весь мир обогреет И усталости не знает Улыбается в оконце, а зовут его (Солнце) На нём нам трудно удержаться Но любим по нему кататься. (Лёд) В магазине на прилавке Он в оранжевой рубашке Кожура его толста, а почистишь- Он на дольки разберётся без труда (Апельсин) Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки) Ну а это угадать очень даже просто: Как апельсин ни дать, ни взять Только меньше ростом (Мандарин) Какая проблема и в каких словах возникла у вас при записи? Может быть даже кто-то оставил пустое окошко? В каком слове орфографическую задачу вы не смогли решить? Разделите эти слова на две группы. Сформулируйте тему урока. (построение алгоритма ) Орфограмма Проверяемая непроверяемая Поставим перед собой задачи урока: Что мы сегодня должны хорошо научиться делать? Маршрутный лист. | Запись в тетрадях: Вода, магазин, солнце, лёд, апельсин, снежки, мандарин В словах магазин, апельсин, мандарин. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Научиться решать орфографические задачи, различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Рассматриваем маршрутный лист на слайде. | Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; |
Как же можно решить первую орфографическую задачу: непроверяемая безударная гласная в корне слов? Назовите пути решения. Один ученик находит в Интернете, один в толковом словаре, другой в этимологическом. Все остальные в орфографическом. Просмотр видеоролика. Что закономерно в этих словах? Во всех пишется буква а. Сейчас запишите словарные слова по памяти из ваших словариков, в которых буква А стоит в слабой позиции, её нужно запомнить. В это время один ученик работает с интерактивной доской. | 1.Найти правописание слова в орфографическом словаре. 2. Найти лексическое значение слова в толковом словаре. 3. Найти этимологическое значение слова. 4. Поиск информации в Интернете. Работа в парах. Проверка в парах. | Познавательные: пользуются словарями, Интернетом. | |
5. | Физминутка для глаз. (Снежинка) | ||
6. Этап концептуализации | Вывод: непроверяемые орфограммы нужно запомнить или проверить по словарю Орфограмма Проверяемая непроверяемая запоминаю, смотрю в словаре | ||
7. Этап моделирования | Вспомним известные нам проверяемые орфограммы: Безударный гласный звук Причиняет много мук, Чтобы не было сомненья Ставим звук под УДАРЕНИЕ! Парные согласные- самые опасные! В корне ты их проверяй- рядом гласный подставляй! Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке! | Рассказывают правила проверки орфограмм. | Коммуникативные: отвечают на вопросы. |
8. Этап конструирования | А сейчас пришло время поработать с проверяемыми орфограммами. Составьте алгоритм действий для проверяемых орфограмм, работая в группах. Проверяемые орфограммы в слове Гласные Согласные Парные звонкие Непроизносимые или глухие Где их нужно проверять? В корне 1. В конце слова сн, зн, рц (в слабой позиции) 2. В середине слова ств, нц Как проверить? Ставлю под ударение Ставлю перед гласными, перед согласными р, н, л, м Ответственные выходят к доске, проверка заполнения алгоритма. | Работа в группах. Вспомним правила работы в группах: 1.Один говорит, другие слушают; 2. В группе должен быть ответственный; 3. Своё несогласие высказывай вежливо; 4. Если не понял-переспроси. | Познавательные: используют схемы при решении орфографических задач.
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную деятельность. |
9. Этап программирования | Запись слов в три столбика (слайды) св.ча, фла.ки, гр.бной, праз.ник, б.гут, лес.ница, тра.ка, сер.це, берё.ка. Проверка на слайдах: Свеча флажки праздник Грибной травка лестница Бегут берёзка сердце | Записывают слова в три столбика. | |
10. Этап построения выхода из затруднения | Работа с учебником: | Записывают слова с проверочным словом. Зачитываем памятку в конце учебника. | Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |
11. Этап рефлексии | Работа с планшетами. Приложение «Русский язык», контроль, 1 задание для каждой орфограммы, 5-бальная система оценивания. Самоконтроль знаний. | Работают на планшетах. | |
11. Запись д/з | Домашнее задание на выбор два уровня сложности: 1 уровень- упр. 2 уровень- упр. | ||
12. Итог урока | - Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место в слове ? Оцените свою работу на уроке – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… Покажите с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Карта настроений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....