Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Людмила Викторовна Курнакова

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx813.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

Цель урока

Формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Планируемые результаты

Предметные:

умеют решать орфографические задачи;

умеют пользоваться алгоритмом действий;

умеют пользоваться словарями

Метапредметные:

регулятивные

учатся понимать цель выполняемых действий;

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

планируют собственную деятельность;

познавательные

извлекают информацию, представленную в разных формах (словари, Интернет, схема, иллюстрация и др.);

наблюдают и делают самостоятельные выводы;

научатся владеть разными способами проверки;

коммуникативные

формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;

работать в парах, в группах;

Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

имеют потребности к обогащению словаря.

Использованные технологии: технология обучения в сотрудничестве , технология проблемного обучения, ИКТ – технология

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

- Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, сначала окажем им внимание.

- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

Когда гласные буквы обозначают два звука?

Вспомните правила посадки за партой.

Запишите число, классная работа.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Отвечают: гласные буквы обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ и ь знаков.

Записывают в тетради дату (числом) и “классная работа”.

Личностные:

имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2. Этап актуализации 

Минутка чистописания.

Сегодня на уроке вы будете прописывать букву, которая чаще всего встретилась вам при записи даты и слов “классная работа”.

А прописывать вы её будете столько раз, сколько раз встретился звук а когда вы проговаривали себе записывая.

Работа в тетрадях.

Это буква - А

8 раз

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

Предметные:

3. Этап проблемати зации 

 

4. Этап целеполагания и планирования

Постановка учебной задачи

При записи отгадок вам придётся думать и решать орфографические задачи.

Запишите через запятую отгадки к загадкам:

В море солёна, в реке пресна

В зимний холод, вьюгу, стужу

Превратилась в лёд она. (Вода)

Надо фрукты нам купить

Иль подарок подарить

Сумку мы с тобой берём и на улицу идём

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

Оно весь мир обогреет

И усталости не знает

Улыбается в оконце, а зовут его (Солнце)

На нём нам трудно удержаться

Но любим по нему кататься. (Лёд)

В магазине на прилавке

Он в оранжевой рубашке

Кожура его толста, а почистишь-

Он на дольки разберётся без труда (Апельсин)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

Ну а это угадать очень даже просто:

Как апельсин ни дать, ни взять

Только меньше ростом (Мандарин)

Какая проблема и в каких словах возникла у вас при записи? Может быть даже кто-то оставил пустое окошко? В каком слове орфографическую задачу вы не смогли решить?

Разделите эти слова на две группы.

Сформулируйте тему урока.

(построение алгоритма )

Орфограмма

Проверяемая    непроверяемая

Поставим перед собой задачи урока:

Что мы сегодня должны хорошо научиться делать?

Маршрутный лист.

Запись в тетрадях:

Вода, магазин, солнце,

лёд, апельсин, снежки, мандарин

В словах магазин, апельсин, мандарин.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Научиться решать орфографические задачи, различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Рассматриваем маршрутный лист на слайде.

Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

Как же можно решить первую орфографическую задачу: непроверяемая безударная гласная в корне слов? Назовите пути решения.

Один ученик находит в Интернете, один в толковом словаре, другой в этимологическом. Все остальные в орфографическом.

Просмотр видеоролика.

Что закономерно в этих словах? Во всех пишется буква а. Сейчас запишите словарные слова по памяти из ваших словариков, в которых буква А стоит в слабой позиции, её нужно запомнить.

В это время один ученик работает с интерактивной доской.

1.Найти правописание слова в орфографическом словаре.

2. Найти лексическое значение слова в толковом словаре.

3. Найти этимологическое значение слова.

4. Поиск информации в Интернете.

Работа в парах.

Проверка в парах.

Познавательные: пользуются словарями, Интернетом.

5.

Физминутка для глаз. (Снежинка)

6. Этап концептуализации

Вывод: непроверяемые орфограммы нужно запомнить или проверить по словарю

Орфограмма

Проверяемая    непроверяемая

                                                   запоминаю,

                                                     смотрю в словаре

7. Этап моделирования

Вспомним известные нам проверяемые орфограммы:

  Безударный гласный звук

  Причиняет много мук,

  Чтобы не было сомненья

  Ставим звук под УДАРЕНИЕ!

  Парные согласные- самые опасные!

   В корне ты их проверяй-

   рядом гласный подставляй!

   Иногда согласные

   Играют с нами в прятки.

   Они не произносятся,

   Но пишутся в тетрадке!

Рассказывают правила проверки орфограмм.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы.

8.  Этап конструирования 

А сейчас пришло время поработать с проверяемыми орфограммами. Составьте алгоритм действий для проверяемых орфограмм, работая в группах.

Проверяемые орфограммы в слове

          Гласные                                          Согласные

                                                  Парные

                                                  звонкие        Непроизносимые

                                               или глухие

Где их нужно проверять?

В корне                         1. В конце слова                 сн, зн, рц

 (в слабой позиции)     2. В середине слова           ств, нц

                                     Как проверить?

Ставлю под ударение                      Ставлю перед гласными,

                                                     перед   согласными р, н, л, м

Ответственные выходят к доске, проверка заполнения алгоритма.

Работа в группах.

Вспомним правила работы в группах:

1.Один говорит, другие слушают;

2. В группе должен быть ответственный;

3. Своё несогласие высказывай вежливо;

4. Если не понял-переспроси.

Познавательные:

используют схемы при решении орфографических задач.

        

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

планируют собственную деятельность.

9.  Этап программирования

Запись слов в три столбика (слайды)

св.ча, фла.ки, гр.бной, праз.ник, б.гут, лес.ница, тра.ка, сер.це, берё.ка.

Проверка на слайдах:

Свеча                 флажки                     праздник

Грибной             травка                       лестница

Бегут                  берёзка                     сердце

Записывают слова в три столбика.

10. Этап построения выхода из затруднения

Работа с учебником:

Записывают слова с проверочным словом.

Зачитываем памятку в конце учебника.

Личностные: 

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

11. Этап рефлексии 

Работа с планшетами. Приложение «Русский язык», контроль, 1 задание для каждой орфограммы, 5-бальная система оценивания.

Самоконтроль знаний.

Работают на планшетах.

11. Запись д/з

Домашнее задание на выбор два уровня сложности:

1 уровень- упр.

2 уровень- упр.

12.  Итог урока

- Услышим  скоро мы звонок.

  Пора  заканчивать урок.

Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место в слове ?  

Оцените свою работу на уроке

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Покажите с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

Карта настроений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....